Техника и двигатели – больше мощности благодаря новому впускному тракту

«Сердцем» каждого спортивного автомобиля Porsche издавна служит оппозитный двигатель. В 718 GTS это расположенный перед задней осью 2,5-литровый четырехцилиндровый турбированный «оппозитник» мощностью 269 кВт (365 л.с.). Максимальный крутящий момент 430 Нм (в сочетании с PDK) двигатель выдает в диапазоне от 1900 до 5000 об/мин. Таким образом максимальный момент доступен гораздо раньше, чем это было в предыдущей GTS-модели с шестицилиндровым оппозитным двигателем. В комбинации с шестиступенчатой механической коробкой передач максимальный крутящий момент составляет 420 Нм в диапазоне от 1900 до 5500 об/мин. Турбированный двигатель развивает на 11 кВт (15 л.с.) больше мощности, чем в моделях 718 S и на 26 кВт (35 л.с.) больше, чем было в предыдущих моделях GTS с атмосферным двигателем.

Повышение мощности стало возможным благодаря новому впускному тракту увеличенного объема, а также модернизированному турбонагнетателю с изменяемой геометрией турбины (VTG) и с более высоким давлением наддува. Если у 718 S максимальное давление наддува составляет 1,1 бар, то модернизированный одинарный турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины и увеличенным компрессором нагнетает воздух в камеры сгорания под давлением до 1,3 бар. Благодаря этому кривая крутящего момента имеет широкую «полку», когда максимальное значение достигается уже при низкой частоте вращения 1900 об/мин и сохраняется на неизменном уровне до 5000 или соответственно 5500 об/мин.

Результатом такой характеристики двигателя являются лучшая тяга и более быстрый разгон. По сравнению с современными моделями 718 S оба варианта 718 GTS в комплектации с серийным пакетом Sport Chrono и опциональной коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK) разгоняются до «сотни» на 0,1 секунды быстрее. То есть они достигают 100 км/ч уже через 4,1 секунды. В комплектации с механической шестиступенчатой коробкой передач на стандартный спринт уходит всего 4,6 секунды. Максимальная скорость у обеих моделей GTS составляет 290 км/ч.

Однако модели GTS быстры не только на прямой. Как среднемоторные спорткары они соединяют в себе высокие разгонные и спринтерские качества с блестящей поперечной динамикой. Северную петлю Нюрбургринга с ее 73 поворотами и общей дистанцией 20,83 километра 718 GTS на серийных шинах проходит за 7:40 минуты. По сравнению с предшественником он на 16 секунд быстрее, чем Boxster GTS, и на 13 быстрее чем Cayman GTS, а также на две секунды быстрее современного 718 Cayman S (7:42 минуты).

Благодаря серийной спортивной выпускной системе с расположенными по центру черными спортивными выхлопными патрубками оппозитный двигатель приобретает неповторимый мощный звук. Специально адаптированная синхронизация двигателя и системы управления заслонками в выхлопных трубах, а также автоматическая функция «перегазовки» делают звук GTS-моделей подчеркнуто эмоциональным и спортивным. Сочный звук выхлопа дополнительно подчеркивает характер спорткара.

В базовой комплектации за передачу крутящего момента на задние колеса отвечает шестиступенчатая механическая коробка передач, в качестве опции предлагается коробка передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK). PDK сочетает в себе высокий коэффициент полезного действия, присущий механической коробке, с плавностью работы и комфортом переключений автоматической коробки. Быстрая смена ступеней без разрыва потока мощности в сочетании с легким увеличением момента при переключении передач в спортивных программах позволяет улучшить показатели разгона и добиться еще лучшего времени на круге. А оптимальный подбор передаточных чисел и алгоритм переключений PDK способствуют топливной экономичности.

Спортивная настройка одним нажатием кнопки: при помощи интегрированного в серийный пакет Sport Chrono переключателя режимов движения, расположенного на спортивном рулевом колесе диаметром 360 миллиметров, водитель может выбрать одну из четырех программ движения: Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Если активирован режим Sport, двигатель реагирует еще более резко. PDK в этом режиме движения настраивается на более быстрые переключения, которые производятся в самые оптимальные моменты времени – для максимального ускорения. Коробка передач раньше переключается «вниз» и поддерживает обороты ради максимальной динамики. При переключениях на пониженные передачи автоматически производится «перегазовка». В режиме Sport Plus эти качества выражены еще более отчетливо – для достижения максимальной динамики. В этом режиме можно также задействовать функцию Launch Control для автоматического гоночного старта. На автомобилях с PDK в переключателе режимов движения дополнительно имеется кнопка Sport Response. При ее нажатии двигатель и коробка передач настраиваются на максимальную отдачу мощности, турбонагнетатель быстрее создает давление наддува. Это гарантирует максимально чуткий отклик автомобиля в течение примерно 20 секунд.

next item
Подвеска – более спортивная и жесткая
previous item
Два GTS. Два мощных спорткара.