Дорожный 911 в гоночном обличье

Аэродинамика и облегченные конструкции

911 GT2 RS во всем проявляет свой автоспортивный характер. Для него прижимная сила важнее коэффициента аэродинамического сопротивления, скорость прохождения поворотов важнее максимальной скорости. Широкий кузов купе расположен совсем близко к дороге. Мощная спойлерная кромка оставляет для воздуха буквально небольшую щель, что позволяет создать необходимую прижимную силу на передней оси. Впечатляющие воздухозаборники в передней части и за дверями обеспечивают охлаждение двигателя, тормозов и интеркулеров. Дополнительное отверстие для выхода воздуха перед передней крышкой – типичное решение для 911 класса GT – улучшает охлаждение центрального радиатора и одновременно повышает прижимную силу на передней оси.

Два отверстия в передней крышке улучшают охлаждение тормозной системы, не ухудшая при этом коэффициента аэродинамического сопротивления. Эти воздухозаборники NACA были разработаны Национальным консультативным комитетом по воздухоплаванию (NACA), который был предшественником современного Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Данные воздухозаборники для охлаждения тормозов впервые используются в этом месте у серийного Porsche. Гоночные технологии применялись также при проектировании отверстий для выхода воздуха в передних крыльях. Ламели из карбона обеспечивают эффективный отвод воздуха из передних колесных ниш. Это снижает избыточное давление, которое создается вращающимися колесами, и тем самым сокращает подъемную силу.

Очень широкие пороги способствуют созданию впечатляющего внешнего вида 911 GT2 RS, а также улучшают его аэродинамику: увеличенная поверхность днища позволяет добиться более высокого разряжения. В результате с ростом скорости растет прижимная сила. Основной вклад в создаваемую аэродинамикой нагрузку на задние колеса вносит неподвижное заднее антикрыло из карбона. Стойки антикрыла изготовлены из кованого алюминия, а новые боковые панели выдержаны в цвете кузова. На скорости 340 км/ч аэродинамические элементы создают на купе давление в 340 килограммов. В гоночном исполнении это значение возрастает до 450 килограммов. Два напорных воздухозаборника на задней крышке снабжают двигатель воздухом. Четыре «плавника» в задней части превращают нижнюю часть облицовки двигателя в диффузор и улучшают динамику потоков воздуха.

Облегченные конструкции: нужные материалы в нужном месте

Еще одной важной составной частью 911 GT2 RS являются облегченные конструкции. Кузов 911 Turbo комбинированной конструкции из алюминия и стали создает образцовые предпосылки для создания легкого и при этом достаточно жесткого каркаса двухместного автомобиля. Передние крылья, ламели вентиляционных отверстий колесных ниш, верхние части крышек наружных зеркал заднего вида SportDesign, задние боковые воздухозаборники и элементы задней части, а также различные компоненты салона изготовлены из карбона. Передняя крышка также выполнена из карбона, а крыша из магния. По всей длине этих кузовных деталей проходит широкая выштамповка. Она не только является отличительным признаком облегченных конструкций, но и способствуют большей жесткости деталей.

В качестве особенно легкого и не менее прочного высокотехнологичного материала Porsche использует для передней и задней облицовок спортивного автомобиля GT облегченный полиуретан с полыми стеклянными шариками и углеволоконными элементами. Заднее стекло и задние боковые стекла имеют облегченное исполнение, что является новинкой для Porsche. Материал такой же легкий, как и поликарбонат, но он отличается особенной прочностью и устойчивостью к царапинам. В салоне у нового 911 GT2 RS применяются легкие дверные панели с петлями открывания дверей вместо ручек. Для еще большей экономии массы водитель может отказаться от аудиосистемы, климат-контроля или пакета Clubsport.

Пакет Clubsport в базовой комплектации

У нового 911 GT2 RS пакет Clubsport входит в базовую комплектацию. Он состоит из каркаса безопасности, прикрученного на болтах к кузову в его задней части за сиденьями, 6-точечного ремня безопасности красного цвета на стороне водителя, огнетушителя с креплением и подготовки для установки главного выключателя аккумуляторной батареи. Пакет предлагается отдельно подразделением Porsche Motorsport, равно как и передний каркас безопасности для автомобилей, принимающих участие в спортивных мероприятиях.

Блестящий пример облегченных конструкций: пакет Weissach для большей динамики

Впервые пакет Weissach был разработан для 918 Spyder, и с тех пор он считается синонимом повышения динамических качеств автомобиля благодаря использованию облегченных конструкций. Почти на 30 килограммов меньше весит 911 GT2 RS с подобранным для него пакетом Weissach. Крыша и стабилизаторы на передней и задней осях изготовлены из карбона. Даже такие детали, как накладка на рулевое колесо и лепестки переключения передач, сделаны из углепластика. Одни только магниевые колеса, окрашенные в матовый цвет White Gold, позволяют новому 911 GT2 RS с пакетом Weissach сэкономить 11 кг. Стабилизаторы и соединительные тяги обеспечивают экономию в размере 5,3 кг. В салоне все также нацелено на максимальное сокращение массы. Прикрученный на болтах каркас безопасности изготовлен из титана и весит примерно на 9 кг легче, чем серийный каркас из стали. Визуальным отличительным признаком пакета Weissach служит центральная декоративная полоса в цвет кузова на передней крышке и крыше из неокрашенного карбона. Логотип пакета Weissach украшает подголовники ковшеобразных сидений, а также находится на табличке, укрепленной на крышке подстаканников.

next item
Комплектация и коммуникация
previous item
Ходовая часть и динамика движения