Гоночные технологии для оптимальной динамики

Ходовая часть

Выдающаяся динамика движения – неотъемлемое качество любого автомобиля Porsche и моделей RS в особенности. И фундамент для спортивных успехов. Поэтому для нового 911 GT3 RS специалисты из Вайссаха разработали высококлассную гоночную ходовую часть. Шаровые соединения всех рычагов подвески – так называемые Unibal – предлагают еще более высокую точность, чем обычные эластокинематические шарниры. Спереди используются амортизационные стойки Макферсона с дополнительными пружинами и независимой подвеской колес на продольных и поперечных рычагах. На задней оси применяется многорычажная подвеска с дополнительными пружинами. Дополнительные пружины служат для обеспечения преднатяжения и фиксации посадки облегченной основной пружины при отбое. Высоту автомобиля, развал и схождение, а также стабилизаторы поперечной устойчивости водитель может индивидуально регулировать под требования гоночной трассы и свой стиль вождения.

Активные системы ходовой части со специальной настройкой

Все активные системы ходовой части 911 GT3 RS были специально адаптированы. Для активной системы регулировки жесткости амортизаторов PASM водитель может выбрать одну из двух программ. Нормальный режим (Normal) предназначен для спортивного вождения на дорогах общего пользования и на мокрой гоночной трассе. Спортивный режим (Sport) рассчитан для максимальных поперечных ускорений и оптимальной тяги на сухой гоночной трассе. Активная система подруливания задними колесами повышает маневренность на крутых виражах и способствует большей курсовой устойчивости при выполнении скоростных маневров.

Регулировочные вмешательства со стороны системы стабилизации PSM в новом 911 GT3 RS осуществляются исключительно точно и четко, при желании систему можно полностью отключить в два этапа. При этом система настолько совершенна, что даже достаточно хорошо подготовленные пилоты с активированной PSM показывают на кольцевой трассе такие же быстрые круги, как и с выключенной системой.

Система распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) была специально адаптирована для нового 911 GT3 RS и включает в себя электронно-регулируемую бесступенчатую блокировку заднего дифференциала. Для активного управления блокировкой система анализирует многочисленные параметры, в результате достигается более высокая тяга, прежде всего в предельных динамических режимах, повышается поперечная динамика и значительно улучшается траекторная устойчивость при смене нагрузки в поворотах и при перестроении. При движении на гоночной трассе система стабилизирует прежде всего заднюю часть автомобиля, позволяя тем самым подойти еще ближе к предельным динамическим возможностям.

Важный вклад в улучшение динамики и управляемости 911 GT3 RS вносят электронно-регулируемые динамические опоры двигателя. Система сочетает в себе преимущества жестких и мягких опор двигателя. Жесткое крепление двигателя важно в первую очередь при эксплуатации автомобиля на гоночной трассе. Оно способствует более точным и предсказуемым ходовым качествам в предельном динамическом режиме. При движении в обычном потоке транспорта система снижает жесткость опор: мягкие опоры двигателя помогают уменьшить колебания и вибрации, что в конечном итоге повышает комфорт.

Опции ходовой части: пакет Weissach и система подъема передней части кузова

Установка опционального пакета Weissach позволяет дополнительно оптимизировать динамические качества 911 GT3 RS. В состав пакета входят, прежде всего, стабилизаторы и соединительные тяги на обеих осях, выполненные из усиленного углеволокном пластика (углепластика), которые снижают неподрессоренные массы. Компания Porsche в настоящее время является единственным производителем, предлагающим данную технологию в автомобиле с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования.

В качестве опции предлагается гидравлическая система подъема передней части кузова, которая существенно снижает опасность повреждений кузова при переезде через крупные неровности проезжей части, бордюры, рампы или при выезде из подземных гаражей. У автомобиля, оснащенного данной системой, дорожный просвет на передней оси можно увеличить примерно на 30 миллиметров при скорости движения до 50 км/ч.

Надежная тормозная система с фиксированными суппортами и составными тормозными дисками

Серийная тормозная система 911 GT3 RS – испытанная в автоспорте система с фиксированными суппортами и составными тормозными дисками. Porsche принципиально использует алюминиевые моноблочные суппорты, которые изготовлены из цельной заготовки и идеально подходят для сложных условий кольцевой гоночной трассы. Высокая жесткость конструкции, обусловленная формой суппортов, способствует исключительно точному дозированию тормозных усилий при экстремальных нагрузках и обеспечивает высокую стойкость к потере эффективности при перегреве. Передние суппорты оснащены шестью поршнями, задние – четырехпоршневые. Составные тормозные диски имеют диаметр 380 миллиметров. Двусоставная конструкция диска с алюминиевой центральной ступицей снижает массу, а именно – неподрессоренные вращающиеся массы. Диски – перфорированные и вентилируемые, что позволяет обеспечить эффективный отвод тепла.

Помимо чисто механических компонентов важную роль для эффективности тормозов играет электроника. В 911 GT3 RS используется усилитель тормозного привода со специальной настройкой. Блок управления ABS был специально адаптирован для возможной эксплуатации на кольцевой гоночной трассе.

Опция: Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB)

При оснащении керамическими композитными тормозами PCCB, которые предлагаются в качестве опции, тормозная мощность 911 GT3 RS еще выше. Перфорированные керамические композитные тормозные диски имеют диаметр на передних колесах 410 миллиметров, на задних – 390 миллиметров. Окрашенные в желтый цвет 6-поршневые фиксированные суппорты на передней оси и 4-поршневые фиксированные суппортов на задней оси обеспечивают очень высокое и, прежде всего, постоянное тормозное усилие во время замедления. Даже при самом интенсивном торможении гарантирована высокая устойчивость к потере эффективности при перегреве.

Специально разработанные спортивные шины разного размера спереди и сзади

Новый 911 GT3 RS в базовой комплектации оснащен разноразмерными шинами, причем шины на задней оси не только шире, но и больше по диаметру, чем передние шины. Спереди размер шин 265/35 ZR 20 на дисках 9,5Jx 20, сзади используются шины размером 325/30 ZR 21 на дисках 12,5Jx 21. Разработанные специально для 911 GT3 RS серийные спортивные шины предлагают амбициозным водителям два существенных преимущества, которые оправдывают себя прежде всего на гоночной трассе: с одной стороны, они гарантируют существенно лучшее сцепление на сухой дороге, с другой – большую стабильность в долгих поездках. Все дело в том, что беговая поверхность шины состоит из двух разных резиновых смесей. В то время как на наружной стороне шины эластомеры с сильно переплетенной структурой и оптимальной степенью жесткости гарантируют очень высокое сцепление, особенно в крутом повороте, более жесткие эластомеры на внутренней стороне шины обеспечивают оптимальную точность движения и сцепление на мокрой дороге. Внешнее плечо шины дополнительно усилено резиновой смесью, обладающей особой износостойкостью. В результате даже при интенсивной гоночной эксплуатации шина сохраняет стабильно хорошие сцепные свойства в течение длительного времени и имеет выдающуюся для спортивных шин долговечность.

Опция: гоночные шины с допуском для дорог общего пользования

В качестве опции для 911 GT3 RS предлагаются новые шины для кольцевых гонок с допуском для дорог общего пользования. Специальные шины по своей конструкции базируются на спортивных шинах, однако в них используется измененная резиновая смесь, ориентированная на чисто гоночную эксплуатацию. По сравнению со спортивными шинами гоночные шины с допуском для дорог общего пользования предлагают еще более высокий динамический потенциал на сухой дороге. Шины можно будет приобрести предположительно с третьего квартала 2018 года через дилерскую сеть Porsche. 

Кованые алюминиевые диски серийно, магниевые в качестве опции

Porsche серийно комплектует 911 GT3 RS коваными алюминиевыми дисками, которые имеют центральное крепление с нанесенной на нем надписью «RS». В качестве опции в сочетании с пакетом Weissach для 911 GT3 RS доступны кованые магниевые диски того же размера, которые снижают массу – а это неподрессоренные вращающиеся массы, сильно влияющие на динамику движения – еще на 11,5 килограммов.

Входящая в базовую комплектацию система контроля давления воздуха в шинах (RDK) предупреждает не только при медленной или внезапной потере давления. Она имеет дополнительный гоночный режим работы, который учитывает более низкое давление в холодных шинах при начале движения по гоночной трассе. 

next item
Широкий облегченный кузов с крышей из магния и углепластиковыми крыльями
previous item
Самый мощный атмосферный двигатель Porsche в 520 л.с.