Аскетичный чемпион

Двигатель и коробка передач

Свое «сердце», атмосферный шестицилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 4 литра, новый Speedster позаимствовал у 911 GT3. Тот факт, что в данном случае речь идет о чистокровном и в высшей степени эмоциональном двигателе GT, доказывает его высокооборотная концепция: максимальная мощность 375 кВт (510 л.с.) достигается при 8400 об/мин, максимальная частота вращения составляет 9000 об/мин, а на максимальный крутящий момент 470 Нм двигатель выходит при 6250 об/мин. При собственной массе автомобиля 1465 килограммов удельная масса составляет всего 2,87 кг/л.с. – очень спортивный показатель. Это гарантирует автомобилю впечатляющий темперамент: новый 911 Speedster разгоняется до 100 км/ч за 4,0 секунды, а дистанцию в четверть мили (400 м) он проходит за 11,9 секунды, развивая максимальную скорость 310 км/ч.

По сравнению с прежним 911 GT3 двигатель Speedster оснащается двумя сажевыми фильтрами (OPF) и соответствует тем самым экологическому стандарту Euro 6d-TEMP-EVAP-ISC. Тем не менее двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр развивает на 10 л.с. больше. Этого удалось добиться благодаря многочисленным улучшениям в конструкции, как например использованию форсунок, использующих высокое давление до 250 бар, и оптимизации процесса впрыска, а также модернизации системы впуска с отдельными дроссельными заслонками. Эта система впуска также позволяет обеспечить еще более высокую чуткость откликов на нажатие педали акселератора.

Новинкой является также современная тонкостенная выхлопная система: созданная с использованием высоких технологий и инновационной техники пайки, она весит на 10 килограмм меньше и имеет в своем составе интегрированный предварительный глушитель и два сажевых фильтра. Эта экономия положительно сказывается на распределении массы между передней и задней осями. К тому же система обеспечивает более чистый выхлоп и неповторимый звук двигателя, а облегченный сдвоенный патрубок диаметром 90 мм недвусмысленно дает понять, какая сила скрывается в двигателе этого автомобиля.

Способность атмосферного оппозитного агрегата набирать высокие обороты объясняется использованием различных технологий Porsche, которые прекрасно зарекомендовали себя в автоспорте. Так, здесь используются рокеры клапанов без гидравлических компенсаторов зазора. «Жесткий» привод клапанов без гидрокомпенсаторов и с адаптированным конструктивным исполнением пружин клапанов, а также система VarioCam, которая постоянно учитывает в своей работе частоту вращения и нагрузку на двигатель, гарантируют максимальную надежность даже в тяжелых условиях эксплуатации. Система смазки шестицилиндрового двигателя также создана на базе опыта, полученного в автоспорте: в системе смазки с сухим картером используется семь точек отсоса масла, в то время как масляный насос обеспечивает оптимальное давление для любых условий эксплуатации. Высоконагруженные компоненты, как например шатунные подшипники, смазываются с помощью централизованной подачи масла в коленчатый вал под воздействием масляного насоса.

Коробка передач: ручные переключения и автоматическая перегазовка

Так как 911 Speedster считается автомобилем для водителя, компания Porsche предлагает эту модель только со спортивной шестиступенчатой механической КПП. Она обеспечивает более тесную связь водителя с автомобилем и дарит яркие эмоции от поездок. Механическая КПП по сравнению с коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK) весит на 17 килограмм меньше и почти на четыре килограмма легче 7-ступенчатой МКПП 911 Carrera поколения 991. Это объясняется отказом от седьмой передачи и маятникового демпфера двухмассового маховика.

Переключение передач в спортивном стиле обеспечивается благодаря автоматической перегазовке. При переключениях «вниз» перегазовка выравнивает разницу в частоте вращения и сокращает тем самым на кольцевых трассах влияние торможения двигателем на динамику движения – это тоже способствует большему удовольствию от управления автомобилем и повышает безопасность. Новое решение заключается в том, что система может быть активирована в любое время и независимо от регулируемых амортизаторов PASM (Porsche Active Suspension Management). Механическая блокировка заднего дифференциала с асимметричным действием дополняет перечень систем трансмиссии, ориентированных на спортивный стиль вождения.

next item
Ходовая часть и системы помощи водителю
previous item
Пакет Heritage Design