История моделей Porsche Speedster начинается в США
История
Версии Speedster стали частью истории Porsche с 1952 года. Они соединяют в себе удовольствие от вождения под открытым небом и особо динамичные ходовые качества. Родоначальником считается 356 America Roadster, алюминиевый кузов которого изготавливался вручную на кузовной фабрике Erich Heuer в Уллерсрихте под Вейденом в Верхнем Пфальце. Благодаря дорогому алюминиевому кузову автомобиль весил на 160 килограммов меньше, чем 356 Coupé, а его четырехцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать внушительную по тем временам максимальную скорость 180 км/ч. Со съемными стеклами дверей, легким складным тентом и облегченными ковшеобразными сиденьями этот эксклюзивный спорткар, разработанный для американского рынка и выпущенный в количестве всего 16 экземпляров, уже тогда воплощал главные отличительные черты Speedster.
На верный путь автомобилестроителей из Цуффенхаузена направил Макс Хоффман, импортер автомобилей Porsche в США. Он предложил создать недорогой Porsche с ограниченным оснащением и стоимостью менее 3000 долларов США. Осенью 1954 года компания Porsche выпустила значительно более дешевый по сравнению с 356 America Roadster вариант, который впервые получил наименование Speedster и быстро произвел настоящий фурор в автоспорте. Впервые стальной кузов кабриолета сочетался с пологим лобовым стеклом, сокращенной комплектацией салона и упрощенным тентом. В США 356 1500 Speedster стоил всего 2995 долларов и пользовался особой популярностью в солнечных прибрежных штатах. Легенда Голливуда и гонщик-любитель Джеймс Дин тоже выбрал для себя эту лаконичную модель, обещающую исключительное удовольствие от вождения. Позднее появились и другие поколения 356 Speedster. Апофеозом в 1957 году стал 356 A 1500 GS Carrera GT Speedster. Его двигатель с вертикальными валами и рабочим объемом 1,5 литра развивал 110 л.с. Это была первая серийная модель Porsche, которая развивала максимальную скорость 200 км/ч.
В модельном ряду 911 вариант Speedster появился в 1988 году, став настоящим украшением уходящей серии G. Самый открытый из всех 911 был разработан на базе 231-сильного 911 Carrera с широким кузовом в стиле Turbo. Позднее на экспортных рынках он также предлагался на выбор с узким кузовом. Всего был построен 161 экземпляр с более узким кузовом от Carrera. Лобовое стекло укорочено, легкий тент с ручным приводом убирается под большую, окрашенную в цвет кузова пластиковую крышку. В 1987 году на IAA во Франкфурте был представлен концепт 911 Speedster Clubsport, а вот дебют серийного Speedster состоялся только в 1988 году. Цены на Speedster начинались тогда с 110 000 немецких марок. В общей сложности было выпущено 2103 модели Speedster серии G.
Совсем другая ситуация сложилась с его преемником. «Узкий» 911 Carrera Speedster поколения 964 сошел с конвейера в период с 1992 по 1993 год в количестве 930 экземпляров. К ним следует добавить 15 автомобилей с широким кузовом Turbo. Новые модели Speedster получили переработанный механизм привода тента, который был призван облегчить ручное складывание и раскладывание мягкого верха. Было также оптимизировано крепление большой пластиковой крышки в задней части. Визуальные акценты расставляли окрашенные в цвет кузова сиденья-ковши от 911 Carrera RS и специальная кожаная обивка. В момент выхода на рынок в феврале 1993 года Speedster стоил 131 500 марок. При этом покупатель вынужден был обходиться без кондиционера, электрических стеклоподъемников и поначалу даже без подушки безопасности.
Еще более редким автомобилем стал 911 Carrera Speedster на базе поколения 993: он был выпущен всего в двух экземплярах. Первую модель в 1995 году разработало подразделение Exclusive специально для Фердинанда Александра Порше. Он был окрашен в зеленый цвет, укомплектован 17-дюймовыми легкосплавными колесами и коробкой передач Tiptronic S, а в его основу был положен кузов Carrera. Позднее появился второй экземпляр, созданный для актера из США Джерри Сайнфелда. Звезда комедий положения – ярый приверженец Porsche и обладатель внушительной коллекции автомобилей марки – получил его в серебристом цвете, с механической коробкой передач и широким кузовом модели Turbo 4S на 18-дюймовых колесах.
Следующим и пока последним вариантом Speedster модельного ряда 911 стала модель 2010 года, созданная на базе поколения 997. 911 Speedster стал первым подарком к 25-летнему юбилею Porsche Exclusive Manufaktur, который отмечался в 2011 году. В лучших традициях лаконичного спортивного автомобиля заниженное на 60 миллиметров и сильно наклоненное ветровое стекло, ровный контур спортивного тента с ручным приводом и характерный двойной выступ на крышке его отделения определяли эффектный профиль нового 911 Speedster. В задней части кузов заднеприводного двухместного автомобиля был расширен на 44 миллиметра, что делало его внешний вид еще более выразительным. Мировая премьера Porsche 911 Speedster состоялась в начале октября 2010 года на автомобильной выставке в Париже. Спортивный автомобиль с 3,8-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем мощностью 300 кВт (408 л.с.) был выпущен ограниченной серией в количестве 356 экземпляров. В Германии в декабре 2010 года Speedster стоил 201 682 евро.
911 Speedster Concept: спортивное и лаконичное проявление базовых ценностей марки
Возможно, самый прекрасный подарок в 2018 году компания Porsche подготовила для себя сама: 911 Speedster Concept – полностью готовый к движению концепт открытого и особо экспрессивного спортивного автомобиля – отпраздновал мировую премьеру в Цуффенхаузене, посвященную 70-летнему юбилею спортивных автомобилей Porsche. Уникальный автомобиль, представленный в версии Heritage, является своеобразным связующим звеном между современностью и 1948 годом, когда профессор Фердинанд Порше основал свое предприятие и молодая марка добилась первых успехов в автоспорте благодаря легким вариантам Speedster модели Porsche 356.
Лаконичная концепция и исторически выверенное исполнение 911 Speedster Concept предельно четко отражает базовые ценности марки Porsche – ведь этот автомобиль является воплощением максимального удовольствия от вождения. Впервые двухместный Speedster создан на базе модели GT и был разработан специалистами по гоночной технике. Этот концепт был с большим успехом представлен на Фестивале скорости в Гудвуде и на мероприятии Rennsport Reunion VI в калифорнийской Лагуне-Сека, а также на Парижском автосалоне. Теперь мечта воплощается в реальность в дорожной версии этого автомобиля.