Более высокая поперечная динамика и комфорт в дальних поездках

Подвеска и системы ходовой части

Cayenne Coupé имеет известную по Cayenne облегченную ходовую часть с передней подвеской на далеко разнесенных рычагах и многорычажной задней подвеской. Жесткость передней подвески усиливает алюминиевая вспомогательная рама, которая одновременно через интегрированные опоры несет на себе двигатель. Для Cayenne Coupé и Cayenne S Coupé компания Porsche использует многорычажную заднюю подвеску с облегченными стальными рычагами и пружинами. Благодаря разнесенному положению пружины и амортизатора на рычаге амортизационной стойки и почти вертикальному расположению амортизатора повышается скорость его срабатывания, а вместе с тем и комфортабельность, обеспечиваемая подвеской. Расширенная на 18 миллиметров задняя часть вместе с увеличенными колесами обеспечивает больше устойчивости на задней оси.

В сочетании с адаптивной трехкамерной пневмоподвеской, которая входит в базовую комплектацию Cayenne Turbo Coupé, сзади используются алюминиевые кованые рычаги. В адаптивной пневмоподвеске на каждую амортизационную стойку приходится по три камеры. Таким образом подвеска в состоянии реализовать три разные степени жесткости. Благодаря пяти выбираемым уровням подвески можно вручную настроить дорожный просвет автомобиля в соответствии с конкретными условиями для лучшей проходимости. Помимо этого они активно задействуются через пять новых режимов движения для дорог и бездорожья.

В базовую комплектацию всех Cayenne Coupé входит усилитель рулевого управления Plus, колеса размером не менее 20 дюймов и система регулируемых амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM). Усилитель рулевого управления Plus на высоких скоростях делает руль привычно тугим. На низких скоростях обеспечивается более высокий уровень усиления, что делает проще маневрирование и парковку. Система PASM, ориентируясь на состояние дороги и стиль вождения, активно и непрерывно регулирует усилие амортизации на каждом отдельном колесе. Через коммуникационную систему Porsche Communication Management (PCM), кнопкой PASM или кнопкой Sport можно выбрать одну из трех настроек: Normal, Sport или Sport Plus.

Опциональные системы позволяют дополнительно расширить диапазон настроек подвески от комфортных до спортивных:

  • Активная система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) работает от 48-вольтной бортовой сети и в состоянии в течение нескольких миллисекунд изменить крутильную жесткость стабилизаторов на передней и задней осях и тем самым активно стабилизировать положение кузова автомобиля. Благодаря этому при поперечных ускорениях до 0,8 g подавляется крен Cayenne Coupé с двумя пассажирами на борту. Принцип: стабилизатор разделен на две части, обе половинки соединены друг с другом через поворотный двигатель. В зависимости от склонности кузова к крену двигатель поворачивает обе половинки относительно друг друга, усиливая таким образом жесткость стабилизатора и удерживая кузов в горизонтальном положении. Во внедорожных режимах движения система PDCC практически полностью размыкает половинки стабилизаторов или даже активно их поворачивает. Это позволяет получить больший угол скрещивания осей и способствует сохранению контакта колес с поверхностью для оптимальной тяги при движении по пересеченной местности. Данная функция имеет к тому же еще то преимущество, что на скоростных магистралях стабилизатор не реагирует на односторонние воздействия со стороны выбоин или неровностей проезжей части, и движения пружины и колеса могут амортизироваться полностью независимо друг от друга.
  • Благодаря данной системе Cayenne Coupé мгновенно входит в поворот и значительно раньше развивает на задней оси поперечное ускорение. Кроме того, в условиях повседневного движения система управления задними колесами повышает комфорт и безопасность. Так, диаметр разворота уменьшается с 12,1 до 11,5 метра. При скоростях примерно до 80 км/ч передние и задние колеса автомобиля поворачиваются в противофазе. Это не только значительно повышает динамику и точность движения, но и облегчает маневрирование. При более высоких скоростях передние и задние колеса поворачиваются в одном направлении, что приводит к дополнительному повышению курсовой устойчивости, например, при скоростном перестроении на автомагистрали. Максимально возможный угол поворота задних колес составляет 3 градуса.
  • Что касается динамики и устойчивости движения, то система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) является идеальным дополнением серийной системы стабилизации Porsche Stability Management (PSM). Электронно-регулируемая блокировка путем целенаправленного притормаживания внутреннего по отношению к повороту колеса улучшает управляемость и точность движения при динамичном стиле вождения. Эти преимущества особенно ощутимы при входе в поворот. Так, уже при повороте руля заднее внутреннее по отношению к повороту колесо слегка притормаживается. Тем самым на наружное колесо поступает больший момент. Эта разница моментов буквально «заправляет» автомобиль в поворот, поддерживая тем самым действие, которое вызывает поворот рулевого колеса. Результатом является дополнительное повышение маневренности и более точный вход в повороты. Кроме того, благодаря целенаправленной блокировке заднего дифференциала при разгоне на выходе из поворота система PTV Plus обеспечивает ощутимо более высокую тягу.
  • Основу тормозов Porsche Surface Coated Brake (PSCB; базовая комплектация для Cayenne Turbo Coupé) образуют диски с очень твердым покрытием из карбида вольфрама и специально разработанные колодки. По сравнению с традиционными дисками из серого чугуна новая система обладает лучшими характеристиками и, что тоже очень важно, увеличенным примерно на 30 процентов сроком службы. Диски не только намного медленнее изнашиваются, но и создают меньше тормозной пыли, которая оседает на колесах. Кроме того, благодаря повышенному коэффициенту трения новые тормоза отличаются более быстрым срабатыванием. Даже при повышенных нагрузках тормоза PSCB обеспечивают стабильный характер торможения. Сопутствующий эффект новой технологии – уникальный внешний вид тормозных дисков благодаря покрытию из карбида вольфрама. После почти 600 километров пробега в повседневной эксплуатации диски имеют глянцевую полированную поверхность с зеркальным эффектом. Эффектное впечатление усиливают окрашенные в белый цвет тормозные суппорты.
  • Главное преимущество керамической тормозной системы Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) – низкая масса тормозных дисков. Они примерно на 50% легче чугунных аналогичного размера и конструкции. Фактор, который не только оказывает позитивное влияние на ходовые качества и расход топлива, но и снижает неподрессоренные и вращающиеся массы. Результат: улучшенная устойчивость на дороге, а также повышенная комфортабельность езды и плавность качения шин в особенности на неровных дорогах. Кроме того, при высокой нагрузке создаются благоприятные условия для короткого тормозного пути. А при торможении с высоких скоростей возрастает безопасность, так как PCCB обладают высокой устойчивостью к потере эффективности при перегреве.

Легкосплавные диски: 20 дюймов и больше

Новый Cayenne Coupé комплектуется колесами размером от 20 дюймов, однако их предложение не ограничивается известным по Cayenne перечнем. Два варианта 22-дюймовых колес позволяют автомобилю выглядеть особенно эксклюзивно.

  • Спортивные колеса RS Spyder Design предлагаются для Cayenne Coupé также размером 22 дюйма.
  • Особое внимание привлекают к себе 22-дюймовые колеса GT Design, которые предлагаются в составе облегченных спортивных пакетов. Визуально они напоминают колеса для моделей 911 GT. Благодаря своей облегченной конструкции из кованого и фрезерованного алюминия, которая используется в автоспорте, эти колеса обеспечивают преимущества в динамике движения.
next item
Системы комфорта и помощи водителю
previous item
Двигатель и динамика