Новые опции: проекционный дисплей и 22-дюймовые легкосплавные диски
Новые системы помощи водителю, новые функции и новые элементы оснащения для Cayenne
Одновременно с выводом на рынок Cayenne E-Hybrid компания Porsche расширяет ассортимент опций и систем помощи водителю для всего модельного ряда целой гаммой инноваций. Так, например, впервые в Porsche предлагается проекционный дисплей. Он проецирует всю важную при движении информацию в непосредственном поле зрения водителя, обеспечивая при этом полноцветное изображение. Данная система в существенной степени способствует тому, чтобы водитель меньше отвлекался и мог сосредоточить все свое внимание на дороге. Кроме этого для Cayenne теперь предлагаются цифровой «штурман» Porsche InnoDrive, включая адаптивный круиз-контроль с активным ведением по полосе, сиденья с функцией массажа, обогрев лобового стекла, автономный отопитель с дистанционным управлением и 22-дюймовые легкосплавные диски.
Первый проекционный дисплей Porsche
В новом Cayenne используется первый проекционный дисплей Porsche. Система генерирует графическое изображение, которое для водителя кажется находящимся на удалении примерно 2,30 метра. Вся зона индикации подразделена на семь информационных секторов. Через PCM проецируемую картинку можно регулировать по высоте, яркости и углу наклона. Водитель может выбирать между разными профилями индикации (в зависимости от комплектации автомобиля имеется до четырех профилей), в которых соответственно предустановке выводится разная информация. Стандартный вид информирует о работе систем помощи водителю и их текущем статусе. Так, среди прочего указываются распознанные и действующие в данный момент дорожные указатели, а при активированном ведении по маршруту выводится также информация от навигационной системы. В сочетании с пакетом Sport Chrono одноименный профиль предлагает водителю актуальную спортивную информацию, такую как частота вращения двигателя, время прохождения круга и номер круга. При включении функции Sport Response на проекционном дисплее указывается остаточное время ее действия. В профиле Offroad в сочетании с опциональным внедорожным пакетом (не предлагается для Cayenne E-Hybrid) водитель получает информацию, например, об угле поперечного крена, угле поворота рулевого колеса, угле подъема/уклона и о работе системы ограничения скорости спуска Hill Descent Control. Четвертым профилем является индивидуальная конфигурация пользователя, которая позволяет через PCM сконфигурировать отображаемую на проекционном дисплее информацию, выбрав требуемые составляющие из готовых элементов индикации. Важную для конкретной ситуации информацию система выводит независимо от выбранного профиля. Так, например, при угрозе столкновения на проекционный дисплей выводится крупный предупредительный символ. Если поступает телефонный звонок или активирована система голосового управления, на индикацию выводятся соответствующие символы.
Эксклюзивно для Cayenne: приложение Offroad Precision
Благодаря новому приложению Offroad Precision водитель Cayenne получает возможность зафиксировать свой опыт эксплуатации автомобиля на пересеченной местности, проанализировать его и улучшить. Раздел Trip («Поездка») работает аналогично популярным приложениям для бега для мобильного телефона. Если активирована запись, автоматически фиксируются все важные данные: водитель, автомобиль, расстояние, время и данные GPS. На этой основе автоматически рассчитываются продольный профиль пути и профиль высот, которые затем можно посмотреть на карте. Параллельно с этим можно записать всю поездку на видео. Съемка ведется либо через смартфон, либо через экшн-камеру с внешним управлением. При помощи функции смартфона «Поделиться» поездку можно выложить также в социальных сетях. В разделе приложения «Личный прогресс» оцениваются индивидуальные достижения водителя с системой бонусов. Кроме того, в приложении имеется раздел «Обучение», в котором новичок может получить базовые знания о вождении Cayenne на бездорожье. Дополняет раздел обучения обзор полигонов, на которых можно безопасно попрактиковаться в технике вождения по бездорожью. Приложение Offroad Precision предлагается для операционных систем iOS и Android.
Больше комфорта, больше практичности: автономный отопитель, сиденья с функцией массажа, система организации багажного пространства
Расширенная программа оснащения для Cayenne теперь включает лобовое стекло с обогревом и программируемый автономный отопитель с дистанционным управлением и привязкой к Porsche Connect. Не только повышенный комфорт, но и хорошее самочувствие обеспечивает новая массажная функция. Функция массажа доступна для передних комфортных сидений (с 14-позиционной электрорегулировкой), предлагающихся в качестве опции. Водитель и передний пассажир могут выбирать из пяти разных массажных программ, для этого в спинках сидений встроены десять массажных подушечек с пневмоприводом. Функция массажа не только добавляет комфорта, но и позволяет расслабить мышцы в дальних поездках. Новая система организации багажного пространства включает в себя среди прочего две направляющие, встроенные в пол багажника, телескопическую штангу, крепежные петли и разделительную сетку багажника.
Новые спортивные опции
Для водителей Cayenne со спортивными амбициями компания Porsche добавила в список опций колесные диски в новом дизайне: 21-дюймовые диски Cayenne Exclusive Design и 22-дюймовые диски Cayenne Sport Classic. Эксклюзивно для Cayenne E-Hybrid предлагаются новые 21-дюймовые диски Cayenne E-Hybrid Design. Эффектное звуковое сопровождение в динамичной поездке создает новая спортивная выхлопная система. Особенно эмоциональное звучание достигается в режимах движения Sport и Sport Plus. Сдвоенные спортивные выхлопные патрубки спортивной выхлопной системы по выбору предлагаются в глянцевом серебристом или глянцевом черном цвете. Пакет Sport Design придает новым моделям Cayenne еще больше визуальной спортивности. Оригинальные, выполненные в цвете кузова компоненты вносят во внешность автомобиля нотку индивидуальности.
InnoDrive: Ваш электронный «штурман»
Заглянуть далеко вперед позволяет новая система Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем: основываясь на навигационных данных, она рассчитывает для следующих трех километров пути оптимальные фазы ускорения и замедления, и производит соответствующую регулировку, вмешиваясь в работу двигателя, Tiptronic S и тормозную систему. При этом электронный «штурман» автоматически учитывает повороты, уклоны и допустимую на данном участке дороги скорость. Актуальная транспортная ситуация распознается на основании данных, полученных от радаров и видеокамер автомобиля, после чего производится соответствующая корректировка. Система, разработанная целиком и полностью инженерами Porsche, повышает экономичность – такие функции, как движение накатом, отключение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода и притормаживания упреждающе регулируются на основе имеющихся навигационных данных.
Кроме того, система Porsche InnoDrive предлагает очевидные преимущества в комфорте и динамике: система распознает даже круговое движение и адаптирует скорость соответственно предстоящим условиям. Если активирован режим Sport, система InnoDrive тоже переключается на более динамичный алгоритм регулирования. Благодаря интегрированному адаптивному круиз-контролю радары и видеокамеры регистрируют дистанцию до идущих впереди автомобилей и постоянно ее корректируют. Функция активного ведения по полосе поддерживает водителя на хорошо оборудованных загородных дорогах и скоростных магистралях (в скоростном диапазоне от 0 до 210 км/ч). Система мягким подруливанием удерживает автомобиль в пределах его полосы движения. При этом она в рамках своих возможностей ориентируется на разметку дороги и другие автомобили.
Мир звука 1: аудиосистема BOSE® Surround Sound
Cayenne Turbo в базовой комплектации оборудован новой аудиосистемой BOSE® Surround Sound, для других моделей она предлагается в качестве опции. Система оснащается 14 динамиками с отдельным сабвуфером, 14-канальным усилителем и имеет общую мощность 710 ватт. Она обеспечивает исключительно сбалансированное и точное звучание на всех пяти сиденьях Cayenne. Технология Centerpoint® 2 воспроизводит стереозвук в режиме объемного звучания, создавая впечатляющую звуковую панораму. Технология шумоподавления AdioPilot® гарантирует наслаждение великолепным звуком вне зависимости от скорости движения или оборотов двигателя. Новейшая система улучшения звучания BOSE® SoundTrue позволяет компенсировать проблемы, связанные с распространенными в наши дни алгоритмами сжатия музыки – например, формата MP3. Восстановление высоких частот позволяет вдохнуть в них новую жизнь. В результате музыка звучит еще более динамично и энергично.
Мир звука 2: аудиосистема Burmester® 3D High End Surround Sound
Еще более высокий уровень представляет собой усовершенствованная аудиосистема Burmester® 3D High End Surround Sound с новым алгоритмом Auro 3D®. Эта система создает в салоне автомобиля реалистичную атмосферу концертного зала. Она включает в себя 21 динамик с двухканальной центральной системой и активный сабвуфер с цифровым усилителем класса D мощностью 400 ватт. Общая мощность системы составляет 1455 ватт. Полностью усовершенствованная аудиосистема High End включает в себя такие эксклюзивные технологии, как Burmester® Air Motion Transformer и Sound Enhancer®. Система Sound Enhancer® позволяет компенсировать потери при сжатии музыки, дополнительно улучшая качество звучания. Алгоритм Auro 3D® является настоящей революцией в автомобилестроении. В сотрудничестве со студией Galaxy, признанным мировым эталоном воспроизведения музыки, был разработан специальный алгоритм, который способствует идеальному трехмерному звучанию музыки. Благодаря технологии Auro 3D® на основании любой записи генерируется динамичная объемная звуковая картина.
Пакет полезных функций: парковочный ассистент Remote Park Assist
Вместе с новым парковочным ассистентом Remote Park Assist водителю Cayenne предлагается широкий пакет полезных функций комфорта и безопасности, который позже в качестве опции будет доступен для нового поколения Cayenne. Данный пакет не только обеспечивает возможность автоматической парковки автомобиля, но предоставляет водителю помощь при маневрировании или предупреждает об опасных ситуациях, которые возникают при выходе из автомобиля или выезде с парковки.
Активная система помощи при парковке существенно повышает комфорт в повседневных поездках. С помощью ультразвуковых датчиков и видеокамер автомобиля система автоматически распознает свободные места для парковки и определяет их размер. После того как система определила, что свободное место подходит по размеру, водитель может запустить процесс парковки, нажав и удерживая кнопку на центральной консоли. Система сама автоматически включает передачи, выполняет вращение рулевого колеса и задействует педали акселератора и тормоза. Водителю нужно всего лишь наблюдать за процессом. Активная система помощи при парковке может припарковать автомобиль на свободное место параллельно или перпендикулярно проезжей части.
Ассистент дистанционной парковки Remote Park Assist идет еще на один шаг дальше и позволяет через смартфон ставить автомобиль на парковочное место и выезжать с него. Когда система идентифицировала подходящее место, водитель может нажатием на соответствующую кнопку в PCM инициировать процесс парковки и выйти из автомобиля. Процесс парковки продолжается, пока водитель удерживает нажатой кнопку в приложении для смартфона. Гаражный автопилот функционирует по тому же принципу, что и ассистент дистанционной парковки, и используется в том случае, когда автомобиль должен заехать в узкий гараж или выехать из него, в то время как водитель находится снаружи автомобиля. После того как Cayenne установлен на место стоянки, двигатель и зажигание автоматически выключаются и автомобиль запирается. Точно так же гаражный автопилот может вывести автомобиль из гаража. Для этого водитель через приложение смартфона заводит двигатель и дает команду на выезд автомобиля – на такое расстояние, чтобы он смог удобно сесть в салон.
Трехмерный круговой обзор для максимальной наглядности
Система трехмерного кругового обзора (3D Surround View) в составе парковочного ассистента Remote Park Assist поддерживает водителя при выполнении маневров. На основании данных от четырех отдельных видеокамер система генерирует панорамную картинку с охватом 360 градусов, которая помогает при заезде на парковку, выезде с нее и при маневрировании. Важное новшество системы – трехмерное изображение с перспективой. Ассистент маневрирования, включая систему предупреждения о сближении с бордюрным камнем, помогает предотвратить столкновения при маневрировании в стесненных условиях и при ограниченной видимости. Функция автоматически активируется на скоростях до 10 км/ч и отображает окружающее автомобиль пространство в трехмерном виде на сенсорном дисплее PCM. При угрозе столкновения водитель получает визуальное предупреждение в PCM и, если того требует ситуация, подруливающий импульс.
Ассистент маневрирования с прицепом самостоятельно направляет автомобиль
Если Cayenne используется в качестве тягача, ассистент маневрирования с прицепом существенно облегчает парковку задним ходом. После активации функции водителю нужно только включить передачу заднего хода и осторожно нажать на педаль акселератора. При помощи поворотного регулятора PCM водитель может непрерывно сам подстраивать угол, под которым автомобиль должен двигаться назад. Для лучшей ориентировки на дисплее PCM, где выводится картинка от камеры заднего вида, отображаются вспомогательные линии. Система самостоятельно поворачивает рулевое колесо и направляет прицеп на выбранную водителем траекторию.
Функции предупреждения при выходе из автомобиля и выезде с парковки
И дополняют пакет две функции предупреждения, которые существенно повышают безопасность в повседневных поездках. Первая – функция предупреждения при выходе из автомобиля. При открывании двери она предупреждает о наличии других автомобилей, которые приближаются сзади. Для этого используется светодиодная подсветка во внутренних ручках открывания дверей – в опасной ситуации светодиоды мигают красным. После выключения зажигания функция предупреждения при выходе из автомобиля остается в состоянии готовности еще в течение примерно трех минут. Она базируется на тех же самых радарных датчиках в задней части кузова, что и вторая функция – функция предупреждения при выезде с парковки. Эта функция при активированном парковочном ассистенте предупреждает водителя, например, при выезде с парковочного места, расположенного перпендикулярно проезжей части, о наличии других автомобилей, если ситуация расценивается системой как критическая. Предупреждения подаются в несколько этапов – визуальное предупреждение на дисплее PCM, звуковое предупреждение и при необходимости тормозной импульс.
- Диапазон максимального запаса хода на электротяге зависит от используемого комплекта шин и составляет 42 – 44 км.