Больше E-Performance для Cayenne

Краткое изложение

Porsche последовательно продолжает свою гибридную стратегию, ориентированную на большую динамику, теперь также и в новом Cayenne. Мощность электродвигателя увеличена более чем на 43 процента, емкость батареи – примерно на 30 процентов по сравнению с предыдущей моделью. Благодаря этому новый Cayenne E-Hybrid имеет лучшую в своем классе динамику при высочайшей экономичности. Мощный трехлитровый бензиновый двигатель V6 (250 кВт/340 л.с.) совместно с почти бесшумным электромотором (100 кВт/136 л.с) выдают суммарную мощность 340 кВт (462 л.с.). Уже при незначительном превышении оборотов холостого хода в распоряжении водителя находится весь максимальный крутящий момент, составляющий 700 Нм. Как и у новых гибридных моделей Panamera, стратегия электрического усиления (Boost) соответствует суперспорткару 918 Spyder. Плагин-гибридный привод разгоняет Cayenne с места до 100 км/ч за 5,0 секунды и обеспечивает максимальную скорость 253 км/ч. Двигаясь в чисто в электрическом режиме а, значит, без вредных выбросов, новый Cayenne E-Hybrid может проехать до 44* километров со скоростью 135 км/ч. Средний расход топлива у полноприводного внедорожника в новом европейском ездовом цикле (NEDC) составляет в зависимости от используемого комплекта шин 3,4 – 3,2 л/100 км бензина и 20,9 – 20,6 кВтч/100 км электроэнергии.

Одновременно с выводом на рынок Cayenne E-Hybrid компания Porsche расширяет свой ассортимент систем комфорта и помощи водителю интересными инновационными опциями для всего модельного ряда Cayenne. Так, например, в списке опций новый проекционный дисплей, интеллектуальный цифровой «штурман» Porsche InnoDrive, включая адаптивный круиз-контроль с активным ведением по полосе, сиденья с функцией массажа, обогрев лобового стекла, автономный отопитель с дистанционным управлением и 22-дюймовые легкосплавные диски. В последующем к ним добавится еще парковочный ассистент Remote Park Assist. Входящие в данный пакет новые функции комфорта и безопасности позволяют, среди прочего, дистанционно через смартфон припарковать Cayenne или вывести его из домашнего гаража.

Суммарная мощность 462 л.с. и концепция электрического усиления от 918 Spyder

Уже в 2010 году компания Porsche пошла по пути электрификации своего люксового внедорожника: Cayenne S Hybrid был пионером в своем сегменте. С введением плагин-гибридной технологии эту роль первопроходца выполнял также Cayenne S E-Hybrid в 2014 году. Новый Cayenne E-Hybrid является следующим последовательным шагом на пути к электромобильности. В то время как мощность двигателя внутреннего сгорания по сравнению с предыдущей моделью увеличилась незначительно – на 5 киловатт (7 л.с.) до 250 кВт (340 л.с.), мощность электродвигателя увеличена более чем на 43 процента и теперь составляет 100 кВт (136 л.с.). В сумме оба двигателя выдают 340 кВт (462 л.с.), это на 34 кВт (46 л.с.) больше, чем у предыдущей модели. Емкость батареи, а вместе с ней и электрический запас хода, и резервы для электроподдержки теперь тоже стали больше: по сравнению с предыдущей моделью емкость батареи возросла с 10,8 до 14,1 кВтч или примерно на 30 процентов.

Новым является и позаимствованная у суперспорткара 918 Spyder стратегия электрического усиления (Boost). Она заключается в том, что электродвигатель во всех режимах движения может использоваться для создания дополнительной тяги. Таким образом, уже непосредственно при нажатии педали акселератора привод выдает суммарный момент 700 Нм. Чуткий отклик привода обеспечивает стремительный разгон, уникальный в этом сегменте автомобилей. С места до 100 км/ч Cayenne E-Hybrid разгоняется за 5,0 секунды. Своей максимальной скорости 253 км/ч внедорожник тоже достигает объединенными усилиями двигателя внутреннего сгорания и электромотора в режиме Sport Plus серийного пакета Sport Chrono. Электрическое усиление (Boost) осуществляется в зависимости от ситуации движения и отдаваемой мощности и доступно во всем диапазоне оборотов. В итоге – более яркие и динамичные ощущения от вождения.

Характер электрического усиления (Boost) и последующей подзарядки батареи зависит от выбранного режима движения. В режимах Sport и Sport Plus, ориентированных на большую динамику, для электроусиления может быть использован почти весь имеющийся энергоресурс батареи. В режиме Sport батарея заряжается до уровня, достаточного для следующей фазы электроподдержки. В режиме Sport Plus батарея максимально быстро заряжается. В остальных режимах для электроусиления доступно ограниченное количество энергии, чтобы обеспечить экономичность поездки.

Режимы для спортивного и экономичного движения

Новый Cayenne E-Hybrid в большей чем когда бы то ни было степени адаптируется к требованиям водителя. Для этого система управления приводом располагает несколькими разными режимами движения. В целом акцент сделан на динамику, наглядным доказательством чему является наличие в базовой комплектации пакета Sport Chrono. Четыре режима движения E-Power, Hybrid Auto, Sport и Sport Plus можно выбирать при помощи специального переключателя на рулевом колесе. При нажатии на кнопку Sport Response, расположенную в центре переключателя режимов движения, на 20 секунд активируется режим максимально возможной динамики, в котором отклики автомобиля на команды водителя наиболее «острые». Данную функцию можно использовать, например, для быстрого обгона. Дополнительно в распоряжении водителя имеются еще два режима E-Hold и E-Charge, которые можно включить через коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM). И еще один режим движения – Individual для индивидуально выбираемой конфигурации – водитель может включить с центральной консоли.

Движение только на электротяге на расстояние до 44* километров

Cayenne E-Hybrid начинает движение всегда в электрическом режиме E-Power. Приоритет в данном режиме отдается электроприводу. Для этого электродвигатель и вся высоковольтная система в целом предоставляют свой максимальный потенциал – 100 кВт (136 л.с.) мощности и 400 Нм крутящего момента. Для дозирования совместной работы электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания у хода педали акселератора имеется точка повышенного сопротивления. Пока педаль нажата до этой точки, автомобиль едет только на электротяге. При нажатии на педаль с переходом через точку повышенного сопротивления подключается ДВС, чтобы использовать полный потенциал привода.

В режиме E-Power при достаточном уровне заряда батареи доступна функция E-Launch: если при неподвижном автомобиле нажать на педаль тормоза и одновременно нажать педаль акселератора до точки повышенного сопротивления и удерживать ее в этом положении, то при отпускании тормоза Cayenne E-Hybrid стартует на электротяге с максимально возможным ускорением. Для контроля включения данной функции служит специальный символ в комбинации приборов. В чисто электрическом режиме движения E-Power новый Cayenne E-Hybrid развивает максимальную скорость 135 км/ч и может преодолеть дистанцию до 44* километров (NEDC). Если заряд батареи упадет ниже минимально допустимого для режима E-Power уровня, автомобиль автоматически переключится в режим Hybrid Auto.

Экономичное движение в интеллектуальном режиме Hybrid Auto

Новый интеллектуальный режим Hybrid Auto позволяет наиболее эффективно скоординировать привод Cayenne E-Hybrid при движении в городе и за городом. Для наилучшей комбинации электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания система управления приводом рассчитывает оптимальный рабочий алгоритм на основе информации об условиях движения, уровне заряда батареи, топологии местности и скорости автомобиля. Исходя из этих условий, система использует электротягу тогда, когда это наиболее целесообразно с точки зрения общей энергоэффективности поездки. При активированном ведении по маршруту навигационной системы дополнительно учитывается удаленность пункта назначения. В зависимости от того, какое расстояние еще предстоит преодолеть, батарея при высоких скоростях движения эффективно заряжается от двигателя внутреннего сгорания, который для этого работает на повышенных оборотах.

Решение принимает водитель: E-Hold и E-Charge

Через меню Hybrid коммуникационного центра PCM водитель может вручную выбирать режим работы гибридного привода. В качестве альтернативы режиму Hybrid Auto имеется возможность выбрать функции E-Hold и E-Charge. Если режим Hybrid Auto нацелен на максимально эффективное движение на электротяге для снижения расхода топлива, то режим E-Hold позволяет сознательно «законсервировать» заряд батареи с тем, чтобы использовать его позже для движения на электротяге или для электроподдержки ДВС. В режиме E-Charge батарея целенаправленно заряжается во время движения от двигателя внутреннего сгорания, который для этого генерирует более высокую мощность, чем необходимо для движения автомобиля. Благодаря этому водитель имеет возможность предусмотрительно повысить электрический запас хода и затем использовать его, например, в районе плотной городской застройки.

Ощущения от вождения, как в спорткаре: Sport и Sport Plus

Ориентированные на повышенную экономичность режимы E-Power и Hybrid Auto – это только одна сторона Cayenne E-Hybrid. Есть и другая. Благодаря серийному пакету Sport Chrono водитель может нажатием на кнопку включить режимы Sport и Sport Plus, нацеленные на большую динамику. Режим Sport предлагает типичные для Porsche ходовые качества для динамичного движения по загородным шоссе и автомагистралям. Привод и ходовая часть автомобиля переключаются на спортивную настройку. Заряд батареи при этом никогда не опускается ниже минимального уровня, чтобы в любое время обеспечить возможность электроусиления (Boost) при спортивной манере езды. В режиме Sport Plus главным приоритетом является максимальная спортивность. Привод и ходовая часть переключаются на гоночную настройку. У Cayenne E-Hybrid режим Sport Plus отличается от режима Sport тем, что батарея быстрее заряжается. Благодаря этому возможны более частые и более длительные фазы электроусиления. В обоих спортивных режимах двигатель внутреннего сгорания работает непрерывно. В режиме Sport Plus новый Cayenne E-Hybrid развивает максимальную скорость 253 км/ч.

Новый гибридный модуль с высокой плотностью мощности и чутким откликом

Cayenne E-Hybrid – это параллельный гибрид, в котором привод обеспечивают электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. В качестве ДВС используется новый, рассчитанный на большую динамику двигатель V6 с рабочим объемом 3,0 литра и турбонаддувом. Он скомбинирован с новым синхронным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов. По аналогии с Porsche 918 Spyder электродвигатель конструктивно выполнен не с внутренним, а с наружным ротором. То есть, неподвижный статор с жидкостным охлаждением располагается в подвижном роторе. Преимущества нового электромотора заключаются в более высокой плотности мощности, повышенном КПД и улучшенных возможностях регулирования для более чуткого отклика. Новый гибридный модуль представляет собой высокоинтегрированный блок из электродвигателя и разделительной муфты. В отличие от прежней электрогидравлической системы с винтовым исполнительным элементом разделительная муфта приводится в действие электромеханически, что повышает ее быстродействие.

Новая батарея с увеличенной на 30 процентов емкостью

Батарея Cayenne E-Hybrid демонстрирует прогресс технологий аккумулирования энергии: несмотря на увеличенную примерно на 30 процентов энергоемкость, равную 14,1 кВтч, батарея не стала тяжелее и весит 138 килограммов. Специальный алгоритм зарядки позволяет избежать глубокого разряда батареи и тем самым гарантирует длительный срок ее службы. Кроме того, автомобиль даже после длительной стоянки возможен электрический запуск автомобиля.

Батарея имеет жидкостное охлаждение и размещена под полом багажника в задней части автомобиля. Она состоит из восьми модулей с 13 призматическими литий-ионными аккумуляторными элементами в каждом. Аноды аккумуляторных элементов адаптированы к увеличению токовых нагрузок, так что в режиме поддержки ДВС (Boost) или рекуперации они без проблем могут выдержать высокие значения силы тока. Одновременно благодаря усовершенствованной конструкции аккумуляторных элементов и дальнейшему прогрессу в области химических аккумуляторов емкость каждого отдельного аккумуляторного элемента по сравнению с предыдущей моделью была увеличена с 24 до 37 Ач.

Система зарядки от обычной розетки (плагин) включает в себя новое зарядное гнездо, которое более удобно в повседневной эксплуатации. На нем имеется блок кнопок со светодиодным индикатором, который информирует пользователя о состоянии зарядки. Нажатием кнопки можно переключаться между зарядкой по таймеру и немедленной зарядкой. Таймер для отложенной зарядки можно запрограммировать через PCM или через приложение Porsche Connect. Время зарядки батареи варьируется в зависимости от используемого бортового зарядного устройства и источника тока. Быстрее всего зарядить батарею можно через силовой разъем в комбинации с опциональным бортовым зарядным устройством на 7,2 кВт. В базовой комплектации установлено бортовое зарядное устройство на 3,6 кВт. Кроме того, при помощи опционального зарядного кабеля (Mode 3) можно заряжать Cayenne E-Hybrid на зарядных станциях общего пользования.

Новая восьмиступенчатая АКПП Tiptronic S и регулируемая система полного привода Porsche Traction Management (PTM)

Трансмиссия Cayenne E-Hybrid была полностью переработана. Передачу крутящего момента выполняет новая, разработанная для всего модельного ряда Cayenne автоматическая коробка передач Tiptronic S с восемью ступенями. Она обеспечивает еще более плавное начало движения и более быстрые переключения. Сокращены также разрывы в передаче тягового усилия во время процессов переключения передач.

Cayenne E-Hybrid оснащен активным подключаемым полным приводом с электронно-регулируемой многодисковой муфтой. Система полного привода Porsche Traction Management (PTM) благодаря своему широкому диапазону перераспределения крутящего момента обеспечивает большие преимущества в плане динамики, маневренности, тяги и внедорожных качеств.

Ходовая часть и тормоза со всеми возможными для Cayenne опциями

Cayenne E-Hybrid с полностью новой ходовой частью предлагает динамику на уровне спорткара, как и все другие модели нового поколения Cayenne. Система регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) входит в базовую комплектацию. При желании для гибридной модели в качестве опции впервые доступна система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), а также тягово-сцепное устройство для буксировки прицепов массой до 3,5 тонн.

Cayenne E-Hybrid серийно комплектуется тормозами с дисками из серого чугуна. Сообразно цветовой символике компании Porsche тормозные суппорты окрашены в кислотно-зеленый цвет (Acid Green), но по выбору их можно заказать и в черном цвете. Новые тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB) также могут быть выполнены с суппортами цвета Acid Green или по выбору белого цвета. Кроме того, предлагаются испытанные на гоночных трассах керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Тормозные суппорты в этом случае имеют окраску в цвет Acid Green или – по выбору – желтого цвета.

Новая концепция индикации и управления для гибрида

Концепция индикации и управления нового Cayenne E-Hybrid была полностью пересмотрена и во многих отношениях соответствует 918 Spyder. Самая заметная деталь – переключатель режимов движения из серийного пакета Sport Chrono, при помощи которого прямо с рулевого колеса можно активировать разные режимы. Особые для гибрида приборы по своему функционалу также напоминают приборы 918 Spyder. Расположенный в центре индикатор мощности Power Meter информирует водителя о расходуемой или рекуперируемой электроэнергии. Индикатор Boost Assistent указывает количество энергии для режима электроусиления. Индикатор Hybrid Assistent помогает водителю при дозировании мощности электропривода, визуализирует момент подключения двигателя внутреннего сгорания и дополнительно указывает расчетный запас хода при движении на электротяге. 12,3-дюймовый сенсорный дисплей нового коммуникационного центра PCM в меню Hybrid предлагает дополнительную информацию. Здесь, например, можно узнать направление потоков энергии, показатели расхода топлива, оставшийся запас хода и доли пути, которые были пройдены без вредных выбросов.

Автономная система кондиционирования в базовой комплектации: прогрев и охлаждение салона к нужному времени

Новый Cayenne E-Hybrid сочетает в себе типичный для Porsche высокий динамический потенциал с дополнительно возросшим комфортом. Автономная система кондиционирования теперь входит в базовую комплектацию. Среди новых функций – возможность заблаговременного кондиционирования салона. Это позволяет еще до выезда прогреть или охладить салон без запуска двигателя внутреннего сгорания. Управлять обеими функциями или программировать их можно через PCM или приложение Porsche Connect. Таким образом, в зимнее время лобовое стекло автомобиля уже к приходу водителя будет полностью свободно ото льда и снега. Водитель и пассажиры садятся в приятно прогретый салон. Такой же повышенный комфорт предлагает и функция предварительного охлаждения, особенно приятная, когда автомобиль в летнее время долго стоит на солнце. Кроме того, для Cayenne E-Hybrid впервые в качестве опции доступен четырехзонный климат-контроль. Он позволяет пассажирам индивидуально настраивать желаемую температуру. Также впервые в новом Cayenne E-Hybrid в качестве опции предлагается вентиляция задних сидений.

Расширенные функции: Porsche Connect и Porsche Charging Service

Porsche Connect предлагает клиенту множество возможностей для связи со своим Porsche. Так, например, можно дистанционно запросить важную для водителя информацию об автомобиле и через приложение управлять отдельными функциями. Приложение Porsche Connect показывает, среди прочего, чисто электрический и общий запас хода, текущий уровень заряда батареи и оставшееся время зарядки. Приложение позволяет также индивидуально управлять автономной системой кондиционирования, то есть прогревом и охлаждением салона автомобиля при выключенном зажигании. Возможен поиск зарядных станций с их сортировкой и прямой передачей в качестве навигационной цели.

Новый зарядный сервис Porsche Charging Service упрощает пользование общественной зарядной инфраструктурой (зарядные станции переменного и постоянного тока) без предварительной регистрации у соответствующего оператора – причем даже за пределами своей страны (предлагается пока не во всех странах). Оплата осуществляется непосредственно через аккаунт Porsche и гарантирует во всех прикрепленных зарядных станциях единую цену по стране на базе соответствующей зарядной мощности. Клиент может выбрать нужную зарядную станцию через PCM или через приложение на смартфоне и передать ее адрес в навигационную систему. Дополнительно предлагается информация в режиме реального времени о свободных зарядных колонках, типе зарядного штекера и зарядной мощности.

next item
Новые системы помощи водителю, новые функции и новые элементы оснащения для Cayenne
previous item
Особенности