Увеличенная мощность, ускоренные переключения: разработанная полностью заново система привода
Двигатель, коробка передач и полный привод
Cayenne выходит на рынок с абсолютно новой линейкой двигателей. Дебют турбодвигателей с шестью или восемью цилиндрами состоялся в Panamera. В этих двигателях Porsche следует концепции даунсайзинга (снижение рабочего объема). Все силовые агрегаты сочетают уменьшенный рабочий объем с повышением мощности и крутящего момента по сравнению с соответствующей предыдущей моделью. Базовый двигатель, характер сгорания смеси, газообмен и наддув в новом поколении силовых агрегатов последовательно ориентированы на повышение мощностных показателей и еще более эффективное использование топлива. Например, Cayenne S: новый шестицилиндровый двигатель, несмотря на возросшую на 15 кВт (20 л.с.) мощность, обходится 9,4 – 9,2 литра бензина Super Plus на 100 километров (в смешанном цикле NEDC). На пользу водителю и ставшие еще более «острыми» отклики новых двигателей.
Под капотом базовой модели работает двигатель V6 рабочим объемом три литра с турбонаддувом, мощностью 250 кВт (340 л.с.) и крутящим моментом 450 Нм. В Cayenne S привод обеспечивает 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом (битурбо) мощностью 324 кВт (440 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм. Модель Cayenne Turbo оснащается четырехлитровым восьмицилиндровым двигателем, который благодаря двум турбонагнетателям выдает 404 кВт (550 л.с.) мощности и 770 Нм крутящего момента. В результате показатели удельной мощности бензиновых двигателей в Cayenne возросли с 83 до 110 л.с./л, в Cayenne S с 117 до 152 л.с./л и в Cayenne Turbo с 108 до 138 л.с./л.
Как следствие, это ведет к существенному улучшению динамических характеристик. Cayenne разгоняется с места до 100 км/ч за 6,2 секунды (с пакетом Sport Chrono за 5,9 секунды) и достигает максимальной скорости 245 км/ч. Cayenne S, разгоняющийся максимально до 265 км/ч, ускоряется до «сотни» еще на секунду быстрее, всего за 5,2 секунды – минус 0,3 секунды по сравнению со своим предшественником. Благодаря быстродействующей АКПП Tiptronic S отрыв в комплектации с пакетом Sport Chrono увеличивается на целых полсекунды – 4,9 вместо прежних 5,4 секунды. Cayenne Turbo с результатом в 4,1 секунды (с пакетом Sport Chrono: 3,9 секунды) опережает в этой дисциплине даже прежний Cayenne Turbo S. Максимальная скорость новой топ-модели составляет 286 км/ч.
Шести- и восьмицилиндровые двигатели с компоновкой Central Turbo
В новых двигателях скрывается много технологических инноваций. Турбонагнетатели выполнены в так называемой компоновке Central Turbo, то есть расположены внутри V-образного пространства между цилиндрами – такое решение позволяет получить компактную конструкцию двигателя. Двигатель может быть расположен ниже, что в свою очередь понижает центр тяжести автомобиля и в конечном итоге ведет к улучшению поперечной динамики. Благодаря сокращению расстояния между камерами сгорания и турбонагнетателями, которое приходится проходить потокам отработавших газов, повышается чуткость откликов двигателя, и он быстрее набирает мощность. Новые турбонагнетатели TwinScroll с вращающимися в противоположном направлении турбинами уже на низких оборотах обеспечивают высокий крутящий момент. Одновременно они способствуют более быстрому отклику двигателя. Полностью раздельное направление отработавших газов имеет преимущество прежде всего в двигателе V8, поскольку потоки от отдельных цилиндров почти не влияют друг на друга. Это повышает эффективность.
Для двигателей используются инновационные материалы и прогрессивные технологии производства. Так, например, масса блока цилиндров восьмицилиндрового двигателя благодаря методу литья в песчаную форму в виде стержневого пакета была снижена на 6,7 килограмма (минус 14,6 процента). Одновременно возросла жесткость благодаря применению высокопрочных крышек коренных подшипников на четырех болтах. Рабочая поверхность цилиндров высокомощного силового агрегата имеет железное покрытие, нанесенное методом атмосферного плазменного напыления, которое практически не изнашивается.
Шестицилиндровые двигатели тоже отличаются прогрессивными техническими решениями. Так, в 2,9-литровом агрегате Cayenne S выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров. Помимо снижения массы преимущество такого решения в том, что выпускной коллектор омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому возможно более эффективное сгорание, особенно при высоких нагрузках.
Еще спортивнее и быстрее в работе: новая восьмиступенчатая АКПП Tiptronic S
Компания Porsche разработала для Cayenne абсолютно новое поколение приводов. Это касается и восьмиступенчатой автоматической коробки передач Tiptronic S: сообразно общей спортивной ориентации нового Cayenne, она стала еще спортивнее и комфортабельнее. При значительно ускоренных переключениях она обеспечивает еще более плавный старт с места – без рывков. Сокращены также и разрывы в передаче тягового усилия во время процессов переключения передач. Новые наборы солнечных и планетарных шестерен предлагают расширенный диапазон передаточных чисел. Первая передача по сравнению с предыдущим исполнением коробки стала «короче», а восьмая – «длиннее». Благодаря этому Cayenne, с одной стороны, быстрее разгоняется, а с другой, стал более комфортабельным и экономичным.
Новая технология Shift-by-wire («переключение по проводам») позволила сделать ходы рычага в кулисе переключения передач очень короткими и уменьшить необходимое для включения передачи усилие, что делает управление коробкой еще проще и комфортабельнее. Кроме того, благодаря своему расположению и дизайну рычаг селектора можно использовать в качестве удобной опоры для руки при управлении информационно-развлекательной системой.
В результате новой настройки коробки передач режимы движения стали сильнее отличаться друг от друга. В обычном режиме (Normal) «автомат» быстро и комфортабельно переключается на более высокие передачи для экономии топлива. В режиме Sport коробка переходит на подчеркнуто спортивный алгоритм работы с очень быстрыми переключениями с более короткими периодами разгона. В комплектации с опциональным пакетом Sport Chrono режимы движения теперь можно переключать прямо с рулевого колеса при помощи специального переключателя, который компания Porsche впервые представила в 918 Spyder.
Своей максимальной скорости все модели Cayenne достигают на шестой передаче. Седьмая и восьмая передачи, как и функция движения накатом, служат для движения с максимальной экономией топлива и повышают комфорт в дальних поездках. Благодаря более низким оборотам двигателя дополнительно снижается уровень шума в салоне.
Функция автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop также была усовершенствована и выключает двигатель, когда автомобиль еще только подкатывается к светофору. Это повышает комфорт и снижает расход топлива. В режимах Sport и Sport Plus функция Auto Start Stop деактивируется.
Новая коробка передач предлагает преимущества и в том случае, когда Cayenne эксплуатируется с прицепом. Лишь немногие автомобили способны так уверенно тянуть за собой груз массой до 3,5 тонны. Благодаря повышению крутящего момента гидротрансформатором коробка Tiptronic S уже при начале движения и маневрировании может передавать очень высокие крутящие моменты. К тому же первая передача по сравнению с прежней коробкой стала примерно на 4 процента «короче». Это позволяет водителю даже при очень низких скоростях прекрасно чувствовать автомобиль и дает большие преимущества при движении на бездорожье.
Пакет Sport Chrono с режимом PSM Sport для Cayenne
С введением в программу оснащения опционального пакета Sport Chrono новый Cayenne стал еще ближе к спорткару. Как у модели 911, водитель выбирает режимы движения при помощи специального переключателя на рулевом колесе. Кроме режимов Normal, Sport и Sport Plus можно включить режим Individual. Этот режим позволяет водителю сохранить индивидуальную настройку автомобиля и затем, когда потребуется, простым поворотом переключателя быстро активировать ее. Режим Sport Plus активирует среди прочего функцию «гоночный старт» (Performance Start) для оптимального разгона с места, переключает все системы ходовой части на гоночный алгоритм работы, опускает пневмоподвеску (если имеется) на низкий уровень и изменяет угол наклона спойлера на крыше у Cayenne Turbo так, чтобы создавалась максимальная прижимная сила.
Кнопка Sport Response в центре переключателя режимов движения дает водителю возможность настроить свой Cayenne на 20 секунд на максимально быстрый отклик. Нажав на эту кнопку перед выполнением обгона, можно получить от двигателя и коробки передач максимальный динамический потенциал. Автомобиль еще стремительнее реагирует на нажатие педали «газа» и мгновенно ускоряется. Панель приборов информирует водителя о том, сколько еще времени сохранится действие функции Spot Response. Для повышения динамического потенциала водитель может включать функцию Sport Response сколь угодно часто. При активированной функции ее можно в любой момент выключить повторным нажатием кнопки Sport Response.
В состав пакета Sport Chrono, как и в спорткарах, входит также режим PSM Sport, который можно включить отдельно. Выбрав этот особо спортивный режим работы системы контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM), водитель-спортсмен может еще ближе подойти к предельным динамическим возможностям своего автомобиля, не отказываясь при этом от поддержки со стороны системы безопасности в экстремальном случае: PSM остается работать в фоновом режиме. Режим PSM Sport можно активировать независимо от выбранного режима движения.
Активный полный привод Porsche Traction Management (PTM) для всех моделей
Porsche во всех новых моделях Cayenne в качестве полного привода использует теперь исключительно систему Porsche Traction Management (PTM) с электроннорегулируемой многодисковой муфтой. Активный подключаемый полный привод благодаря своему широкому диапазону перераспределения крутящего момента обеспечивает важные преимущества в плане динамики, маневренности, тяги и внедорожных качеств. Система адаптивно и бесступенчато распределяет крутящий момент между задней и передней осями автомобиля. Дополнительно к этому система PTM непрерывно контролирует условия движения. Для оптимального распределения тяги и лучшего сцепления колес при динамичном движении в повороте на передние колеса направляется ровно столько крутящего момента, чтобы обеспечивалось идеальное сцепление шин с дорогой. При движении по пересеченной местности система бесступенчато перераспределяет крутящий момент между осями, чтобы постоянно гарантировать максимальную тягу.
Внедорожные качества нового Cayenne остались на высоком уровне прошлой модели. В особенности в сочетании с опциональной трехкамерной пневмоподвеской этот SUV с дорожным просветом 240 миллиметров, продольным углом проходимости 21 градус и глубиной преодолеваемого брода 525 миллиметров оптимально подготовлен к поездкам по бездорожью. Здесь себя прекрасно проявляют, например, система подавления кренов PDCC и система управления вектором тяги PTV Plus с блокировкой заднего дифференциала. Новые внедорожные режимы Cayenne, которые можно выбрать в специальном меню PCM, позволяют даже водителям без навыков внедорожного вождения оптимально использовать все системы в любой ситуации.
Опциональный внедорожный пакет не только обеспечивает защиту важных узлов автомобиля на тяжелом бездорожье, но и позволяет Cayenne выглядеть более суровым и мужественным. Пакетом также предусматривается вывод на РСМ дополнительной информации в условиях движения по бездорожью и индикация компаса на передней панели.