Маневренность и эффективность
Двигатель и динамика
Приводные системы Macan изменены коренным образом. В модели Macan S используется новейшая разработка Porsche — шестицилиндровый V-образный двигатель. Турбореактивный двигатель с рабочим объемом 3 л обладает мощностью 260 кВт (354 л. с.) и достигает крутящего момента 480 ньютон-метров. По сравнению с предыдущей моделью мощность возросла на 10 кВт (14 л. с.). Пакет Sport Chrono сокращает время разгона с места до 100 км/ч на 0,1 секунды — теперь оно составляет 5,1 секунды, максимальная скорость увеличилась до 254 км/ч.
Под капотом Macan работает усовершенствованный четырехцилиндровый турбореактивный двигатель с рабочим объемом 2 л. Максимальная мощность составляет 180 кВт (245 л. с.), максимальный крутящий момент — 370 Н·м. Macan разгоняется с места до 100 км/ч за 6,7 секунды и достигает максимальной скорости 225 км/ч. В Европе новые бензиновые двигатели оснащаются сажевыми фильтрами и соответствуют норме токсичности ОГ Euro-6 d-Temp.
Новый двигатель V6, центральное расположение
Шестицилиндровый двигатель Macan S — это высокотехнологичный агрегат. Впервые он был использован в модели Panamera, после чего с успехом внедрен в Cayenne и теперь в Macan. Наиболее примечательная особенность: одиночный турбонагнетатель, работающий на ОГ, встроен внутрь ряда цилиндров. Такая схема расположения называется центральной (англ. Central Turbo Layout). Короткие пути перемещения отработавших газов между камерами сгорания и турбонагнетателем способствуют оптимизации характеристик срабатывания, что положительно сказывается на динамике движения.
Новый турбонагнетатель типа twin scroll обеспечивает высокий крутящий момент даже в диапазоне низких частот вращения. Он также улучшает характеристики срабатывания. Технология twin scroll подразумевает раздельную подачу потоков отработавшего газа на колесо турбины. Таким образом существенно сокращаются негативные последствия смены рабочей смеси. Усовершенствованная геометрия камеры сгорания с центральным инжектором повышает эффективность подготовки смеси. Литровая мощность выросла с 113 до 118 л. с., а объем выбросов ОГ снизился. До трех впрысков на рабочий такт способствуют более эффективному сгоранию топлива и снижают долю вредных веществ в отработавшем газе.
Обе головки блоков цилиндров V-образного двигателя имеют встроенные выпускные коллекторы. Такая конструкция облегчает общую массу и сокращает количество узлов. Кроме того, выпускной коллектор можно привязать к контуру охлаждения. Повышается эффективность при больших нагрузках, расход топлива снижается.
Оптимизированный рядный четырехцилиндровый двигатель
Рядный четырехцилиндровый двигатель Macan представляет собой подчеркнуто спортивный и высокоэффективный силовой агрегат: давление наддува — один бар, охлаждение наддувочного воздуха, прямой впрыск бензина и изменяемые фазы газораспределения. VarioCam Plus непрерывно корректирует положение впускного и выпускного распределительного вала и регулирует ход выпускных клапанов. Благодаря усовершенствованной геометрии камеры сгорания Macan с большим запасом выполняет требования всех действующих стандартов предельных показателей выброса ОГ. В европейском регионе, в связи с наличием сажевого фильтра, немного снижена номинальная мощность: с 185 кВт (252 л. с.) до 180 кВт (245 л. с.). В выхлопной тракт четырехцилиндрового двигателя установлен один сажевый фильтр, с шестицилиндровым двигателем применяются два фильтра. После катализатора отработавший газ направляется в попеременно закрывающиеся каналы и проходит через стенки сажевого фильтра. Регенерация фильтра осуществляется посредством активных и пассивных мер, благодаря чему в течение всего срока службы автомобиля техоблуживание фильтра не требуется. Оптимизирована и система охлаждения двигателя: теперь насос запускается по необходимости. Двигатель и катализаторы быстрее охлаждаются до рабочей температуры.
Одна из ключевых характеристик Macan — мгновенное увеличение мощности. Коробка передач с двойным сцеплением (PDK) была адаптирована к новым двигателям, чтобы использовать их потенциал оптимальным образом. В спортивном режиме коробка передач срабатывает еще быстрее и позволяет мгновенно переключать передачи. В обычном режиме PDK переключается на более высокие передачи плавно и комфортно. Это способствует экономии топлива и повышает комфорт в поездках на большие расстояния. В сочетании с адаптивным круиз-контролем (ACC) усовершенствованная PDK обладает функцией движения по инерции. Результат — дополнительное сокращение расхода топлива в условиях реальной эксплуатации. Свой вклад в повышение эффективности вносит также оптимизированная функция автоматического запуска и останова двигателя. Двигатель отключается еще на подъезде к перекрестку со светофором. В режимах вождения Sport и Sport Plus функция автоматического запуска и останова двигателя деактивируется.
Новинка: пакет Sport Chrono с переключателем режимов
Управление пакетом Sport Chrono в модели Macan осуществляется при помощи встроенного в рулевое колесо переключателя режимов по аналогии с другими моделями. На выбор доступны режимы вождения Normal, Sport и Sport Plus, а также Individual. При выборе этой опции водитель может установить собственные настройки, после чего пользовательский режим будет доступен поворотом переключателя режимов. При нажатии кнопки Sport Response в центре переключателя режимов водитель может на 20 секунд максимально ускорить отклик и динамику двигателя. При этом спортивный кроссовер намного быстрее реагирует на нажатие педали акселератора и быстрее достигает оптимальных значений разгона. Функцию Sport Response можно использовать как угодно часто.
При выборе пакета Sport Chrono в системе Porsche Stability Management (PSM) открывается доступ к подключаемому отдельно модулю PSM Sport. Спортивные характеристики этого режима позволяют амбициозным водителям познать пределы возможностей Macan. При этом PSM постоянно работает в фоновом режиме. Подключить PSM Sport можно в любом режиме вождения.