Проверка на прочность: программа испытаний нового поколения 911
Испытательный марафон в экстремальных условиях по всему миру
Перед выходом восьмого поколения классического спорткара на рынок его прототипы прошли финальную программу испытаний по всему земному шару. Для новых спорткаров это была экстремальная проверка на прочность. Они тестируются в климатических зонах с разницей температур до 85 градусов Цельсия, мчатся по скоростным дорогам с перепадами высот в четыре и более километра, томятся в пробках больших городов и устанавливают новые рекорды на гоночных трассах. И в конце все системы должны функционировать так же надежно, как и в начале.
«Помимо своей выдающейся динамики "девятьсот одиннадцатый" всегда славился своей пригодностью к повседневной эксплуатации», – говорит Андреас Пребстле, руководитель проекта по разработке нового 911. «Поэтому мы тестируем автомобиль при самых разных условиях, в любую погоду и во всех регионах. Привод автомобиля должен функционировать безупречно, как и жидкости, все системы и процессы управления, индикации и дисплеи. Только так мы можем быть уверены в безотказной эксплуатации автомобиля во всех регионах мира», — добавляет он.
Программа испытаний фокусируется прежде всего на таких традиционно сильных сторонах Porsche, как ходовая часть и двигатель, которые были оптимизированы для обеспечения более широкого диапазона между динамикой и повседневным комфортом. Кроме того, функциональные тесты и нагрузочные испытания проходит новая концепция управления вместе с приборами и дисплеями. Жесткие условия испытательного марафона должны выдержать также новые системы помощи водителю и сетевые сервисы, ассортимент которых был расширен. Из-за нюансов на различных рынках тестирование возможностей управления и функций Porsche Connect требует повышенных затрат.
В жарких странах, таких как государства Персидского залива,0 на Ближнем Востоке или в Долина Смерти в США, при температурах до 50°C должны успешно пройти среди прочего система кондиционирования, система управления тепловым режимом охлаждающего контура и процесс сгорания. Например, не допускается деформация элементов салона на жаре и появление связанных с этим шумов. В Финляндии при температуре -35 °C в программе испытаний на первом месте стоят пуск холодного двигателя, отопление и система кондиционирования, тяга, управляемость и тормозные характеристики, а также быстродействие систем регулирования динамики. Извилистые и сложные трассы на полярном круге в Европе предлагают оптимальные условия для испытания спорткара. Также новые 911 проходили тесты на дорогах и гоночных трассах Китая и в типичных для этой страны транспортных условиях доказали, что надежно работают на топливе разного качества.
В Германии в программу испытаний Porsche традиционно входит Нюрбургринг. Двигатель, коробка передач, тормоза и ходовая часть приняли в Айфеле боевое крещение. В Италии тестовые автомобили прошли проверку на скоростной трассе Нардо, где от них требовалась показать не только максимальную скорость, но и возможности системы охлаждения и послушность в управлении. В Долине Смерти, расположенной на высоте почти 90 метров ниже уровня моря, тестируемые автомобили достигли самой низкой точки своего испытательного марафона. Разреженный воздух на 4300-метровой горе Эванс в Колорадо стал серьезной проверкой для двойного турбонаддува и топливной системы. В конце испытаний суммарный пробег составил примерно три миллиона километров.
Не столь эффектными, но не менее важными были испытания в условиях, близких к практической эксплуатации на дорогах общего пользования – в городе и в сельской местности по всей Германии. Чтобы гарантировать долгий срок службы автомобиля и его систем, эта часть программы испытаний тоже предусматривала солидный пробег при соблюдении всех правил дорожного движения, чтобы и восьмое поколение иконы спортивного автомобиля опять стало лучшим «девятьсот одиннадцатым» всех времен.