Тип 991: «девятьсот одиннадцатый» перешагнул миллионный рубеж
С 2011 года тип 991 представлял высшую ступень технологического развития «девятьсот одиннадцатого». 991 выглядел мощнее предыдущих моделей 911: этот эффект был достигнут в том числе благодаря более широкой колее и увеличенной на 10 сантиметров колесной базе. Он также обладал адаптивной аэродинамикой: «девятьсот одиннадцатый» первым из серийных спортивных автомобилей Porsche позаимствовал эту технологию у гибридного суперкара 918 Spyder.
В новом дизайне салона 991 были использованы принципы архитектуры Carrera GT. Он сочетал классические элементы 911, такие как пять круглых приборов, один из которых представлял собой многофункциональный дисплей с высоким разрешением, с современным дизайном и улучшенной эргономикой. Также в этой поколении был представлен новый Porsche Communication Management (PCM) с улучшенными коммуникационными возможностями, монитором, воспринимающим мультисенсорные жесты, и информацией о дорожном движении в реальном времени.
С технической стороны легенда марки стала еще совершеннее и мощнее, чем когда-либо прежде. Еще более жесткая облегченная комбинированная конструкция кузова из алюминия и стали позволила сократить массу на 45 килограмм. Базовому шестицилиндровому двигателю хватало рабочего объема 3,4 литра, чтобы развить мощность 350 л. с. При объеме 3,8 литра модели S достигали 400 л. с., а GTS — даже 430 л. с.
С 2015 года, когда был представлен обновленный 991, двойной турбонаддув стал использоваться также для моделей 911 Carrera. Благодаря этому трехлитровый двигатель базовой модели, а также S и GTS развивал теперь 370, 420 и 450 л.с. Впервые 911 Carrera разгонялся до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Одновременно снизились расход топлива и вредные выбросы.
Процесс увеличения мощности у моделей Turbo и GT также вышел на новые рубежи – так, 911 GT2 RS развивал 700 л.с. При максимальной скорости 340 км/ч это был самый быстрый серийный «девятьсот одиннадцатый» в истории. 520-сильный 911 GT3 RS с высокооборотистым атмосферным двигателем с рабочим объемом 4,0 литра обладал наибольшим количеством гоночных технологий, которые компания Porsche когда-либо предлагала для дорожного автомобиля.
Особое место в модельном ряду занимает 911 Targa с широкой дугой вместо центральных стоек. Эта модель использовала классическую идею, объединяя ее с оригинальной конструкцией крыши. Особенно яркими моделями были оптимизированный по массе 911 Carrera T и чрезвычайно легкий 911 R, выпущенный в количестве 991 экземпляра, а также 911 GT3 RS массой всего 1370 кг. Высокой популярностью пользовалась специальная модель «50 лет 911», выпущенная тиражом 1963 экземпляра. Важное место в истории компании занимает специально подготовленный спортивный автомобиль зеленого цвета Irish Green, который сошел с конвейера в Цуффенхаузене 11 мая 2017 года, – миллионный «девятьсот одиннадцатый». Шедевр мощностью 450 л. с. остался в собственности Porsche AG.
Модель 911 типа 991 стала абсолютным бестселлером. С 2011 г. по 31 октября 2018 г. было изготовлено 217 930 экземпляров, а начиная с дебюта в 1963 году и по конец октября 2018 года компания Porsche выпустила в общей сложности 1 049 330 серийных 911.