Тип 993: кульминационный момент эры моделей с воздушным охлаждением и последний автомобиль в своем роде
Это ясно не только для приверженцев спортивных автомобилей из Цуффенхаузена: четвертое поколение "девятьсот одиннадцатого", тип 993, является одним из наиболее значимых вариантов этого классического автомобиля. Хотя неизменной осталась практически только линия крыши, новая модель, появившаяся в 1993 году, являла собой захватывающую интерпретацию генов дизайна 911. Органичное взаимодействие выпуклых и вогнутых форм, интегрированные бамперы и стекла с окантовкой, а также широкая задняя часть с наклонной светящейся полосой приводят в восхищение любого фаната спортивных автомобилей. Даже более плоские передние крылья, которые получили свою форму благодаря новым полиэллипсоидным фарам, быстро нашли широкое одобрение
Технический уровень этого поколения также подтверждает ее исключительное положение в сегменте спортивных автомобилей. Среди доказательств этому – сконструированная заново алюминиевая ходовая часть LSA – легкая, стабильная, маневренная. До сегодняшнего дня многорычажная подвеска считается высшей ступенью развития задней подвески "Weissach", которая вошла в историю благодаря своим подруливающим свойствам. Как результат – еще больше динамики и более высокий комфорт амортизации.
Новое поколение вышло на совершенно новый уровень и в вопросе привода. В 911 Turbo с входящим в базовую комплектацию полным приводом с 1995 г. использовалось сразу два нагнетателя. Результат: 408 л. с. Одновременно двигатель объемом 3,6 литра с двойным турбонаддувом впечатлял самым низким объемом выбросов ОГ среди всех штатных двигателей своего времени. У заднеприводного 911 GT2, выпуск которого был ограничен 100 экземплярами, он развивал даже 450 л.с.
Сначала компания Porsche предлагала 993 только в версиях купе и кабриолет. Тарга дебютировала только в 1995 году, но зато с новой концепцией: вместо съемной части крыши автомобиль имел большую стеклянную панель, которая с помощью электропривода убиралась под заднее стекло. Добавился и еще один серийный кузовной вариант: полноприводный Carrera 4S, за которым вскоре последовал Carrera S – эти автомобили сочетали широкий кузов и ходовую часть от 911 Turbo. Не было только заднего антикрыла.
Шестицилиндровый оппозитный двигатель стал еще одной причиной, по которой 993 так высоко ценится у коллекционеров и приверженцев марки: это был последний агрегат для 911, в котором использовалось классическое воздушное охлаждение. Поначалу его мощность составляла 272 л.с., но с 1995 года двигатель с двумя клапанами на цилиндр и двойным зажиганием развивал уже 285 л.с. На заказ предлагался вариант с мощностью 300 л.с. Новой была и коробка переключения передач: чтобы соответствовать возросшему до 270 км/ч скоростному диапазону и не ограничивать набор мощности двигателем "длинными" передачами, коробка получила шестую ступень. Кроме того, она стала работать еще более точно.
Решение Porsche поставить все на карту, отдав приоритет типу 993, оправдало себя в полной мере. Четвертое поколение культового спортивного автомобиля завершило в 1998 году эпоху двигателей с воздушным охлаждением. Через 35 лет после появления первого 911 началась новая эпоха его беспримерного успеха. И успеха компании Porsche. Всего с 1993 по 1998 год с конвейера сошел 68 881 автомобиль типа 993.