Модель G: яркий старт 911 с техническими инновациями
В 1973 году 911 отпраздновал десятилетие, претерпев на тот момент самые серьезные изменения за свою историю. Спорткар из Штутгарта получил мощный двигатель с турбонаддувом и оцинкованный кузов, а в дополнение к модели Targa на рынок вышли 911 Cabriolet и Speedster. Постепенно становилось понятно, что этому автомобилю предначертано стать легендой.
Однако сначала долгожителю предстояло доказать свою способность к изменениям. Ужесточившиеся нормы безопасности в США требовали от всех новых автомобилей, чтобы они при движении вперед и назад выдерживали столкновение с препятствием на скорости 8 км/ч без повреждений. В связи с этим компания Porsche стала оснащать модель G характерными бамперами с гофрированными элементами и резиновой кромкой, защищающей переднюю крышку багажника. Эти бампера были способны сжиматься на 50 миллиметров, предотвращая повреждение важных элементов автомобиля. Эластичные противоударные элементы применялись для поглощения энергии удара в версиях для США, а для других рынков предлагались в виде опции. В целом внимание к безопасности стало одной из ключевых отличительных особенностей второго поколения 911. Об этом свидетельствуют многие детали: от входящих в базовую комплектацию трехточечных ремней безопасности и передних сидений со встроенными подголовниками до травмобезопасных накладок на спортивных рулевых колесах нового дизайна.
Базовая модификация 911 с самого начала получила шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,7 л – аналогично 911 Carrera RS предыдущего поколения. Немного позже рабочий объем был увеличен до 3,0 литров. С 1983 года модификация 911 SC RS получила двигатель 3,2 литра мощностью до 250 л. с. Феноменальный потенциал развития оппозитного двигателя с воздушным охлаждением не переставал удивлять.
С 1974 года с появлением Porsche 911 Turbo трехлитровый оппозитный двигатель получил значительно более впечатляющую мощность. На первоначальном этапе позаимствованная из автоспорта технология турбонаддува обеспечивала суперкару мощность 260 л. с. А с 1977 года благодаря дополнительному интеркулеру и увеличению рабочего объема до 3,3 л мощность выросла до 300 л. с. Динамические характеристики модели были для середины 1970-х годов фактически беспрецедентны: разгон до 100 км/ч занимал невероятные 5,2 секунды, а максимальная скорость автомобиля превышала 260 км/ч. Появление 911 Turbo ознаменовало собой рождение следующей легенды.
Несмотря на это, на горизонте сгущались тучи. На смену 911 должны были прийти новые спорткары Porsche с компоновкой Transaxle (с двигателем в передней части и коробкой передач на задней оси), такие как четырехцилиндровые 924 и 944, а также 928 с восьмицилиндровым двигателем. Однако новая компоновка не снискала успеха, в то время как спрос на нестареющий 911 оставался неизменно высоким. Компания Porsche сделала правильный выбор – и сменила стратегию. "Девятьсот одиннадцатый" сохранил свое право на существование. С 1982 года, наряду с купе и Targa, впервые появился кабриолет. В 1989 году, в последний год второго поколения 911, был даже выпущен 911 Carrera Speedster – 2103 экземпляров с широким, как у моделей Turbo, кузовом и всего 171 автомобиль в узком экспортном исполнении. Модель G производилась с 1973 по 1989 гг., за 16 лет компания Porsche выпустила 198 496 таких автомобилей.