Тип 964: новый этап в истории 911

Третье поколение спорткара с заводским обозначением 964 сочетало традиционный силуэт классической модели с современной техникой. От его успеха зависело будущее компании, которая переживала экономические трудности. Третье поколение оправдало надежды.

Насколько прогрессивным был новый «девятьсот одиннадцатый» можно судить уже по первому варианту в модельном ряду: Carrera 4 был оснащен системой полного привода, которую компания Porsche разработала для суперспорткара 959. Обладая системой распределения крутящего момента с электронным управлением и гидравлическим регулированием, он намного опережал свое время. В процессе работы система полного привода обращалась к датчикам антиблокировочной системы (ABS), которая теперь – как и усилитель рулевого управления – входила в базовую комплектацию, а не предлагалась в качестве опции.

В 1989 году вышел 911 Carrera 2 с задним приводом. Одновременно с купе дебютировали варианты кабриолет и Targa. Кузов остался хорошо узнаваемым: модификация практически свелась к интегрированным бамперам, но при этом 964-й почти на 85 процентов состоял из новых компонентов.

Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением пережил очередное увеличение рабочего объема до 3,6 литра и развивал 250 л.с. в моделях Carrera 2/4. Технической новинкой в этом оппозитном двигателе была система двойного зажигания, изначально сконструированная Porsche для авиационных двигателей ввиду ее высокой надежности в эксплуатации. Одновременно было практически полностью исключено возникновение аэродинамической подъемной силы на задней оси автомобиля благодаря заднему спойлеру, который стал выдвижным. Еще одна новинка: адаптивная коробка передач Tiptronic. Она обеспечивала плавное переключение передач без прерывания тягового усилия.

Одной из самых выразительных версий поколения 964 стал так называемый юбилейный 911: лимитированная специальная модель «30 лет 911» в 1993 г. вышла на рынок в количестве всего 911 экземпляров. Специальная модель была быстро распродана. С широко расставленными крыльями спереди и сзади она сочетала привод Carrera 4 с кузовом купе и 17-дюймовыми колесами 911 Turbo, отказавшись однако от заднего антикрыла. Эксклюзивный фиолетовый цвет кузова Viola metallic производитель скомбинировал с входящей в базовую комплектацию полностью кожаной отделкой серого цвета Rubicon Grey.

Еще один эксклюзив: в 1993 году компания Porsche выпустила 911 Speedster с укороченным лобовым стеклом, адаптированной конструкцией крыши и крышкой позади передних сидений с двумя характерными «горбами». На базе Carrera 2 Cabrio было построено 930 автомобилей, еще 15 экземпляров с широким кузовом в дизайне Turbo.

На вершине модельного ряда 911 типа 964 были варианты с турбонаддувом. Оснащенный 3,3-литровым двигателем от своего предшественника, 911 Turbo теперь развивал 320 л.с., а 911 Turbo S выдавал внушительную мощность 381 л.с. Начало 1993 года ознаменовалось переходом на новый 3,6-литровый двигатель с 360 л.с. С октября 1993 года эстафету принимает новый преемник – эволюция легендарного спортивного автомобиля продолжается. Всего за период с 1988 по 1994 год было выпущено 63 762 автомобиля типа 964.

next item
Тип 993: кульминационный момент эры моделей с воздушным охлаждением и последний автомобиль в своем роде
previous item
Модель G: яркий старт 911 с техническими инновациями