Более жесткий кузов с большей долей алюминиевых деталей

Кузов и аэродинамика

Porsche продолжает последовательно совершенствовать комбинированные конструкции: новый 911 обладает абсолютно новой структурой кузова. Доля стальных элементов снижена с 63 процентов у прошлой модели до 30 процентов у нового автомобиля, т. е. более чем вдвое. Наружные панели, за исключением передней и задней облицовок, теперь полностью изготовлены из алюминия. Алюминиевые двери новой конструкции снизили массу каркаса кузова без ущерба для устойчивости и качества.

Помимо высокопрочных сортов стали в каркасе кузова стало больше экструдированных алюминиевых профилей: передние и задние лонжероны, внутренние и внешние детали порогов, элементы жесткости днища. Их доля возросла с 3 до 25 процентов. В Porsche 911 нового поколения более широко используются детали, изготовленные методом литья алюминия под давлением. Среди них — опоры передних амортизационных стоек, колокол туннеля КПП сзади, задняя балка и противоударные крепления бампера.

Конструктивные детали, расположенные в непосредственной близости от салона, а именно передние и центральные стойки, а также боковые части рамы крыши, изготовлены из высокопрочной термоформованной стали. Они принимают на себя основную нагрузку при ударе, поэтому должны соответствовать нормативам. К тому же они способствуют облегчению конструкции: при равной прочности алюминиевые детали были бы массивнее и тяжелее. Впервые новый 911 Carrera Coupé во всем мире оснащается шторками безопасности.

Усовершенствованная концепция кузова 911 не только способствует более высокой пассивной защите водителя и пассажиров, но и обеспечивает более высокий уровень жесткости каркаса. Прочность 911 Carrera 4S Coupé на кручение и изгиб на пять процентов превышает показатель предшествующей модели. Таким образом, даже при движении по спортивным трассам с разными покрытиями 911 уверенно держит траекторию.

Исключение из концепции наружных панелей из алюминия составляют опциональные люки в крыше. В базовой комплектации 911 Coupé имеет все кузовные панели из легкого сплава, а вот опциональный подъемно-сдвижной люк изготовлен из стали. Кроме того, на выбор предлагается стеклянный люк с солнцезащитной шторкой.

Новые опоры двигателя сокращают вибрации

Новое исполнение несущих структур позволило изменить подвеску двигателя и тем самым существенно повлиять на динамику движения. Ранее силовой агрегат крепился на двух опорах, расположенных довольно далеко позади на поперечном кронштейне, который, в свою очередь, соединен болтами с лонжеронами. В новом 911 этот кронштейн отсутствует, опоры двигателя передвинуты вперед примерно на 20 см и встроены непосредственно в лонжероны. Расположение передних опор коробки передач осталось без изменений. Благодаря новому расположению опор двигателя и их характеристикам на шасси передается меньше колебаний и вибраций двигателя. Это улучшает комфортабельность движения на низкой скорости по некачественному покрытию и позволяет также мягче преодолевать неровности дороги на большой скорости. Более жесткое соединение двигателя с шасси положительно сказывается на динамике движения. Прохождение быстрых поворотов с неровностями дорожного покрытия осуществляется теперь в еще более спортивном стиле, так как двигатель передает меньше вибраций на шасси. В целом, 911 еще более уверенно держит траекторию.

Адаптивная аэродинамика с более широкими возможностями

Усовершенствованная активная аэродинамика нового 911 позволяет добиться как более высокой эффективности, так и динамики движения. Для этого была изменена стратегия управления активными элементами – задним спойлером и заслонками охлаждающего воздуха – в зависимости от скорости и программы движения. Регулировка аэродинамики нового 911 осуществляется в диапазоне, который определяется ориентированным на максимальную экономичность режимом Eco и оптимальной с точки зрения динамики движения конфигурации Performance.

Существенный вклад в оптимизацию аэродинамики вносит новый адаптивный задний спойлер: он стал значительно больше и шире. Рабочая поверхность увеличилась на 45 процентов, благодаря чему спойлер оптимально поддерживает баланс между сопротивлением движению воздуха и снижением подъемной силы. Впервые спойлер может занимать дополнительное промежуточное положение Eco. В этом положении аэродинамическое сопротивление минимальное, благодаря чему снижается расход топлива. Спойлер, выдвинутый в положение Performance, полностью компенсирует подъемную силу на задней оси. С учетом минимальной подъемной силы на передней оси новый 911 даже на очень высоких скоростях безопасно и уверенно держит дорогу.

Задний спойлер нового 911 имеет три основные позиции, которые зависят от дорожной ситуации и выбранного режима движения. При скорости ниже 90 км/ч спойлер находится в убранном положении. Если автомобиль продолжает разгон, спойлер выдвигается в положение Eco и остается в нем до достижения скорости 150 км/ч. Если эта скорость оказывается превышена, то задний спойлер автоматически переходит в положение Performance. В режимах Sport, Sport Plus и Wet задний спойлер занимает положение Performance уже на скорости 90 км/ч. Максимальная скорость всегда достигается в положении Performance.

Спойлер как часть системы охлаждения наддувочного воздуха

Когда автомобиль неподвижен или движется на малой скорости, переместить спойлер в положение Performance можно нажатием кнопки на экране PCM. Дополнительная функция спойлера — поддержка интеркулеров. При высокой температуре наддувочного воздуха задний спойлер выдвигается уже по достижении скорости 60 км/ч и предотвращает потерю мощности. Кроме того, доступно компенсационное положение: при открытом люке по достижении 90 км/ч задний спойлер выдвигается дальше.

Усовершенствованная система активной аэродинамики теперь включает в себя расположенные спереди заслонки охлаждающего воздуха с бесступенчатой регулировкой. Ранее они могли занимать три положения. Заслонки открываются и закрываются в зависимости от температуры, нагрузки и скорости в той или иной ситуации. Боковые воздухозаборники увеличены по сравнению с предшествующей моделью. Если ничего не мешает, то в диапазоне скорости от 70 до 150 км/ч заслонки полностью закрыты. Тем самым 911 оказывает наименьшее сопротивление потоку воздуха, и расход топлива снижается. При достижении скорости 150 км/ч заслонки открываются, а на скорости 170 км/ч и выше они полностью открыты. Этот режим обеспечивает оптимальный аэродинамический баланс и улучшает динамику движения при высоких скоростях. При открытом люке данное положение заслонки занимают уже на скорости 120 км/ч. Если водитель активирует режим Sport или Sport Plus, заслонки открыты постоянно.

next item
Электрооборудование и электроника
previous item
Ходовая часть и тормоза