Две новые модели GTS: спортивное пополнение серии Panamera
Обзор
В серии автомобилей Porsche Panamera появились две модели со спортивным характером. Panamera GTS и Panamera GTS Sport Turismo обладают уникальными мощностными характеристиками — внушительный привод четырехлитрового, восьмицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом (338 кВт/460 л. с.), динамичная ходовая часть с трехкамерной пневмоподвеской и специальные элементы дизайна и оснащения. Как и во всех моделях линейки GTS, заводская комплектация впечатляет: серийное оснащение включает в себя пакет Sport Design с элементами черного цвета снаружи и высококачественную отделку алькантарой внутри. Ассортимент систем комфорта и помощи водителю для всей серии Panamera дополнен проекционным дисплеем с настраиваемой конфигурацией.
Сердце обеих моделей Panamera GTS — четырехлитровый, восьмицилиндровый двигатель мощностью 338 кВт (460 л. с.) с максимальным крутящим моментом 620 Н·м — в сочетании со спортивной выхлопной системой дарит незабываемые впечатления от поездки: эмоциональный рокот двигателя и великолепные ходовые характеристики. Двигатель с двойным турбонаддувом, оснащенный сажевым фильтром, мощностью превосходит предыдущую модель на 15 кВт (20 л. с.), а крутящим моментом — на 100 Н·м. В комбинации с серийным пакетом Sport Chrono он с места разгоняет Panamera GTS и Panamera GTS Sport Turismo до 100 км/ч за 4,1 секунды. Максимальная скорость достигает 292 и 289 км/ч соответственно. Мощность передается на полноприводную систему Porsche Traction Management (PTM) без разрыва тягового усилия, посредством восьмиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением PDK. Великолепные ходовые характеристики сочетаются с весьма умеренным расходом топлива: 10,3 л/100 км (Sport Turismo — 10,6 л/100 км) (см. сноску); выбросы CO2 составляют 235 г/км (Sport Turismo — 242 г/км).
Ходовая часть также отличается динамичностью в полном соответствии со спортивным характером Panamera GTS. В серийную комплектацию входит адаптивная трехкамерная пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью. Спортивная ходовая часть моделей GTS опущена на 10 миллиметров. Система регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) обладает уникальными спортивными функциями. Результат — потрясающая динамика поперечного движения. Увеличенные тормозные диски (диаметр 390 миллиметров впереди, 365 миллиметров сзади) улучшают динамику продольного движения.
По сравнению с предыдущей моделью серийная комплектация новых GTS Panamera существенно расширена. Пакет Sport Design, в который входят нижние щитки черного цвета спереди и сзади и другие элементы темных цветов, подчеркивает спортивный образ автомобиля. На заводе модели GTS комплектуются колесами на легкосплавных 20-дюймовых дисках с дизайном Panamera. Салон отделан черной алькантарой и анодированным алюминием. Серийная комплектация включает в себя обогреваемый многофункциональный спортивный руль с лепестками переключения передач и оплеткой из алькантары, а также модуль Connect Plus со множеством цифровых сервисов. В качестве опции предлагается пакет отделки интерьера GTS. Различные элементы дизайна, например тахометр, швы или надписи GTS, по желанию могут быть выполнены контрастным карминовым или меловым цветом.
Модели GTS укомплектованы всеми инновациями второго поколения Panamera. К ним относятся цифровая приборная панель Porsche Advanced Cockpit, системы помощи водителю, например Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем, и в качестве опции — рулевое управление задней оси. В моделях GTS, впервые во всей серии Panamera, появится новый элемент — проекционный дисплей. Цветное изображение со всеми необходимыми сведениями после индивидуальной настройки проецируется непосредственно в поле зрения водителя.
В контексте Porsche GTS расшифровывается как Gran Turismo Sport, и эта серия имеет давние традиции. Еще в 1963 году появился первый спортивный автомобиль, допущенный для движения по дорогам, — 904 Carrera GTS. В 1980-х и 1990-х годах традицию продолжили модели 924 GTS и 928 GTS. В 2007 году серия пережила второе рождение — была выпущена первая модель Cayenne GTS. В 2011 году последовало первое поколение Panamera GTS, поначалу только спортивный седан. Новый Panamera GTS впервые выпущен в модификации Sport Turismo. Новая GTS-вариация внедренного в 2017 году модельного ряда не только обладает выдающимися ходовыми характеристиками, но и прекрасно подходит для повседневного использования: большая крышка багажника, низкая кромка и увеличенная вместимость багажного отделения, конфигурация сидений 4 + 1.