Широкий диапазон между динамикой и комфортом

Ходовая часть и системы ходовой части

В соответствии с общей концепцией Panamera Sport Turismo ходовая часть также соединяет высокий комфорт роскошного седана с динамикой настоящего спорткара. В дополнение к уникальной общей концепции автомобиля это обеспечивает целый ряд инновационных систем ходовой части: вместе с системой управления задними колесами характерная для спорткара Porsche точность ходовых качеств и послушность в управлении привносится в класс «люкс». Также в списке систем ходовой части: адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией, включая электронную систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Aktive Suspension Management (PASM), система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport), включая систему распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), а также электромеханическое рулевое управление. Кроме того, интегрированная система Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все отдельные системы ходовой части в режиме реального времени и таким образом оптимизирует ходовые качества Panamera Sport Turismo.

По сравнению со спортивным седаном новый Panamera Sport Turismo имеет еще большую максимальную полезную нагрузку. Соответственно этому тормозная система новой модели была адаптирована и у всех модельных вариантов увеличен диаметр тормозных дисков. Спереди диаметр тормозных дисков составляет 390 миллиметров, сзади – 365 миллиметров. У Panamera Turbo Sport Turismo – 410 миллиметров спереди и 380 миллиметров сзади. При желании Sport Turismo, аналогично спортивному седану, может оснащаться испытанными в автоспорте керамическими композитными тормозами Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). В этом случае диаметр тормозных дисков, которые примерно на 50 процентов легче и отличаются экстремальной прочностью, будет составлять 420 миллиметров спереди и 410 миллиметров сзади.

Гармоничная концепция подвески в качестве идеальной основы

На передней оси Panamera Sport Turismo используется подвеска на сдвоенных поперечных рычагах с коваными алюминиевыми поперечными рычагами и пустотелыми литыми облегченными алюминиевыми поворотными кулаками. Кинематика и эластокинематика подвески обеспечивают оптимальную маневренность и точность ходовых качеств при одновременно высоком комфорте. Для дополнительного повышения комфорта на нижних поперечных рычагах устанавливаются большие гидравлические эластомерные опоры. Кроме того, крепление стабилизатора к поворотному кулаку позволяет применить ориентированный на комфорт однотрубный амортизатор. Жестко привинченный алюминиевый подрамник в комбинации с электромеханическим рулевым управлением обеспечивает выдающиеся динамические качества и прекрасную маневренность. На задней оси используется облегченная многорычажная подвеска с коваными алюминиевыми верхними поперечными рычагами и пустотелыми литыми алюминиевыми нижними поперечными рычагами. И здесь оптимизированная кинематика и эластокинематика подвески обеспечивают высочайшую маневренность и точность ходовых качеств при очень хорошем комфорте. Одновременно такая кинематика делает возможным интеграцию системы управления задними колесами, электромеханической системы PDCC Sport и адаптивной пневмоподвески.

Система управления задними колесами делает Sport Turismo таким же послушным в управлении, как компактный автомобиль

В качестве опции Porsche предлагает для Panamera Sport Turismo систему управления задними колесами. На низких скоростях – примерно до 50 км/ч – система вариативно в зависимости от скорости движения поворачивает задние колеса в противофазе с передними, максимально возможный угол поворота задних колес составляет 2,8 градуса. Это приводит к виртуальному укорачиванию колесной базы. В результате автомобиль получает следующие преимущества: более динамичная поворачиваемость, существенное облегчение маневрирования в условиях ограниченного пространства. На скоростях выше 50 км/ч система, опять-таки вариативно, в зависимости от скорости движения, поворачивает задние колеса в том же направлении, что и передние. Это приводит к виртуальному удлинению колесной базы и, следовательно, к дополнительному повышению устойчивости автомобиля, например, при резкой смене полосы движения на автомагистрали. Таким образом, система управления задними колесами Panamera повышает активную безопасность и динамику движения, а за счет уменьшения требуемого угла поворота рулевого колеса также еще и комфорт при низких скоростях движения. Более того, наличие системы управления задними колесами позволяет сделать передаточное отношение рулевого механизма передней оси значительно более «острым».

Интегрированная система контроля ходовой части Porsche 4D-Chassis Control

Компанией Porsche была разработана объединенная в сеть центральная система управления ходовой частью: 4D-Chassis Control. Ранее системы ходовой части работали в основном независимо друг от друга, использовали свои собственные датчики и реагировали на действия других систем. Система Porsche 4D-Chassis Control централизованно анализирует текущую ситуацию движения во всех трех измерениях (продольное, поперечное и вертикальное ускорение), рассчитывает на основании этого оптимальные параметры движения и передает эти данные в режиме реального времени на все блоки управления систем ходовой части – это четвертое измерение управления ходовой частью. В результате все системы работают еще более слаженно и с учетом развития ситуации.

Porsche Active Suspension Management (PASM)

Серийная система Porsche Active Suspension Management (PASM) – это электронная система регулировки жесткости амортизаторов. Она реагирует на состояние дороги и стиль вождения и в зависимости от этого непрерывно регулирует усилие амортизации для каждого отдельного колеса. У водителя имеется возможность выбора трех разных режимов движения: «Normal», «Sport» или «Sport Plus». Система PASM функционирует следующим образом: датчики регистрируют движения кузова, которые возникают при сильном ускорении, торможении, быстром прохождении поворота или при движении по неровной проезжей части. PASM сообщает эту информацию системе Porsche 4D-Chassis Control. Новая центральная система управления рассчитывает текущее состояние движения и в зависимости от выбранного водителем режима регулирует жесткость амортизаторов PASM. Благодаря системе 4D-Chassis Control также адаптируются параметры регулирования других электронных систем ходовой части. В результате водитель получает ощутимый выигрыш в курсовой устойчивости, динамике и комфорте. В сочетании с адаптивной пневмоподвеской потенциальные возможности системы PASM еще больше возрастают. За счет того, что в этом случае могут изменяться и комбинироваться как жесткость амортизаторов, так и жесткость пневмоэлементов подвески, обеспечивается более высокий уровень спортивности и комфорта.

Адаптивная пневмоподвеска, включая PASM

Четыре из пяти модельных вариантов нового Panamera Sport Turismo в базовой комплектации оснащаются трехкамерной пневмоподвеской; для Panamera 4 Sport Turismo пневмоподвеска предлагается в качестве опции. Адаптивная пневмоподвеска задает новые стандарты, прежде всего в отношении уровня комфорта. По сравнению с пневмоподвеской первого поколения Panamera она была существенно модернизирована. Современная система использует три подключаемые воздушные камеры на каждую пневматическую амортизационную стойку вместо двух и имеет увеличенный примерно на 60 процентов объем воздуха. Это обеспечивает, прежде всего, увеличенный диапазон регулирования жесткости пневмоэлементов. Так, например, можно настроить подвеску на очень низкую базовую жесткость, то есть сделать ее более комфортабельной, поскольку электроника может в доли секунды адаптировать жесткость пневмоэлементов, если того требует ситуация движения, чтобы, например, уменьшить клевки кузова при разгоне или торможении или боковые крены при повороте.

Кроме всего прочего пневмоподвеска предлагает уже известные преимущества по регулировке высоты кузова. Кроме нормального имеется высокий и низкий уровень. При высоком уровне кузов поднимается на 20 мм, что позволяет, например, избежать контакта переднего спойлера с землей при въезде в подземные парковки. При активации низкого уровня передняя ось опускается на 28 мм, а задняя на 20 мм для наиболее оптимальной устойчивости при высоких скоростях и улучшения аэродинамики.

Активная система подавления кренов кузова PDCC Sport, включая PTV Plus

Система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport) благодаря интеграции электромеханических стабилизаторов оптимизирует динамику движения Panamera Sport Turismo. Данная система выполняет регулировку значительно быстрее, чем системы с гидравлическими исполнительными элементами, и повышает жесткость стабилизаторов, чтобы предотвратить боковые крены кузова. Эта активная система компенсации кренов ставит Panamera в один ряд со спорткарами калибра Porsche 911.

Porsche в Panamera комбинирует систему PDCC Sport с системой распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Электроннорегулируемая блокировка заднего дифференциала системы PTV Plus обеспечивает адаптивное перераспределение крутящего момента между задними колесами, в то время как целенаправленное притормаживание правого или левого колеса создает дополнительный поворачивающий момент на задней оси. В результате автомобиль еще точнее и динамичнее входит в поворот. С другой стороны, благодаря целенаправленной блокировке заднего дифференциала при разгоне на выходе из поворота обеспечивается повышенная тяга. Комбинация обеих систем – PDCC Sport и PTV Plus – делает Panamera эталоном в области динамики движения в сегменте больших седанов.

next item
Четыре из пяти модельных вариантов с серийной пневмоподвеской
previous item
Инновационные системы для большей безопасности и комфорта