Новый язык форм в классе «люкс»

Экстерьер

С выводом на рынок Panamera Sport Turismo компания Porsche обогащает класс «люкс» авангардистским автомобилем для путешествий, который благодаря гармоничному сочетанию динамики, комфорта и вариативности представляет собой уникальную альтернативу классическим седанам. После спортивного седана Panamera с короткой или удлиненной колесной базой по выбору новый Sport Turismo – это уже третья модель, которая своим динамичным дизайном вносит в класс «люкс» новые свежие импульсы. Создав абсолютно новую заднюю часть кузова, дизайнеры центра исследований и разработок в Вайссахе изменили общее впечатление от дизайна, набор качеств и характер большого Porsche. Михаэлю Мауэру и ответственному за дизайн экстерьера Петеру Варга удалось дополнительно «заострить» силуэт представленной в 2012 году на Парижском автосалоне концептуальной разработки Sport Turismo и довести ее до серийного производства. Дизайн нового Panamera Sport Turismo получился мощным. Эту мощь автомобилю придает среди прочего ярко выраженная плечевая зона в стиле спорткара. Так на базе типичных генов Porsche появился вариант Panamera, концепция которого столь же последовательна и логична, как у спортивного седана. 

Силуэт: длинная линия крыши и характерные задние стойки

Как и спортивный седан Panamera, модель Sport Turismo тоже отличается динамичными пропорциями и мощными и вместе тем элегантными элементами дизайна. При длине 5049 миллиметров, высоте 1428 миллиметров (Turbo: 1432 миллиметра) и ширине 1937 миллиметров новый Porsche имеет большую колесную базу в 2950 миллиметров, «поджатую» спереди и сзади короткими свесами кузова. В базовой комплектации Panamera 4 Sport Turismo, 4 E-Hybrid Sport Turismo и модели 4S поставляются с 19-дюймовыми колесными дисками; Turbo Sport Turismo оснащен 20-дюймовыми колесами. В качестве опции Porsche предлагает для Sport Turismo 21-дюймовые диски.

Над мощными колесными арками и отчетливо выраженными крыльями в глаза бросается вытянутая в длину линия окон и такой же удлиненный контур крыши. Тонированные боковые окна с теплозащитным остеклением вместе с окрашенными в черный глянцевый цвет облицовками дверных стоек образуют постепенно суживающуюся в направлении задней части и, в конце концов, завершающуюся острым углом поверхность. Ее обрамляет узкая декоративная планка, проходящая по всему периметру боковых окон, которая, начиная с моделей 4S, серийно имеет хромированную отделку, а у всех других выдержана в черном цвете. Крыша опускается к задней части более полого, чем линия окон. В результате образуется своеобразная четко выраженная и необычно эффектная задняя стойка, которая с наклоном, необычным для кузова подобного типа, переходит в плечевой пояс на манер спорткара. Важным элементом в силуэте всех вариантов Panamera являются характерные накладки отверстий для выпуска воздуха в передних крыльях: у моделей 4 и 4S они выполнены в черном глянцевом цвете; у Panamera Turbo Sport Turismo они окрашены в цвет кузова.

Технологии крыши: адаптивный спойлер и панорамная крыша

В качестве опции Porsche предлагает Panamera Sport Turismo с панорамной крышей. Это самая большая сдвижная крыша такого типа из всех, когда-либо выпускавшихся Porsche. Переднюю часть двусоставной стеклянной крыши можно поднять или открыть полностью. Такая же состоящая из двух частей плавно сдвигающаяся шторка при необходимости защитит салон от яркого солнца. Также в качестве опции для всех моделей предлагается система для перевозки багажа на крыше. При наличии панорамной крыши и без нее максимальная нагрузка на крышу составляет 75 килограммов.

В зоне двери багажника крыша переходит в адаптивный выдвижной спойлер. Он представляет собой главную составную часть системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA). Этот выполненный в черном глянцевом цвете спойлер при скоростях до 170 км/ч снижает аэродинамическое сопротивление и таким образом способствует экономии топлива. При более высоких скоростях спойлер увеличивает прижимную силу и тем самым оптимизирует ходовые качества автомобиля.

Автоматически в зависимости от условий и выбранного режима движения спойлер может выдвигаться в два положения и при этом создает на задней оси до 50 килограммов дополнительной прижимной силы. При скоростях до 170 км/ч этот направляющий элемент установлен с углом атаки в минус семь градусов и снижает аэродинамическое сопротивление, способствуя таким образом экономии топлива. Начиная со 170 км/ч, спойлер на крыше автоматически выдвигается в положение «Performance» («Гонка») и при угле атаки в плюс один градус повышает курсовую устойчивость и поперечную динамику. В режимах движения «Sport» и «Sport Plus» спойлер на крыше выдвигается в это положение, уже начиная со скорости 90 км/ч. Активную поддержку система PAA оказывает и в том случае, если у автомобиля открывается панорамная крыша (опция) – угол атаки спойлера, начиная с 90 км/ч, меняется до плюс 26 градусов. В этом случае спойлер позволяет компенсировать сокращение прижимной силы на задней оси. При необходимости спойлером на крыше можно управлять также в ручном режиме через коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM). Активные элементы кузова оптимизируют также и аэродинамику передней части. Здесь это делают активные воздушные заслонки в воздухозаборниках, которые вариативно управляются в зависимости от ситуации движения.

Задняя часть кузова: трехмерная светящаяся полоса между задними фонарями и низкий борт багажника

В целом дизайн задней части кузова отличают спойлер на крыше, характерные для спорткара мощные «плечи» крыльев и поперечная накладка, в которую интегрированы надпись «Porsche» и светодиодные задние фонари с 4-точечными стоп-сигналами. Поверх этой накладки по всей ширине автомобиля проходит узкая светящаяся полоса. Поэтому ночной дизайн моделей Panamera тоже совершенно уникален. Кроме того, целенаправленное горизонтальное деление поверхности подчеркивает ширину Panamera Sport Turismo. В области под поперечной накладкой задняя дверь визуально сливается с бампером и задними боковинами кузова. Задняя дверь открывается и закрывается при помощи электропривода, причем нижняя кромка проема багажного отсека расположена на высоте всего 63 сантиметра.

В задний бампер гармонично интегрированы выхлопные патрубки, исполнение которых всегда представляет собой сатинированную нержавеющую сталь, а форма зависит от типа двигателя, и расположенный по центру между ними диффузор. Panamera 4 Sport Turismo и 4 E-Hybrid Sport Turismo имеют слева и справа по одному большому выхлопному патрубку, для моделей 4S предусмотрены круглые сдвоенные патрубки. Panamera Turbo Sport Turismo отличается сдвоенными выхлопными патрубками в оригинальном прямоугольном дизайне. Для всех моделей в качестве опции доступна спортивная выпускная система, которую можно узнать по привычной круглой форме сдвоенных патрубков.

Передняя часть кузова: ярко выраженные крылья и капот несут на себе отпечаток генов Porsche

Как и спортивный седан, новый Panamera Sport Turismo имеет типичное для Porsche спортивное оформление передней части кузова. Обе модели спереди выглядят очень широкими. Эффект, который создается благодаря соотношению действительно большой ширины 1937 миллиметров (без наружных зеркал) и сравнительно низкой высоты 1428 миллиметров (Turbo: 1432 мм), и еще дополнительно усиливается за счет A-образного выступающего наружу воздухозаборника в переднем бампере. Одновременно с этим ширину автомобиля подчеркивает четко обозначенная поперечная планка в решетке радиатора. Стреловидный капот с его эффектным рельефным выступом кажется очень большим и спереди спускается далеко вниз – элемент дизайна из мира двухдверных спорткаров. Слева и справа от выступа на капоте вздымаются четко очерченные выпуклые крылья. Кроме того, дополнительной солидности своей графикой придают светодиодные фары (предлагаются в трех исполнениях) с четырехточечными огнями дневного света в светодиодной технологии.

Высокопрочная структура кузова гибридной конструкции из алюминия и стали

Аналогично спортивному седану Porsche также и в Sport Turismo широко применяет рациональные облегченные конструкции. Использование гибридной конструкции из алюминия, легированной бором стали и стали глубокой вытяжки обуславливает, с одной стороны, низкую массу кузова нового Porsche, а, с другой, высокую динамическую жесткость на кручение. Особенно микролегированные, сверхвысокопрочные стали и многофазные стали гарантируют наилучшие результаты.

В областях кузова с менее высокой нагрузкой Porsche широко использует алюминий. Каркас кузова более чем на 30 процентов состоит из этого легкого материала. Так, например, наружная обшивка кузова изготовлена из алюминия, в том числе крыша, днище, передняя часть, двери, крылья, крышка капота и задняя дверь. Высокая материалоэффективность гибридной конструкции из алюминия и стали снижает общую массу. Результатом является высокая динамика и маневренность при меньшем расходе топлива.

next item
Первый Panamera с посадочной формулой 4+1
previous item
Panamera Sport Turismo привносит больше вариативности в люксовый сегмент