Мощные и экономичные: двигатели Panamera Sport Turismo

Привод в деталях

Трехлитровый бензиновый двигатель V6 модели Panamera 4 Sport Turismo в диапазоне от 5400 до 6400 об/мин развивает мощность 243 кВт (330 л.с.). Уже при частоте вращения 1340 об/мин турбодвигатель выдает свой максимальный крутящий момент 450 Нм, который сохраняется на неизменном уровне до 4900 об/мин. В то время как в V-образных двигателях моделей Turbo, 4 E-Hybrid, 4S и 4S Diesel компания Porsche использует системы двойного турбонаддува (битурбо), в 330-сильном V6 для создания дополнительной тяги применяется мононаддув. Хотя турбонагнтатель в нем, как и в модели Turbo мощностью 404 кВт (550 л.с), имеет конструкцию TwinScroll (две «улитки»), которая среди прочего обеспечивает оптимальные отклики двигателя; к тому же при выборе турбонагнетателя TwinScroll в первую очередь учитывалась экономичность мотора рабочим объемом 2995 см3. Средний расход топлива Panamera 4 Sport Turismo в новом европейском ездовом цикле (NEDC) составляет 7,9 - 7,8 л/100 км.

В Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo установлены два двигателя: бензиновый V6 и электродвигатель. Двигатель V6 развивает свою максимальную мощность 243 кВт (330 л.с.) в диапазоне от 5250 до 6500 об/мин. Хотя мощность идентична двигателю V6 модели Panamera 4 Sport Turismo, по конструкции они разные. Двигатель V6 модели 4 E-Hybrid имеет двойной турбонаддув (битурбо) и рабочий объем 2894 см3. Максимальный крутящий момент 450 Нм этот шестицилиндровый агрегат выдает при частоте вращения 1750 - 5000 об/мин. Вескую долю вносит и электродвигатель – его максимальная мощность равна 100 кВт (136 л.с.), максимальный крутящий момент 400 Нм. Когда оба двигателя работают вместе (режим «Hybrid Auto»), при частоте вращения 6000 об/мин система привода выходит на свою максимальную мощность 340 кВт (462 л.с.). Максимальный крутящий момент 700 Нм система привода предлагает в диапазоне от 1000 до 4500 об/мин. Средний расход в новом европейском ездовом цикле (NEDC) для плагин-гибридных моделей составляет 2,5 л/100 км и 15,9 кВт/100 км.

Плагин-гибридный Porsche стартует всегда в чисто электрическом режиме движения и почти бесшумно. Расстояние до 51 километра при скорости до 140 км/ч Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo способен проехать с нулевым локальным выбросом вредных веществ (режим «E-Power»). Электрическая энергия используется также и для того, чтобы повысить ускорение и максимальную скорость. Полная зарядка высоковольтной батареи Sport Turismo при подключении к 230-вольному разъему с силой тока 10 ампер (А) осуществляется менее чем за шесть часов. Если вместо серийного зарядного устройства мощностью 3,6 кВт использовать опциональное бортовое зарядное устройство на 7,2 кВт и 230-вольтный разъем с силой тока 32 A, батарея Panamera зарядится уже менее чем за два часа.

Модель Panamera 4S Sport Turismo комплектуется двигателем V6 битурбо рабочим объемом 2894 см3. Шестицилиндровый агрегат выдает свою максимальную мощность 324 кВт (440 л.с.) между 5650 и 6600 об/мин. В широком диапазоне частоты вращения – от 1750 до 5500 об/мин – сохраняется неизменным и внушительный крутящий момент, равный 550 Нм. Так что кривая крутящего момента модели 4S представляет собой импозантное «плато». Средний расход топлива в цикле NEDC составляет 8,3 - 8,2 л/100 км.

Panamera Turbo Sport Turismo оснащен бензиновым двигателем V8. Этот битурбированный четырехлитровый агрегат (рабочий объем 3996 см3) в диапазоне от 5750 до 6000 об/мин выдает свою максимальную мощность 404 кВт (550 л.с.). Максимальный крутящий момент 770 Нм доступен в диапазоне от 1960 до 4500 об/мин. Высокие мощностные резервы сочетаются с безупречной экономичностью: Panamera Turbo Sport Turismo расходует в среднем 9,5 - 9,4 л/100 км. Компоновка Central Turbo является главной технической особенностью также и для 8-цилиндрового битурбо. Но в данном случае это турбонагнетатели технически сложной конструкции TwinScroll; две вращающиеся в противоположном направлении турбины уже на самых низких оборотах обеспечивают высочайший крутящий момент. Интересной конструктивной особенностью и уникальным отличием V8 является адаптивная система отключения цилиндров. В режиме частичных нагрузок система на некоторое время и незаметно для сидящих в автомобиле делает из восьмицилиндрового двигателя четырехцилиндровый. Результат: снижение расхода топлива при работе на 4 цилиндрах доходит до 30 процентов в зависимости от отдаваемой мощности. Управление отключением и последующим подключением цилиндров происходит через VarioCam Plus с двухступенчатой системой кулачков. При этом привод клапанов второго, третьего, пятого и восьмого цилиндров в зависимости от потребности отключается или снова подключается. Отключение цилиндров активируется в диапазоне частоты вращения от 950 до 3500 об/мин и до достижения крутящего момента 250 Нм.

Самый мощный дизель из всех, которые компания Porsche когда либо использовала в серийной модели, в Panamera 4S Diesel Sport Turismo развивает мощность 310 кВт (422 л.с.) в диапазоне между 3500 и 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 850 Нм сохраняется в диапазоне от 1000 до 3250 об/мин. Резервы высокой мощности и неординарно высокого крутящего момента V8 черпает в рабочем объеме 3956 см3. Непосредственный впрыск топлива осуществляется через систему Common Rail, работающую с высоким давлением впрыска, максимально до 2500 бар. Средний расход топлива турбодизеля составляет 6,8 - 6,7 л/100 км.

4S Diesel также оснащен двойным турбонаддувом (битурбо) с компоновкой Central Turbo. В отличие от бензиновых агрегатов в восьмицилиндровом дизеле с системой впрыска Common Rail это последовательный (регистровый) наддув. Он позволяет обеспечить работу двигателя с монотурбонаддувом или альтернативно с двойным турбонаддувом – в зависимости от рабочего режима. При низких и средних оборотах весь поток отработавших газов направляется только через один из двух турбонагнетателей, благодаря этому улучшается отклик двигателя. Уже только с одним турбонагнетателем дизельный V8, начиная с 1000 об/мин, достигает своего максимального крутящего момента. И лишь при более высоких оборотах в работу включается второй турбонагнетатель для реализации всего имеющегося потенциала мощности. Оба турбонагнетателя имеют конструкцию с изменяемой геометрией турбины (VTG).

Серийная восьмиступенчатая коробка PDK

Все Panamera второго поколения, а вместе с ними и модели Sport Turismo, комплектуются коробкой передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) с восемью передачами. В целом, восьмиступенчатая PDK позволяет еще больше расширить диапазон передаточных чисел и – при наивысшем комфорте и максимальной динамике – дополнительно снизить расход топлива, так как седьмая и восьмая передачи выполнены повышающими (Overdrive). Поэтому максимальная скорость у всех Panamera достигается на шестой передаче. Как и все коробки передач с двумя сцеплениями, восьмиступенчатая PDK обеспечивает переключения без разрыва потока мощности, поскольку следующая ступень уже заранее находится в состоянии готовности и может быть активирована за доли секунды.

Активный полный привод с электроннорегулируемой многодисковой муфтой

Все модели Panamera Sport Turismo передают крутящий момент на колеса через серийную систему Porsche Traction Management (PTM) – активную систему полного привода с электроннорегулируемой многодисковой муфтой. В зависимости от конкретных условий движения многодисковая муфта оптимально перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями. Для этого датчики PTM постоянно контролируют частоту вращения всех четырех колес, продольное и поперечное ускорение и угол поворота рулевого колеса. Система PTM оптимизирует ходовые качества как на сухой дороге, так и в дождь и снег.

next item
Инновационные системы для большей безопасности и комфорта
previous item
Пять вариантов привода мощностью до 550 л.с.