Panamera Sport Turismo привносит больше вариативности в люксовый сегмент

Краткое изложение

На старт выходит абсолютно новый Porsche: Panamera Sport Turismo. Его авангардистский дизайн и концепция кузова привносят больше вариативности в класс «люкс». После представленного в 2016 году второго поколения спортивного седана Panamera с короткой и удлиненной базой Sport Turismo является третьим вариантом кузова этого модельного ряда. Panamera Sport Turismo имеет оригинальную заднюю часть с большой задней дверью, низкой погрузочной высотой багажника, увеличенным объемом багажного отсека и посадочной формулой 4+1. Новый универсал Porsche предлагает именно ту комбинацию из комфорта и спортивности, которая принесла всемирный успех Panamera уже начиная с дебюта первого поколения в 2009 году. Porsche использует в Panamera Sport Turismo тяговитые и экономичные шести- и восьмицилиндровые турбированные двигатели. Предлагаются бензиновые, дизельный и плагин-гибридный варианты, которые в пяти модельных вариантах покрывают спектр мощности от 243 кВт (330 л.с.) до 404 кВт (550 л.с.). В базовой комплектации все модельные версии Panamera Sport Turismo оснащаются системой полного привода Porsche Traction Management (PTM) и восьмиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK).

Система управления задними колесами и система подавления кренов кузова обеспечивают высокую маневренность

Sport Turismo использует все технические инновации модельного ряда Panamera. Среди них компьютеризованный Porsche Advanced Cockpit, инновационные системы помощи водителю, такие как Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем, системы ходовой части, такие как система управления задними колесами и электронная система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC Sport). Кроме того, в четырех из пяти моделей в базовую комплектацию входит адаптивная пневмоподвеска. Для Panamera 4 Sport Turismo она предлагается в качестве опции.

Универсальный спортивный автомобиль с авангардистским дизайном

Как и купеобразный спортивный седан Panamera, модель Sport Turismo отличается очень динамичными пропорциями. При длине 5049 миллиметров колесная база у Sport Turismo составляет 2950 миллиметров при соответственно коротких свесах кузова. Ширина Sport Turismo 1937 миллиметров, высота 1428 миллиметров (Turbo: 1432 миллиметра). Так как он шире и одновременно с этим ниже – несмотря на солидную внутреннюю высоту салона, – чем люксовые седаны конкурентов, этот большой Porsche уже благодаря своим габаритам выглядит особенно спортивно. Команда дизайнеров под руководством Михаэля Мауэра придала задней части Panamera Sport Turismo, начиная от центральных стоек, абсолютно уникальную форму. На базе типичных генов Porsche был создан автомобиль, концепция которого столь же харизматична и логична, как и у спортивного седана. Сходную самобытность обеих моделей объясняет тот факт, что их дизайн разрабатывался параллельно. Своеобразие Panamera Sport Turismo в том, что он – особенно для автомобиля с большой задней дверью – отличается мощной, бросающейся в глаза плечевой зоной кузова. Другие отличительные черты – вытянутая в длину линия крыши и характерная линия окон. Так как крыша опускается к задней части более полого, чем линия окон, в результате образуется своеобразная и выглядящая очень по-спортивному графика задней дверной стойки.

Первый в сегменте адаптивный выдвижной спойлер на крыше

В зоне задней двери крыша переходит в адаптивный выдвижной спойлер, который представляет собой главную составную часть системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA). Угол атаки спойлера автоматически регулируется (трехступенчатая регулировка) в зависимости от условий и выбранного режима движения и создает на задней оси до 50 килограммов дополнительной прижимной силы. При скоростях до 170 км/ч этот направляющий элемент с углом атаки в минус семь градусов снижает аэродинамическое сопротивление и таким образом способствует экономии топлива. Начиная со 170 км/ч, спойлер на крыше автоматически выдвигается в положение «Performance» («Гонка») и при угле атаки в плюс один градус повышает курсовую устойчивость и поперечную динамику. В случае если у автомобиля открывается панорамная крыша (опция), угол атаки спойлера тоже изменяется, что позволяет компенсировать сокращение прижимной силы на задней оси.

Новая концепция задней части салона с тремя посадочными местами

Новый Sport Turismo первым из Panamera оснащен трехместным задним сиденьем. Поскольку два крайних посадочных места – сообразно общей ориентации модельного ряда на спортивность и комфорт – выполнены в виде отдельных сидений, сзади получается конфигурация 2+1. В качестве опции Panamera Sport Turismo можно заказать – аналогично спортивному седану – в четырехместном исполнении с двумя отдельными задними сиденьями с электрорегулировкой.

Увеличенный на 50 литров объем багажного отсека – максимально 1390 литров

Более длинная и таким образом более высокая в задней части линия крыши Sport Turismo облегчает задним пассажирам посадку в салон и высадку из него и обеспечивает им значительно больший запас пространства над головой. От удлиненной линии крыши в равной степени выигрывает и багажный отсек; благодаря широко открывающейся задней двери, которая в базовой комплектации снабжена электроприводом, и низкой погрузочной высоте багажника, составляющей всего 63 сантиметра, доступ в багажный отсек значительно облегчается. Его объем у Sport Turismo, доходящий до 520 литров, если считать до верхней кромки задних сидений, примерно на 20 литров больше, чем у спортивного седана; у Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo объем багажного отсека составляет 425 литров. Спинки задних сидений можно сложить все вместе или по-отдельности (разделены в соотношении 40:20:40); разблокировка из багажника осуществляется посредством электропривода. Когда все спинки сложены, образуется почти ровный пол багажника. В этом случае объем багажного отсека при загрузке до потолка увеличивается до 1390 литров (Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo: 1295 литров). Это больше на 50 литров.

В качестве опции Porsche предлагает для Panamera Sport Turismo систему организации багажного пространства. Вариативная система фиксации багажа для его безопасной транспортировки включает в себя среди прочего две интегрированные в пол багажного отсека крепежные рейки, четыре крепежные петли и разделительную сетку. По выбору без доплаты предлагаются: пакет отсеков для хранения с одной багажной сеткой в пространстве для ног переднего пассажира и еще двумя в багажнике. От любопытных взглядов защищает входящая в базовую комплектацию гибкая шторка багажного отсека. При помощи опциональной 230-вольтной розетки в багажнике можно во время поездки заряжать электроприборы. Кроме того, бесперебойную работу смартфонов и планшетов поддерживают два серийных USB-разъема для зарядки в задней части салона.

Пять вариантов двигателей к моменту выхода на рынок

Во многих странах Panamera Sport Turismo можно заказать уже прямо сейчас; официальный выход на рынок в Европе состоится 14 октября 2017 года, на прочих рынках это произойдет в конце ноября. Новый Porsche стартует с пятью вариантами двигателей: Panamera 4 Sport Turismo (243 кВт/330 л.с.), Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo (340 кВт/462 л.с.), Panamera 4S Sport Turismo (324 кВт/440 л.с.), Panamera 4S Diesel Sport Turismo (310 кВт/422 л.с.) и Panamera Turbo Sport Turismo (404 кВт/550 л.с.).

next item
Новый язык форм в классе «люкс»
previous item
Авангардистский дизайн и посадочная формула 4+1