Широкий диапазон между динамикой и комфортом

Подвеска и системы ходовой части

В соответствии с общей концепцией Panamera Sport Turismo ходовая часть также соединяет высокий комфорт роскошного седана для путешествий с динамикой суперспорткара. Это обеспечивает целый ряд инновационных систем в дополнение к общей концепции подвески. И почти все эти системы помощи и системы комфорта в Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo входят в базовую комплектацию. Среди них адаптивная пневмоподвеска, включая систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Aktive Suspension Management (PASM), активная система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport), включая систему распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), а также керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Кроме того, в качестве опции предлагается система управления задними колесами. Вместе с ней характерная для спорткара точность ходовых качеств и послушность в управлении привносится в класс люксовых седанов. Во всех моделях Panamera интегрированная система управления Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все отдельные системы ходовой части в режиме реального времени и таким образом оптимизирует ходовые качества автомобиля.

Опциональная система управления задними колесами

Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo может опционально оснащаться системой управления задними колесами. Система работает в зависимости от скорости движения: на низких скоростях – примерно до 50 км/ч – она поворачивает задние колеса в противофазе с передними, максимально возможный угол поворота задних колес составляет 2,8 градуса. Это приводит к виртуальному укорачиванию колесной базы. В результате автомобиль получает следующие преимущества: более динамичная поворачиваемость, существенное облегчение маневрирования в условиях ограниченного пространства. На скоростях выше 50 км/ч система, опять-таки вариативно, в зависимости от скорости движения, поворачивает задние колеса в том же направлении, что и передние. Это приводит к виртуальному удлинению колесной базы и, следовательно, к дополнительному повышению устойчивости автомобиля, например, при резкой смене полосы движения на автомагистрали. Таким образом, система управления задними колесами повышает активную безопасность и динамику движения, а за счет уменьшения требуемого угла поворота рулевого колеса при низких скоростях движения также еще и комфорт. Более того, наличие системы управления задними колесами позволяет сделать передаточное отношение рулевого механизма передней оси более «острым» с очень спортивными ощущениями от управления.

Интегрированная система контроля ходовой части Porsche 4D-Chassis Control

Porsche 4D-Chassis-Control – это объединенная в сеть центральная система управления ходовой частью. Она централизованно анализирует текущую ситуацию движения во всех трех измерениях (продольное, поперечное и вертикальное ускорение), рассчитывает на основании этого оптимальные параметры движения и передает эти данные в режиме реального времени на все блоки управления систем ходовой части – это четвертое измерение управления ходовой частью. В результате все системы работают еще более слаженно и с учетом развития ситуации. Один пример: при динамичном входе в поворот электронная система регулировки жесткости амортизаторов PASM, а также адаптивная пневмоподвеска, система управления задними колесами, PTV Plus и PDCC Sport, действуя в комплексе, обеспечивают оптимальную поворачиваемость и максимальную динамику и устойчивость. Porsche 4D-Chassis Control выдает соответствующий импульс системам ходовой части уже при повороте колес. Таким образом, системы срабатывают более своевременно, позволяя реализовать при движении в повороте весь максимальный динамический потенциал.

Porsche Active Suspension Management (PASM)

Серийная система Porsche Active Suspension Management (PASM) – это электронная система регулировки жесткости амортизаторов. Она реагирует на состояние дороги и стиль вождения и в зависимости от этого непрерывно регулирует усилие амортизации для каждого отдельного колеса. Используемые в современном Panamera амортизаторы улучшают быстродействие системы PASM и еще больше расширяют диапазон между комфортом и спортивностью. У водителя имеется возможность выбора трех разных режимов движения: Normal, Sport или Sport Plus. Система PASM функционирует следующим образом: датчики регистрируют движения кузова, которые возникают при сильном ускорении, торможении, быстром прохождении поворота или при движении по неровной проезжей части. PASM сообщает эту информацию системе Porsche 4D-Chassis Control. Эта центральная система управления рассчитывает текущее состояние движения и в зависимости от выбранного водителем режима регулирует жесткость амортизаторов PASM и жесткость пневмоэлементов адаптивной пневмоподвески. Благодаря системе 4D-Chassis Control также адаптируются параметры регулирования других электронных систем ходовой части. В результате  водитель получает выигрыш в курсовой устойчивости, динамике и комфорте.

Адаптивная пневмоподвеска, включая PASM

В Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo адаптивная трехкамерная пневмоподвеска включена в базовую комплектацию. Адаптивная пневмоподвеска задает новые стандарты, прежде всего в отношении уровня комфорта. По сравнению с пневмоподвеской первого поколения Panamera она была существенно модернизирована. Современная система использует три подключаемые воздушные камеры на каждую пневматическую амортизационную стойку вместо двух и имеет увеличенный примерно на 60 процентов объем воздуха. Это обеспечивает, прежде всего, увеличенный диапазон регулирования жесткости пневмоэлементов. Так, например, можно настроить подвеску на очень низкую базовую жесткость, то есть сделать ее более комфортабельной, поскольку электроника может в доли секунды адаптировать жесткость пневмоэлементов, если того требует ситуация движения, чтобы, например, уменьшить клевки кузова при разгоне или торможении или боковые крены.

Кроме всего прочего пневмоподвеска предлагает уже известные преимущества по регулировке высоты кузова. Кроме нормального имеется высокий и низкий уровни. При высоком уровне кузов поднимается на 20 миллиметров, что позволяет, например, избежать контакта переднего спойлера с землей при въезде в подземные парковки. При активации низкого уровня передняя ось опускается на 28 миллиметров, а задняя на 20 миллиметров для наиболее оптимальной устойчивости при высоких скоростях и улучшения аэродинамики.

Активная система подавления кренов кузова PDCC Sport, включая PTV Plus

Система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport) благодаря интеграции электромеханических стабилизаторов оптимизирует динамику движения Panamera Sport Turismo. Данная система выполняет регулировку значительно быстрее, чем системы с гидравлическими исполнительными элементами, и повышает жесткость стабилизаторов, чтобы минимизировать боковые крены кузова. Porsche комбинирует в Panamera систему PDCC Sport с системой распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Электроннорегулируемая блокировка заднего дифференциала обеспечивает адаптивное перераспределение крутящего момента между задними колесами, тогда как целенаправленное притормаживание правого или левого колеса создает дополнительный поворачивающий момент на задней оси. В результате автомобиль еще точнее и динамичнее входит в поворот. С другой стороны, благодаря целенаправленной блокировке заднего дифференциала при разгоне на выходе из поворота обеспечивается повышенная тяга.

next item
Экстерьер
previous item
Системы комфорта и помощи водителю