Новый язык форм в классе «люкс»

Экстерьер

С выводом на рынок Panamera Sport Turismo компания Porsche обогащает класс «люкс» авангардистским автомобилем для путешествий, который благодаря гармоничному сочетанию динамики, комфорта и вариативности представляет собой уникальную альтернативу классическим седанам. Место топ-модели в этом модельном ряду теперь занимает новый Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo.

Силуэт: длинная линия крыши и характерные дверные стойки D

Как и спортивный седан Panamera, модель Sport Turismo тоже отличается динамичными пропорциями, а также мощными и вместе с тем элегантными элементами дизайна. При длине 5049 миллиметров, высоте 1432 миллиметра и ширине 1937 миллиметров Turbo S E-Hybrid Sport Turismo имеет большую колесную базу 2950 миллиметров, «поджатую» спереди и сзади короткими свесами кузова. В базовой комплектации Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo оснащен 21-дюймовыми колесами.

Над мощными колесными арками и отчетливо выраженными крыльями в глаза бросается вытянутая в длину линия окон и такой же удлиненный контур крыши. Тонированные боковые окна с теплозащитным остеклением вместе с окрашенными в черный глянцевый цвет облицовками дверных стоек B и C образуют постепенно суживающуюся в направлении задней части и, в конце концов, завершающуюся острым углом поверхность. Ее обрамляет узкая декоративная планка, проходящая по всему периметру боковых окон, которая у Turbo S E-Hybrid имеет хромированную отделку. Крыша опускается к задней части более полого, чем линия окон, В результате образуется своеобразная четко выраженная и необычно эффектная стойка D, которая с наклоном, необычным для кузова подобного типа, переходит в плечевой пояс на манер спорткара. Важным элементом в силуэте всех вариантов Panamera являются характерные накладки отверстий для выпуска воздуха в передних крыльях: у Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo они окрашены в цвет кузова.

Технологии крыши: адаптивный спойлер и панорамная крыша

В качестве опции Porsche предлагает для Panamera Sport Turismo панорамную крышу. Это самая большая из когда-либо выпускаемых Porsche сдвижных крыш такого типа. Переднюю часть двусоставной стеклянной крыши можно поднять или открыть полностью. Такая же состоящая из двух частей плавно сдвигающаяся шторка при необходимости защитит салон от яркого солнца. Также в качестве опции для всех моделей предлагается система для перевозки багажа на крыше. При наличии панорамной крыши и без нее максимальная нагрузка на крышу составляет 75 килограммов.

В зоне задней двери крыша переходит в адаптивный спойлер. Он представляет собой главную составную часть системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA). Этот выполненный в черном глянцевом цвете спойлер при скоростях до 170 км/ч снижает аэродинамическое сопротивление и таким образом способствует экономии топлива. При более высоких скоростях спойлер увеличивает прижимную силу на задней оси и тем самым оптимизирует ходовые качества автомобиля. Автоматически в зависимости от условий и выбранного режима движения спойлер может выдвигаться в два положения и при этом создает на задней оси до 50 килограммов дополнительной прижимной силы. При скоростях до 170 км/ч этот воздухонаправляющий элемент установлен с углом атаки минус семь градусов и снижает аэродинамическое сопротивление, способствуя таким образом экономии топлива. Начиная со 170 км/ч, спойлер на крыше автоматически выдвигается в положение Performance (Гонка) и при угле атаки плюс один градус повышает курсовую устойчивость и поперечную динамику. В режимах движения Sport и Sport Plus спойлер на крыше выдвигается в это положение, уже начиная со скорости 90 км/ч. Активную поддержку система PAA оказывает и в том случае, если у автомобиля открывается панорамная крыша (опция) – угол атаки спойлера, начиная с 90 км/ч, адаптируется до плюс 26 градусов. В этом случае спойлер способствует минимизации шума, создаваемого потоком воздуха при движении автомобиля. При необходимости спойлером на крыше можно управлять также в ручном режиме через коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM). Активные элементы кузова оптимизируют также и аэродинамику передней части. К ним относятся активные воздушные заслонки в воздухозаборниках, управление которыми осуществляется вариативно в зависимости от ситуации движения.

Задняя часть кузова: трехмерная светящаяся полоса между задними фонарями и низкая погрузочная высота багажника

В целом дизайн задней части кузова отличают спойлер на крыше, характерные для спорткара мощные «плечи» крыльев и поперечная накладка, в которую интегрированы надпись Porsche и светодиодные задние фонари с 4-точечными стоп-сигналами. Поверх этой накладки по всей ширине автомобиля проходит узкая светящаяся полоса. Поэтому ночной дизайн моделей Panamera совершенно уникален. Кроме того, целенаправленное горизонтальное деление поверхности подчеркивает ширину Panamera Sport Turismo. В области под поперечной накладкой задняя дверь визуально сливается с бампером и задними боковинами кузова. Задняя дверь открывается и закрывается при помощи электропривода, причем нижняя кромка проема багажного отсека расположена на высоте всего 63 сантиметра.

В задний бампер гармонично интегрированы выхлопные патрубки. Они всегда имеют исполнение из сатинированной нержавеющей стали, а вот их форма зависит от типа двигателя. По центру между патрубками расположен диффузор. Panamera Turbo Sport Turismo и Turbo S E-Hybrid Sport Turismo отличаются сдвоенными выхлопными патрубками в оригинальном прямоугольном дизайне.

Передняя часть кузова: ярко выраженные крылья и капот

Как и спортивный седан, Panamera Sport Turismo имеет типичное для Porsche спортивное оформление передней части кузова. Обе модели спереди выглядят очень широкими. Этот эффект создается благодаря соотношению действительно большой ширины 1937 миллиметров (без наружных зеркал) и сравнительно низкой высоты 1432 миллиметра. Он дополнительно усиливается за счет A-образной формы воздухозаборника в переднем бампере. Одновременно с этим ширину автомобиля подчеркивает четко обозначенная поперечная планка в решетке радиатора. Стреловидный капот с его эффектным рельефным выступом кажется очень большим и спереди спускается далеко вниз – элемент дизайна из мира двухдверных спорткаров. Слева и справа от выступа на капоте возвышаются четко очерченные крылья. Кроме того, дополнительную солидность внешнему виду придают светодиодные фары (предлагаются в трех исполнениях) с четырехточечными огнями дневного света, также выполненными по светодиодной технологии.

next item
Серийное оснащение
previous item
Подвеска и системы ходовой части