Porsche Advanced Cockpit со специфическими для гибрида индикаторами
Системы связи и концепция салона
Особенностью Porsche Panamera второго поколения является его концепция индикации и управления: серийный Porsche Advanced Cockpit с сенсорными панелями и индивидуально конфигурируемыми дисплеями. Два семидюймовых дисплея при этом образуют интерактивный кокпит. Panamera Turbo S E-Hybrid отличается от других версий модельного ряда наличием индикатора мощности Power Meter, предназначенного специально для гибрида – со стрелками кислотно-зеленого цвета (Acid Green) и надписью «turbo S». Индикатор мощности Power Meter информирует водителя о таких параметрах, как количество получаемой в данный момент путем рекуперации электрической энергии.
12,3-дюймовый сенсорный дисплей в центральной консоли выступает в качестве центрального элемента индикации и управления коммуникационного центра PCM; здесь тоже можно запрашивать самую разнообразную информацию, относящуюся к гибриду. Также особой практичностью и информативностью отличаются индикаторы Boost-ассистент и Hybrid-ассистент: первый указывает количество энергии для режима усиления (Boost), а второй своими визуальными подсказками помогает водителю при дозировании мощности электропривода.
Другими особенностями «Porsche E-Performance» являются пакет Sport Chrono и вместе с ним переключатель режимов движения, интегрированный в рулевое колесо, которые в данном случае входят в базовую комплектацию. При помощи переключателя режимов движения водитель активирует четыре разных режима движения. Это два режима, известные по другим моделям Panamera, оснащенным пакетом Sport Chrono – «Sport», «Sport Plus», а также режим для достижения максимально возможной динамики, включаемый кнопкой «Sport Response». Специфичными для гибрида являются два режима: «E-Power» и «Hybrid Auto». Два других режима, «E-Hold» и «E-Charge», задействуются через коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) (более подробно эти режимы представлены в разделе «Следующая ступень динамики»).
Porsche Advanced Cockpit – цифровые элементы индикации и управления
Базовая комплектация Panamera включает в себя Porsche Advanced Cockpit. Аналоговые индикаторы заменены на дисплеи высокого разрешения. Единственное исключение: аналоговый тахометр как дань уважения Porsche 356. Таким образом, водитель со своего эргономично низкого положения видит не только восхитительную спортивную панораму из крыльев и выступа на капоте, но и два расположенных прямо на оси зрения семидюймовых дисплея, в которых в стандартной конфигурации отображаются два круглых прибора. В центре между этими дисплеями, как и раньше, находится аналоговый тахометр, в который интегрирован индикатор мощности Power Meter. Как обычно у автомобилей Porsche, текущая скорость движения высвечивается также в цифровом виде в аналоговом тахометре. Прибор слева от тахометра – виртуальный спидометр; в его центральной части в четкой и понятной форме выводится информация от систем помощи водителю и прочая информация для гибрида. Прибор называется «Speed & Assist» («Скорость и системы помощи»). Прибор справа от тахометра и индикатора мощности Power Meter – индикатор «Car & Info» («Автомобиль и информация»). Здесь можно индивидуализировать и вызвать из памяти настройки автомобиля или данные бортового компьютера. Информацию для двух круглых приборов меньшего размера рядом с приборами «Speed & Assist» и «Car & Info» водитель в определенных рамках может свободно конфигурировать. Все настройки приборов осуществляются при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе.
Porsche Communication Management (PCM)
На передней панели между водителем и передним пассажиром доминирует 12,3-дюймовый сенсорный дисплей коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM). Область стартового экрана можно индивидуализировать, изменяя окна, выполненные в виде «иконок». Управление осуществляется при помощи мультисенсорных жестов: подобно смартфону или планшету, навигационную карту, например, можно двумя пальцами повернуть в любом направлении. Кроме того, дисплей распознает рукописный шрифт – пункты назначения для навигационной системы можно просто написать на экране.
Как только рука пользователя приближается к PCM, в левой части дисплея благодаря датчику приближения появляется панель меню, которая предлагает дополнительные контекстные функции. Если пункт меню содержит несколько страниц, их можно просматривать, как на смартфоне, пролистывая страницу за страницей. В правой части дисплея можно открывать так называемые виджеты и персонально их настраивать по заданным шаблонам. В зависимости от вкуса пользователя или ситуации на дисплей могут выводиться разные виджеты, например: сообщения навигационной системы, текущий список воспроизведения музыкальных композиций или данные климат-контроля. Таким образом, виджеты расширяют главное меню PCM, добавляя индивидуально конфигурируемую информацию. PCM можно дополнительно расширить CD/DVD-чейнджером, ТВ-тюнером, цифровым радио, аудиосистемой объемного звучания Burmester® (аудиосистема объемного звучания Bose® входит в базовую комплектацию Turbo S E-Hybrid), а также мультимедийной системой для задних пассажиров Porsche Rear Seat Entertainment.
Управление гибридными функциями через Porsche Connect
В серийный объем функций PCM интегрирован Porsche Connect Plus – интерфейс в онлайн-мир. Среди прочего в состав Porsche Connect Plus входят Apple® CarPlay и приложение Porsche Car Connect (PCC). Через это приложение водители гибридных моделей Panamera могут со своего смартфона или Apple® Watch пользоваться специфическими для гибрида услугами Car Connect, в которые входят управление батареей и зарядкой, а также дистанционное управление гибридными функциями. Например, управление батареей и зарядкой: здесь можно узнать важную информацию касательно зарядки батареи – чисто «электрический» и общий запас хода, текущий уровень заряда батареи и оставшееся время зарядки. Через дистанционное управление гибридными функциями можно запустить процесс зарядки или установить время, к которому зарядка батареи должны быть завершена. Кроме того, через приложение пользователь может управлять автономной системой кондиционирования, которая входит в базовую комплектацию автомобиля, чтобы еще до запуска двигателя охладить или прогреть салон автомобиля.
Среди других функций Porsche Car Connect (PCC), управляемых со смартфона или Apple® Watch – сервисы обеспечения дорожной безопасности (аварийная служба и автоматический экстренный вызов), сервисы защиты автомобиля, сервис получения статистической информации о поездке, сервис получения информации о состоянии автомобиля и сервис поиска припаркованного автомобиля, сервис контроля скорости (Speedfencing) и сервис контроля географических зон (Geofencing), а также спутниковая система отслеживания автомобиля Porsche Vehicle Tracking System (PVTS Plus). Сервис Speedfencing с помощью приложения направляет клиенту сообщение, если автомобиль – когда за рулем сидит кто-то другой – превысит определенную скорость; сервис Geofencing проинформирует, если Panamera покинет определенную географическую область. Система PVTS Plus распознает угон автомобиля и отслеживает его местоположение.
В коммуникационный центр PCM также интегрированы: телефонный модуль LTE со слотом для SIM-карт, беспроводной доступ в Интернет (точка доступа WiFi), система информирования о дорожном движении в режиме реального времени, а также Google® Earth и Google® Street View. Следующую ступень сетевого взаимодействия открывает приложение Porsche Connect (PCM Connect); оно тоже входит в серийный объем Porsche Connect Plus. При помощи PCM Connect можно, выбрав еще перед началом поездки через смартфон и Google пункт назначения, сохранить его в качестве навигационной цели и позднее передать в PCM. Также на дисплее коммуникационного центра PCM можно просматривать, редактировать и включать в ведение по маршруту записи календаря и контакты с сохраненными адресами. Новая возможность: данные GPS, содержащиеся в фотографиях на смартфоне, тоже можно передавать в качестве навигационных целей. Далее, посредством PCM Connect в Panamera открывается практически безграничный выбор интернет-радиостанций и онлайн-музыки. Музыкальные композиции доступны через такие сервисы, как Napster и radio.net.
Кроме того, через Connect Plus доступны – просто активируются в PCM как пункты меню – такие приложения, как «Парковки» (поиск и наличие мест для парковки), «Цены на бензин» (поиск автозаправочных станций, включая указание цен на топливо), «Диктовка сообщений» (голосовое управление SMS-сообщениями), «Twitter» (зачитывание вслух твитов, вывод поступившей информации), «Железнодорожная справочная служба», «Авиационная справочная служба», «Погода» (в месте нахождения или в пункте назначения), «Информация о мероприятиях» и «Новости».
Direct Touch Control по-новому группирует функции на центральной консоли
Зона PCM с дисплеем класса High End высокого разрешения гармонично переходит в поверхность с технологией Black Panel центральной консоли с кулисой Shift-by-Wire («переключение по проводам») для PDK. Эта панель управления на центральной консоли выполнена в виде высококачественной стеклянной поверхности с сенсорными кнопками для интуитивного управления различными функциями автомобиля и климат-контроля. Даже ламели центрального дефлектора регулируются электрически при помощи сенсорного ползунка. Для задних пассажиров в сочетании с четырехзонным климат-контролем (базовая комплектация в Panamera Turbo S E-Hybrid Executive) тоже имеется семидюймовая поверхность Black Panel для управления климатом и информационно-развлекательными функциями.
Две аудиосистемы мощностью 710 и 1455 ватт
Panamera Turbo S E-Hybrid в базовой комплектации оснащен аудиосистемой Bose®. Основные данные аудиосистемы: 14 динамиков, включая пассивный сабвуфер, 14-канальный усилитель и общая мощность 710 ватт. В качестве опции Porsche предлагает для топ-модели 1455-ваттную аудиосистему Burmester® 3D High End Surround Sound с 20 динамиками с индивидуальным управлением и активным сабвуфером. Два дополнительных USB-разъема для зарядки и одна 12-вольтная розетка в задней части салона предусмотрены для того, чтобы смартфоны и планшеты в Panamera всегда были в работоспособном состоянии, даже если они слишком долго используются в качестве медиаисточника для аудиосистемы.
Мультимедийная система для задних пассажиров Porsche Rear Seat Entertainment
Центральным элементом системы как в техническом плане, так и визуально являются два 10-дюймовых дисплея. Сенсорные экраны с высоким разрешением (1920 × 1200 пикселей) и антибликовым покрытием защелкиваются на спинках передних сидений и могут использоваться также и вне автомобиля в качестве планшетов. Воспроизведение звука мультимедийной системы Porsche Rear Seat Entertainment возможно через динамики, интегрированные в сенсорных дисплеях, автомобильную аудиосистему или через Bluetooth-наушники Porsche. Спектр используемых цифровых источников очень широк: возможно воспроизведение с PCM через SD-карту, Jukebox, проигрывателя CD/DVD и USB-накопителя. Кроме того, пассажиры заднего сиденья имеют доступ к радиоприемнику. Они могут выводить на экран информацию по автомобилю и текущие навигационные маршруты с соответствующей дополнительной информацией. Через систему Porsche Rear Seat Entertainment можно даже вводить пункты назначения для навигационной системы PCM. Объем функций существенно расширяется также и за счет того, что пассажиры заднего сиденья имеют доступ ко всему контенту, предлагающемуся в Google® Play Store. Управление системой Porsche Rear Seat Entertainment осуществляется через сенсорные экраны и альтернативно – через PCM. Система Porsche Rear Seat Entertainment использует операционную систему Android. Она имеет внутренний флэш-накопитель на 32 ГБ (с возможностью расширения при помощи карты Micro-SD). Кроме того, сенсорные экраны оснащены камерой для видеозвонков и чата.
Спортивный седан для путешествий с просторным салоном для четверых
В новом Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid могут совершенно комфортно путешествовать четыре человека; задняя часть салона имеет достаточно места и в случае эксплуатации автомобиля с наемным водителем. Особенно, если это модель Executive с ее удлиненной на 150 миллиметров колесной базой. Оба варианта кузова оснащены задним сиденьем с разделенной в соотношении 40:20:40 спинкой, три сегмента которой можно сложить все вместе или по-отдельности. Объем багажного отсека в зависимости от конфигурации сидений варьируется от 405 до 1245 литров (Executive: 1395 литров).