Дизайн нового Panamera напоминает Porsche 911
Экстерьер
Новый Panamera Turbo S E-Hybrid базируется на втором поколении модельного ряда. Длина автомобиля 5049 миллиметров, ширина 1937 миллиметров (без наружных зеркал) и высота 1427 миллиметров. Колесная база составляет 2950 мм. У Panamera Turbo S E-Hybrid Executive колесная база равна 3100 мм, габаритная длина 5199 мм и высота 1432 мм. Благодаря большой длине и такой же большой ширине при сравнительно низкой высоте пропорции автомобиля в обоих вариантах кузова выглядят очень динамично. Команда дизайнеров под руководством Михаэля Мауэра использовала этот эффект, чтобы подчеркнуть, что Panamera – спорткар среди седанов для путешествий.
Ярко выраженные крылья и выступ на капоте в стиле спорткара
Передняя часть кузова: Panamera как гран-туризмо – подчеркнуто широкий. В виде спереди это визуально усиливается за счет A-образного выступающего наружу воздухозаборника в переднем бампере; одновременно с этим ширину автомобиля подчеркивает четко обозначенная поперечная планка в решетке радиатора. Стреловидный капот кажется очень большим и спереди спускается далеко вниз – такой эффект создается благодаря рельефному выступу, линии которого доходят до самого бампера. Иметь такую плоскую переднюю часть кузова позволяет компактная конструкция плагин-гибридного привода Panamera Turbo S E-Hybrid. Слева и справа от выступа на капоте вздымаются четко очерченные крылья – типичный элемент дизайна Porsche. Кроме того, дополнительной солидности своей графикой придают светодиодные фары (предлагаются в трех исполнениях) с четырехточечными светодиодными огнями дневного света.
Харизматичная ниспадающая назад линия крыши Porsche Flyline
Силуэт: в виде сбоку обводы кузова и динамичная линия крыши цитируют силуэт спорткара. Харизматичная, плавно нисходящая к задней части кузова линия крыши «Porsche Flyline» создает узнаваемый обтекаемый силуэт – отличительный признак всех купе марки. Два четко очерченных канта, проходящие по бокам крыши, визуально занижают центр тяжести автомобиля. Характерное обрамление боковых окон создает впечатление цельной поверхности, которая в задней части подчеркивает стилистическую близость с Porsche 911. Двери и крылья отличаются ярко выраженной рельефностью; благодаря светотени за счет выпуклых и вогнутых форм создается впечатление энергично напряженных, «мускулистых» поверхностей. Важным составным элементом дизайна здесь являются отверстия для выхода воздуха позади передних колес. Столь же мощно выглядят широко расставленные колесные арки с фаской: в них размещаются колеса с легкосплавными дисками – в базовой комплектации 21-дюймовые для Panamera Turbo S E-Hybrid и версии Executive.
Светодиодная светящаяся полоса между задних фонарей и 4-позиционный задний спойлер
Задняя часть кузова: то, что Panamera – четырехдверное купе, а не традиционный седан, лучше всего видно сзади. Салон – крыша, дверные стойки, поверхность окон – опирается на мощную и широкую плечевую зону. Никаких сомнений – Panamera, однозначно – спорткар. Самым броским отличительным признаком в задней части кузова помимо рельефной надписи «PORSCHE» являются, безусловно, трехмерные задние фонари в светодиодной технике с интегрированными четырехточечными стоп-сигналами. Задние фонари соединены между собой тонкой светящейся светодиодной полосой. Все вместе эти элементы формируют уникальный ночной дизайн. Органичным и элегантным продолжением крышки багажника, которая в базовой комплектации снабжена электроприводом открывания и закрывания, является выдвижной задний спойлер, окрашенный в цвет кузова. В выдвинутом состоянии 4-позиционный спойлер раздвигается, и таким образом его поверхность становится еще больше. Снизу заднюю часть кузова визуально ограничивает диффузор, в который слева и справа интегрированы сдвоенные выхлопные патрубки из сатинированной нержавеющей стали.