Классические линии в новой интерпретации
Дизайн и интерьер
Новый 911 выглядит более широким, уверенным и мускулистым. Хотя автомобиль сохранил все узнаваемые черты дизайна Porsche, его очертания однозначно новые. Их ничуть не искажает кабриолетный тент, так как он стабильно держит свою форму. Повторяя знаменитый изгиб крыши (т. н. линия Flyline), он доводит его до задней части кузова. На выбор предлагается несколько вариантов цветов складного верха: черный, темно-синий, коричневый и красный. Новые серийные светодиодные фары и передняя крышка в стиле ранних поколений «девятьсот одиннадцатого» выступают в качестве соединительных мостиков между прогрессивными инновационными формами и знакомыми элементами дизайна Porsche, получившими новое развитие. Расширенные на 45 миллиметров крылья и увеличенные задние колеса придают новому «девятьсот одиннадцатому» более внушительный вид. Новое визуальное деление задней части кузова с новой проходящей по всей ширине светодиодной полосой, широкий спойлер и характерный третий стоп-сигнал подчеркивают ширину автомобиля.
Передняя крышка в стиле поколения G
Передняя часть кузова цитирует классические формы ранних 911 поколения G: длинная крышка переднего багажника с эффектным углублением перед лобовым стеклом. Это решение визуально удлиняет переднюю часть и придает ей больше динамики. Одновременно новые светодиодные фары свидетельствуют о технологическом прогрессе «девятьсот одиннадцатого». Вертикально поставленные фары имеют типичную для 911 круглую форму, идеально точно вписанную в крылья. В качестве опции предлагаются светодиодные матричные фары в подчеркнуто технологичном дизайне. Оптимизированные огни дневного света матричных фар придают внешнему виду 911 еще большую выразительность.
Широкий кузов с гладкими поверхностями
При той же колесной базе новый 911 стал на 20 миллиметров длиннее, но в первую очередь он значительно шире: на передней оси на 45 миллиметров, на задней (Carrera S) на 44 миллиметра. Благодаря этому новый 911 кажется еще более низким и приземистым, особенно при взгляде спереди. Современные прямые линии, характерные для передней части кузова, последовательно продолжаются и сбоку. Дверь, установленная практически без зазора с кузовом, ничуть не нарушает ровную поверхность боковины между передним и задним крыльями – настолько лаконична ее форма. Боковина в нижней части имеет вогнутость, значительно более ярко выраженную по сравнению с предыдущей моделью, что визуально занижает центр тяжести нового 911 и подчеркивает его приземистость. Увеличенные на 1 дюйм задние колеса усиливают это впечатление. Дверные ручки, установленные вровень с панелями кузова и автоматически выдвигающиеся при приближении, а также обтекаемые формы наружных зеркал заднего вида идеально дополняют мощный и уверенный облик автомобиля. Новые наружные зеркала заднего вида оптимизированы с целью максимального снижения аэродинамических шумов и имеют электропривод складывания. В серийном исполнении черные нижние части корпусов наружных зеркал в качестве опции могут быть окрашены в цвет кузова.
Задняя часть кузова с новой светодиодной полосой
Задняя часть кузова с ее мощными рельефами и низкой кромкой является одним из наиболее самых известных отличительных признаков 911. У кабриолета она разделена на три функциональные зоны. Под задней крышкой, снабженной электроприводом, располагается сложенный по Z-образной схеме складной верх. Большой задний спойлер по своей форме адаптирован к форме крышки. Задняя часть кузова практически полностью повторяет линии купе. Новая сплошная светодиодная полоса и расположенный внизу номерной знак придают дополнительную динамику и дополнительно отличают новое поколение от предыдущих моделей. Вертикальные ламели воздухозаборной решетки продолжают линии заднего стекла. У кабриолета расстояние между воздухозаборником и стеклом чуть больше, чем у купе, за счет формы задней крышки. Расположенный по центру третий стоп-сигнал интегрирован в ламели. Так как при выдвинутом заднем спойлере его не видно, в спойлер встроен отдельный стоп-сигнал.
В качестве отличительного признака заднеприводные модели имеют черные ламели, а у полноприводных моделей в задней решетке имеется хромированная вставка. Закрепленный прямо под решеткой воздухозаборника задний спойлер стал значительно шире. Он доходит почти до наружных краев задних фонарей.
Эффектный элемент задней части – сплошная светящаяся полоса. Она действительно сплошная – не имеет никаких зазоров и ничем не прерывается, что ночью придает новому 911 уникальный дизайн. Благодаря интегрированным задним фонарям появилась возможность совершенно по-новому оформить задние указатели поворота. Они охватывают светящуюся полосу по краям, создавая тем самым иллюзию опоры. Одновременно они обрамляют трехмерную надпись «PORSCHE». Под ней располагается название модели, выполненное новым шрифтом, который напоминает стиль, использовавшийся компанией Porsche в 70-х годах.
Бампер тоже отличается подчеркнутой графичностью. Это стало возможным за счет смещения номерного знака вниз, теперь он располагается между интегрированными в бампер выхлопными патрубками. Патрубки расположены вровень с бампером, благодаря чему не нарушается плавность линий силуэта. Размещение в черной зоне бампера световозвращателей и боковых отверстий для выпуска воздуха дополнительно подчеркивает точность и прямолинейность линий и визуально расширяет автомобиль.
Новый интерьер
Создание абсолютно нового интерьера было важной задачей в процессе разработки 911. Новый кокпит пробуждает воспоминания о достоинствах, которыми обладало уже первое поколение «девятьсот одиннадцатого», а именно четкость и однозначность форм. Так, по бокам традиционного аналогового тахометра сейчас располагаются два безрамочных дисплея, выполненных по технологии Free Form, которые кажутся «парящими» в воздухе. Передняя панель, как у самого первого 911, проходит по всей ширине салона между двумя горизонтальными уровнями. В середине располагается панель с пятью кнопками в виде классических перекидных переключателей, которая образует элегантный переход к центральной консоли с интегрированным тачпадом. Ключа зажигания больше нет, новый 911 серийно оснащен системой бесключевого доступа (Keyless Go) и поворотным выключателем для запуска двигателя – разумеется, слева от рулевой колонки. Идеальная комбинация: аналоговая точность и цифровая интеграция переплелись в единое и гармоничное целое.
Расположенная под козырьком приборная панель выдержана в контрастном черном цвете. Она состоит из пяти классических приборов с типичными для Porsche круглыми шкалами, центральное место занимает аналоговый тахометр. Открытые стеклянные кромки 7-дюймовых дисплеев по технологии Free Form подчеркивают их элегантность и визуальную легкость.
Рядом располагается новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей коммуникационной системы PCM. Декоративная поверхность перед сенсорной поверхностью экрана служит в качестве опоры для руки и позволяет осуществлять быстрое управление без отвлечения внимания. Под PCM располагается блок из пяти кнопок для прямого доступа к важным функциям автомобиля. Такое вынесенное расположение кнопок способствует интуитивному управлению. В зависимости от комплектации автомобиля при помощи кнопки можно, например, активировать режим Wet Mode или включить более жесткую настройку амортизаторов PASM. Центральный дефлектор системы кондиционирования создает визуальный переход к центральной консоли, глянцевая сенсорная поверхность которой прекрасно сочетается с дисплеем PCM.
Новая опция: ионизатор воздуха
Еще одна новинка: опциональный ионизатор. Воздух из системы кондиционирования, перед тем как поступить в салон, проходит через ионизатор. Ионизатор сокращает количество вредных частиц и микроорганизмов. Это значительно улучшает качество воздуха в салоне, а также самочувствие водителя и пассажиров.
Рычаг коробки передач Porsche Doppelkupplung (PDK) стал значительно более компактным, чем прежде. Это стало возможным благодаря полностью электронному управлению новой восьмиступенчатой PDK. Благодаря своей форме и текстуре поверхности рычаг идеально лежит в руке. Лаконичное оформление внутренней стороны дверей отличается четкой структурированностью и сочетает внешнюю элегантность с высокой функциональностью, предлагая водителю и пассажиру дополнительное место для размещения вещей.
Рулевое колесо нового поколения целиком и полностью отражает такие основополагающие принципы Porsche, как легкость и точность формы. Многофункциональные элементы управления филигранно вписаны в спицы рулевого колеса и подчеркивают его визуальную легкость. Переключатель режимов движения имеет новую, более современную форму и отличается большей простотой в управлении. Дизайн подрулевых рычажков тоже стал более функциональным и эргономичным. В качестве опции предлагается рулевое колесо GT в разных вариантах исполнения. Все рулевые колеса имеют обод диаметром 360 миллиметров.
Следующее поколение сидений с более высоким уровнем комфорта
Сиденья также были коренным образом обновлены. Новая конструкция позволяет сэкономить около трех килограммов, а измененная геометрия обеспечивает значительно более качественную боковую поддержку в области плеч. Хотя сиденья установлены на пять миллиметров ниже и имеют более тонкую подушку, они стали значительно более удобными. Они тоже «цитируют» простые и рациональные элементы ранних поколений 911: для складывания сидений используются классические кожаные хлястики – просто и эргономично. Благодаря новому рисунку швов в сочетании с абсолютно новой спинкой сиденье отличается уникальным внешним видом и гармонично вписывается в дизайн салона. Задние сиденья нового 911 тоже были усовершенствованы. Они имеют более высокую (примерно плюс 20 миллиметров) спинку и более широкую подушку сиденья.
Кроме того, для спортивных сидений Plus имеется возможность индивидуализации внутренней стороны спинки. Для этого предлагается широкий ассортимент декоративных элементов. Так, центральную часть тыльной стороны спинки можно украсить вставкой из кожи, дерева, матового алюминия или карбона. Возможно также исполнение с цветными вставками.
Горизонтальная направленность линий передней панели продолжается в обшивке дверей. Высококачественные металлические декоративные элементы дверей плавно переходят в ручки открывания и визуально сливаются с ними. Новая форма декоративных планок в сочетании с широким ассортиментом эксклюзивного декора открывает широкие возможности для индивидуализации.
Впервые компания Porsche предлагает для нового 911 частичную кожаную отделку черного (Black) или серого (Slate Grey) цвета в качестве опции. Она включает в себя обтянутые гладкой натуральной кожей центральные части передних сидений, боковые валики передних сидений и подголовники передних сидений. Тем же материалом отделаны верхняя часть передней панели и подоконная зона дверей. Как и для предыдущей модели, в качестве опции предлагается полная кожаная отделка салона. Новинкой здесь является дополнительная прострочка, которая при желании может быть выполнена в контрастном цвете. Контрастная прострочка выполняется также и на рулевом колесе. Кожаная отделка предлагается в цветах Black, Slate Grey, Graphite Blue или Bordeaux Red.