Porsche Mission E Cross Turismo: электромобиль для людей с активным стилем жизни

Азиатская премьера концепта первого универсального электромобиля Porsche

Зажигательная идея для будущего: концепт-кар Mission E Cross Turismo, представленный Porsche на автосалоне в Китае, это взгляд компании Porsche на универсальный электромобиль для активных людей, посвящающих свое свободное время спорту и путешествиям. Полный привод позволит легко доехать до любой лыжной трассы, салон с широкими возможностями трансформации имеет достаточно места для любого спортивного инвентаря, а современные крепежные системы облегчают перевозку досок для серфинга или электровелосипеда Porsche.

Преимуществами четырехдверного четырехместного автомобиля являются его эмоциональный дизайн с ярко выраженными элементами внедорожника, а также новейшая концепция индикации и управления с сенсорными дисплеями и управлением взглядом. 4,95-метровый концепт-кар может «заправляться» энергией на сетевых станциях ускоренной зарядки с напряжением 800 вольт. Кроме того, предлагается зарядка индукционным способом, от зарядной док-станции или от домашнего накопителя энергии Porsche. Mission E Cross Turismo развивает идею концепта Mission E, который компания Porsche показала ранее на Международном автомобильном салоне (IAA) 2015.

Дизайн: легкоузнаваемые гены Porsche

Низкий капот, над которым мощно возвышаются выпуклые крылья: передняя часть кузова Mission E Cross Turismo с первого взгляда демонстрирует свое родство с иконой спортивного автомобиля, Porsche 911. Оригинальным элементом дизайна являются вертикальные воздухозаборники в передней части, так называемые воздушные «шторки». Еще один яркий и стильный элемент – матричные светодиодные фары. Типичные для Porsche 4-точечные огни дневного света здесь трансформировались в узкие трехмерные стеклянные элементы. Встроенные в четырех свободно «парящих» лепестках, они включают в себя также новые 4-точечные указатели поворота. Дополнительно автомобиль оснащен высокомощным дальним светом Porsche X-Sight. Из атрибутов дизайна внедорожника присутствует мощная защита колесных арок и пороги, характерное оформление переднего спойлера и нижней части заднего бампера, а также увеличенный дорожный просвет.

Силуэт задает спортивная ниспадающая линия крыши, которую дизайнеры Porsche называют Flyline. Заметно сходство с задней частью кузова Panamera Sport Turismo. Также типична для автомобиля Porsche динамичная графика боковых окон. Ширина автомобиля составляет 1,99 метра, широкие крылья и объемно отформованные боковины с отверстиями для выхода воздуха позади передних колес усиливают спортивный характер кроссовера. Бросаются в глаза эффектные боковые пороги в стиле внедорожника и 20-дюймовые колеса с шинами 275/40 R 20.

Концепт, окрашенный эксклюзивно в светло-серый цвет Light Grey Metallic, при любом ракурсе сразу идентифицируется как Porsche. В задней части помимо спортивного спойлера на крыше характерный вид автомобилю придает проходящая по всей ширине световая полоса между фонарями. Светящаяся белая надпись «Porsche» составлена из стеклянных букв и интегрирована в трехмерную накладку в графике печатной платы. Во время зарядки автомобиля буква «E» в надписи «Porsche» пульсирует, и графика «оживает», эффектно визуализируя поток энергии. Большая панорамная крыша, начинающаяся от ветрового стекла и доходящая до крышки багажника, визуально расширяет пространство салона.

Высокая функциональность: оснащен для любых мобильных потребностей

Mission E Cross Turismo дает наглядное представление о том, как мог бы выглядеть серийный вариант «туризмо» с атрибутами внедорожника – автомобиль, который в равной степени подходит для путешествий, повседневных поездок и приключений и является универсальным спутником как в городе, так и за его пределами. Кроссовер адресован активным людям, которые в свое свободное время охотно занимаются спортом или выезжают на природу. При этом пассажиры по достоинству оценят высокую функциональность четырехместного автомобиля высотой 1,42 метра: так, в спинки обоих отдельных задних сидений интегрирован люк для сквозной погрузки. Его можно использовать, например, для перевозки лыж. Сами спинки складываются. В багажнике имеется система направляющих реек с регулируемыми и съемными ремнями, с помощью которых можно быстро и надежно зафиксировать различные предметы багажа. Мобильность вне автомобиля пассажирам Mission E Cross Turismo обеспечит электровелосипед Porsche, который поддерживает водителя своим мощным электроприводом, когда тот крутит педали.

Интерьер: визуально легкие структуры

Интерьер по-новому интерпретирует классические элементы дизайна Porsche и переносит их в век цифровых технологий. Как, например, панель приборов: она подчеркивает ширину автомобиля и составлена из двух частей – крыловидной верхней и нижней части. Передняя панель имеет четкое горизонтальное деление в виде очень широкого дисплея для водителя и переднего пассажира. Отдельный дугообразный приборный щиток «смотрит» на водителя. Он включает в себя три круглых прибора, выполненных в виде цифрового изображения на TFT-дисплее. Центральная консоль между передними сиденьями поднимается по направлению к передней панели. Освещение центральной консоли отраженным светом в сочетании с комфортной подсветкой создает особое настроение.

Другими отличительными особенностями дизайна интерьера являются визуально легкие структуры, которые можно видеть в частности на передней панели, а также спортивные сиденья, внешне напоминающие гоночные «ковши», с подсвеченными надписями Porsche. Обшивка дверей включает в себя инновационные 3D-элементы с фактурной поверхностью. Анодированные окантовки, например, на дефлекторах или модули стеклоподъемников синего цвета Nordic Blue эффектно контрастируют с эксклюзивной двухцветной отделкой салона из черной (Black) и светло-серой (Light Grey) анилиновой кожи.

Спортивный электропривод: благодаря мощности свыше 600 л.с.

Два синхронных электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов суммарной мощностью свыше 600 л.с. (440 кВт) разгоняют Mission E Cross Turismo до «сотни» менее чем за 3,5 секунды, а до 200 км/ч – менее чем за 12 секунд. И в придачу к этому недостижимая ранее для электромобилей возможность сохранять свои качества: Mission E Cross Turismo способен на повторные ускорения без потери мощности. Для движения по любой дороге автомобиль оснащен адаптивным полным приводом с системой Porsche Torque Vectoring, то есть автоматическим перераспределением крутящего момента на отдельные колеса.

Ходовая часть: адаптивная пневмоподвеска для комфорта и динамики

Полноуправляемое шасси способствует образцовой маневренности и курсовой устойчивости. Адаптивная пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет максимум на 50 миллиметров. Также имеется система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control). Она служит для активного подавления кренов кузова и предотвращает наклон автомобиля при прохождении поворотов. Кроме того, система уменьшает раскачку автомобиля на волнистой поверхности.

Концепция индикации и управления: уникальное взаимодействие с пользователем

Особого упоминания в Mission E Cross Turismo заслуживает новейшая концепция индикации и управления. Интуитивное управление и оптимальное расположение информации в поле зрения водителя, например, на проекционном дисплее, не отвлекают его во время движения. Благодаря новым решениям в сфере сетевой коммуникации автомобиль может быть идеально интегрирован в цифровую жизнь пользователя. Как результат – совершенно уникальные ощущения.

Важнейшие виды индикации и возможности управления:

  • Дисплей водителя с управлением взглядом: приборная панель включает в себя три виртуальных круглых прибора. Они подразделяются на зоны Porsche Connect, Performance, Drive, Energie и Sport Chrono. При помощи видеокамеры в салонном зеркале система отслеживания движений глаз (Eye Tracking System) распознает, на какой из приборов в данный момент смотрит водитель. Та индикация, на которую он смотрит, перемещается на передний план, в то время как другие соответственно уменьшаются, чтобы не отвлекать внимание. Управление осуществляется через сенсорные «умные кнопки» (Smart Touch Controls) на рулевом колесе.
  • Дисплей переднего пассажира: этот дисплей располагается во всю ширину пассажирской зоны. Благодаря системе отслеживания движений глаз и сенсорной функции передний пассажир может управлять различными приложениями и функциями, такими как подключенные к автомобилю носители информации, навигационная система, система кондиционирования и контакты телефона.
  • Сенсорная панель управления в центральной консоли с подробными информационными меню.
  • Малые сенсорные дисплеи: такие дисплеи располагаются как в многофункциональных модулях стеклоподъемников (для регулировки сидений и комфортных функций сидений), так и в безламельных дефлекторах слева и справа в передней панели. Там они, например, позволяют смахиванием вправо увеличить интенсивность вентиляции.

Концепция Smart Cabin («умный салон») упрощает управление. Настройки автомобиля, микроклимат в салоне и комфортная подсветка автоматически адаптируются к желаниям пассажиров и соответствующей ситуации движения.

Даже находясь вне автомобиля, водитель может обращаться к обширной информации и выполнять нужные ему настройки: все возможности индивидуализации, начиная от системы кондиционирования до навигации, можно заранее спланировать на планшете, смартфоне или смарт-часах.

Приложение DestinationsApp: Ваш персональный ассистент в путешествии

Уже сегодня Porsche Connect предлагает более 20 цифровых сервисов и приложений. В Mission E Cross Turismo приложение DestinationsApp показывает, какие еще полезные возможности открывает цифровая платформа уже в ближайшем будущем: используя данное приложение, можно легко и удобно в несколько шагов организовать на смартфоне свой предстоящий выезд за город. Приложение подробно знакомит с пунктами назначения, позволяет осуществить быстрое бронирование, заботится о планировании маршрута, питании и спортивном снаряжении. Через приложение DestinationsApp можно даже адаптировать ходовую часть Mission E Cross Turismo под выбранный маршрут, а также выбрать наиболее подходящие музыкальное сопровождение, режим системы кондиционирования и комфортную подсветку.

Зарядка: быстро и просто

Благодаря 800-вольтной архитектуре автомобиля зарядить литий-ионную батарею до уровня, достаточного для преодоления примерно 400 километров пути (в цикле NEDC), можно в течение всего 15 минут. Гибкая зарядка концепт-кара возможна как в пути, так и в домашних условиях: так, автомобиль подготовлен к зарядке через быстрозарядную сеть, которая создается на европейских автомагистралях в рамках совместного предприятия IONITY. По месту работы Mission E Cross Turismo можно заряжать, например, индукционным способом, а дома использовать для зарядки док-станцию или домашний накопитель энергии Porsche. В последнем случае возможно использование электричества, полученного от собственных солнечных батарей.

next item
Предельно близкий к гоночному исполнению: новый Porsche 911 GT3 RS
previous item
Азиатские премьеры Mission E Cross Turismo и 911 GT3 RS