Мировая премьера в Женеве: модельный ряд Panamera пополнился вариантом Sport Turismo

Новый вариант кузова Porsche Panamera

Porsche расширяет семейство Panamera новым вариантом кузова: на Женевском автосалоне мировую премьеру празднует Panamera Sport Turismo. Причем сразу в пяти версиях: Panamera 4, Panamera 4S, Panamera 4S Diesel, Panamera 4 E-Hybrid и Panamera Turbo. Созданный на базе успешного спортивного седана, новый вариант с уникальным дизайном – очередная громкая заявка в люксовом сегменте. При этом Sport Turismo с двигателями мощностью до 404 кВт/550 л.с. является более вариативным, чем любой другой представитель его класса. С большой задней дверью, низкой погрузочной высотой багажника, увеличенным объемом багажного отсека и посадочной формулой 4+1 новая модель Panamera полностью удовлетворяет высоким требованиям универсальности и практичности в повседневной эксплуатации. «Panamera Sport Turismo для Porsche – это продвижение в новый сегмент при сохранении всех типичных для Porsche ценностей и атрибутов», – отмечает Михаель Мауэр, главный дизайнер Porsche.

В техническом и концептуальном плане Sport Turismo использует все инновации полностью обновленного только в прошлом году модельного ряда Panamera. Среди них компьютеризованный Porsche Advanced Cockpit, инновационные системы помощи водителю, такие как Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем, системы ходовой части, такие как система управления задними колесами, электронная система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC Sport), и мощные двигатели. Помимо этого все Panamera Sport Turismo серийно оснащаются системой Porsche Traction Management (PTM) – активным полным приводом с электроннорегулируемой многодисковой муфтой. Начиная с S-моделей, в базовую комплектацию входит адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией.

Дизайн и концепция универсального спортивного автомобиля

Как и купеобразный спортивный седан Panamera, модель Sport Turismo отличается очень динамичными пропорциями – в сочетании с легко узнаваемыми генами Porsche в дизайне. При длине 5049 миллиметров, высоте 1428 миллиметров и ширине 1937 миллиметров колесная база автомобиля составляет 2950 миллиметров. Силуэт формируют также короткие свесы кузова и большие колесные диски размерностью до 21 дюйма.

От центральных стоек, то есть от начала задних дверей и до задней части кузова Sport Turismo имеет абсолютно уникальный дизайн. Над отчетливо выраженными крыльями струится вытянутая в длину линия окон и такой же удлиненный контур крыши. Однако крыша опускается к задней части более полого, чем линия окон, в результате чего образуется своеобразная и необычно эффектная стойка D, переходящая в плечевой пояс кузова на манер купе.

Первый в сегменте адаптивный выдвижной спойлер на крыше

В верхней части крыша переходит в адаптивный выдвижной спойлер. Угол атаки спойлера регулируется (трехступенчатая регулировка) в зависимости от условий движения и выбранных настроек автомобиля и создает на задней оси до 50 килограммов дополнительной прижимной силы. При скоростях до 170 км/ч этот воздухонаправляющий элемент – главная составная часть системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA) – в убранном состоянии с углом в минус семь градусов снижает аэродинамическое сопротивление и таким образом способствует экономии топлива.

Начиная со 170 км/ч, спойлер на крыше автоматически выдвигается в положение «Performance» («Гонка») и при угле атаки в плюс один градус повышает курсовую устойчивость и поперечную динамику. В режимах движения Sport и Sport Plus спойлер на крыше выдвигается в это положение, уже начиная со скорости 90 км/ч. Активную поддержку система PAA оказывает и в том случае, если у автомобиля открывается панорамная крыша (опция) – угол атаки спойлера начиная с 90 км/ч адаптируется до плюс 26 градусов. В этом случае спойлер способствует минимизации шума, создаваемого потоком воздуха при движении автомобиля.

Новая концепция задней части салона с тремя посадочными местами

Новый Sport Turismo первым из Panamera оснащен трехместным задним сиденьем. Поскольку два крайних посадочных места – сообразно ориентации модельного ряда на спортивность и комфорт – выполнены в виде отдельных сидений, сзади получается конфигурация 2+1. В качестве опции Panamera Sport Turismo можно заказать в четырехместном исполнении с двумя отдельными задними сиденьями с электрорегулировкой.

Более высокая линия крыши Sport Turismo облегчает задним пассажирам посадку в салон и высадку из него и обеспечивает им значительно больший запас пространства над головой. А благодаря широко открывающейся задней двери, которая в базовой комплектации снабжена электроприводом, и низкой погрузочной высоте багажника с высотой кромки всего 628 миллиметров облегчается доступ в багажный отсек. Его объем у Sport Turismo, доходящий до 520 литров, если считать до верхней кромки задних сидений (у Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo: 425 литров), на 20 литров больше, чем у спортивного седана. При загрузке до потолка и со сложенными задними сиденьями выигрыш в объеме багажника увеличивается примерно до 50 литров. Три спинки задних сидений можно сложить все вместе или по-отдельности (в соотношении 40:20:40); разблокировка из багажника осуществляется с помощью электропривода. Когда все спинки сложены, образуется почти ровный пол багажника. Объем багажного отсека в этом случае увеличивается до 1390 литров (у Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo: 1295 литров).

Для Panamera Sport Turismo по желанию предлагается система организации багажного пространства. Вариативная система фиксации багажа для его безопасной транспортировки включает в себя среди прочего две интегрированные в пол багажного отсека рейки, четыре крепежные петли и разделительную сетку. Дополнительно в качестве опции предлагается 230-вольтная розетка в багажнике.

Пять вариантов двигателей к моменту выхода на рынок

Panamera Sport Turismo можно заказать уже прямо сейчас. В Европе выход на рынок состоится 7 октября 2017 года, на прочих рынках это произойдет в начале ноября. Новый Porsche стартует с пятью вариантами двигателей, известными по спортивному седану. В Германии цены на Panamera 4 Sport Turismo (243 кВт/330 л.с.) начинаются от 97 557 евро, на Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo (340 кВт/462 л.с., суммарная мощность системы привода) от 112 075 евро, на Panamera 4S Sport Turismo (324 кВт/440 л.с.) от 120 048 евро, на Panamera 4S Diesel Sport Turismo (310 кВт/422 л.с.) от 123 975 евро и на Panamera Turbo Sport Turismo (404 кВт/550 л.с.) от 158 604 евро, во всех случаях включая НДС.

next item
Panamera Turbo S E-Hybrid
previous item
Мировые премьеры Porsche