Запуск третьего поколения Porsche Cayenne

Новые двигатели, новое шасси, инновационная концепция управления и еще более широкие возможности связи

Компания Porsche представляет третье поколение модели Cayenne. Очередная успешная модель от производителей спортивных автомобилей из Штуттгарта стала полностью новой разработкой, в еще большей степени сочетающей в себе фирменные динамические характеристики Porsche и впечатляющую практичность в повседневной эксплуатации. Его мощные двигатели с турбонаддувом, новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic S, новые системы шасси и инновационная концепция управления и индикации с комплексными возможностями связи способны обеспечить спортивность и комфорт еще более высокого уровня. На момент старта продаж модель будет предлагаться с двумя шестицилиндровыми двигателями новейшей разработки. Базовый трехлитровый турбированный двигатель Cayenne теперь обладает мощностью 250 кВт (340 л.с.), что на 29 кВт (40 л.с.) превышает отдачу прошлого силового агрегата. Битурбированный 2,9-литровый V6 модели Cayenne S, способной достигать 265 км/ч, в свою очередь, стал мощнее предыдущей модификации на 15 кВт (20 л.с.) и развивает теперь 324 кВт (440 л.с.). При оснащении опциональным пакетом Sport Chrono новый Cayenne S разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд.

Новый Cayenne имеет много общего с культовым спорткаром Porsche 911. Третье поколение модели, получившее ряд визуальных усовершенствований, теперь впервые в истории оснащается разноразмерными шинами и системой управления задними колесами. В дополнение к этим фирменным отличительным чертам, присущим в первую очередь спорткарам, дорожные ходовые качества автомобиля были дополнительно улучшены за счет системы активного полного привода, входящей уже в стандартную комплектацию, системы Porsche 4D Chassis Control, трехкамерной пневмоподвески и электронной системы подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Несмотря на значительно расширившийся список базового оснащения, масса нового Cayenne снизилась по сравнению с предшественником на 65 кг, а его внедорожные способности остались на прежнем высоком уровне.

Динамичный язык дизайна: строгие линии и крупные колеса

Спортивность и прецизионность в сочетании с четкими линиями: новизна и в то же время безошибочная узнаваемость. Внешний облик нового Cayenne был усовершенствован в соответствии с генами дизайна Porsche. Увеличенные передние воздухозаборники недвусмысленно намекают на возросшую мощность автомобиля. Новые горизонтальные световые грани визуально делают автомобиль более широким и атлетичным даже в неподвижном состоянии. Благодаря увеличенной на 63 мм длине кузова при неизменной колесной базе (2895 мм) и заниженной по сравнению с предшественником высоте крыши (на 9 мм) облик нового Cayenne с габаритной длиной 4918 мм и шириной 1983 мм (без учета зеркал) стал еще более элегантным и стремительным. Объем багажного отделения увеличился на 100 л и составляет теперь 770 л. Колеса увеличились в диаметре на 1 дюйм, и теперь впервые в истории модель оснащается более крупными дисками и шинами на задней оси, подчеркивающими улучшенные динамические характеристики нового Cayenne. Задние фонари с трехмерной графикой и простирающейся во всю ширину кузова узкой полосой светодиодов украшает выразительный трехмерный логотип Porsche.

Для фар головного света Porsche предлагает три варианта: в стандартной комплектации все Cayenne третьего поколения оснащаются светодиодными фарами. Опцией более высокого уровня является система Porsche Dynamic Light System (PDLS), обеспечивающая целый ряд дополнительных режимов освещения, таких как поворотный свет или свет для автомагистралей. Самой технологичной опцией являются новые светодиодные головные фары с матричным светом, включая систему PDLS Plus. 84 индивидуально активируемых светодиодных элемента обеспечивают полностью регулируемый световой поток. Благодаря этому Cayenne получил целый ряд новых функций, таких как неослепляющий встречных водителей дальний свет, а также систему предотвращения ослепления светом, отраженным от дорожных знаков.

Старт продаж: Cayenne и Cayenne S

На момент старта продаж новый SUV от Porsche будет доступен в двух вариантах. Базовая модификация Porsche Cayenne будет оснащаться шестицилиндровым турбодвигателем рабочим объемом 3 л, развивающим мощность 250 кВт (340 л.с.) и крутящий момент 450 Н·м. Это значит, что уже в стандартной модификации новый Cayenne будет обладать впечатляющими динамическими характеристиками. Разгон до 100 км/ч будет занимать всего 6,2 секунды (5,9 секунды с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость составит 245 км/ч. Второй модификацией станет Porsche Cayenne S, под капотом которого будет установлен 2,9-литровый двигатель V6 с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель новейшей разработки обладает мощностью 324 кВт (440 л.с.) и крутящим моментом 550 Н·м — на 15 кВт (20 л.с.) больше, чем у предшественника. Соответствующим образом сократилось и время разгона с 0 до 100 км/ч — теперь оно составляет 5,2 секунды (4,9 секунды с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость модели составит 265 км/ч.

Еще быстрее на дорогах, еще увереннее за их пределами: новая коробка передач Tiptronic S и система PTM

Впечатляющие динамические характеристики Cayenne, объединяющие в себе еще более высокий уровень спортивности и комфорта, в немалой степени обусловлены новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S. Еще более короткое время отклика и более спортивные передаточные отношения на низких передачах повышают характеристики автомобиля как на дорогах, так и на бездорожье. Расширившийся диапазон между спортивностью и комфортом венчает длинная восьмая передача, обеспечивающая комфортное и расслабленное движение на низких оборотах при оптимальном уровне расхода топлива.

Даже на суровых покрытиях новый Cayenne дарит непревзойденное удовольствие от вождения. Запрограммированные внедорожные режимы позволяют водителю с легкостью подбирать необходимые настройки для каждой ситуации. По умолчанию активирован режим «Дорога». В случае движения по легкому бездорожью водитель может выбрать один из четырех наиболее подходящих режимов: «Грязь», «Гравий», «Песок» или «Камни». Работа силовой установки, шасси и блокировок дифференциала при этом адаптируется к соответствующим условиям. Передача мощности на всех моделях Cayenne осуществляется при помощи активной системы полного привода. Интеллектуальная система Porsche Traction Management (PTM) обеспечивает бесступенчатое перераспределение крутящего момента между осями. Его подключаемая концепция работы является ключевым залогом впечатляющих спортивных характеристик нового Cayenne. И в то же самое время она обеспечивает необходимый уровень сцепления с дорогой даже на самых суровых покрытиях.

Следуя примеру «девятьсот одиннадцатого»: облегченное шасси и разноразмерные шины

Новый Cayenne сочетает в едином автомобиле целых три концепции шасси: спорткар, внедорожник и автомобиль для дальних путешествий. Этого удалось добиться благодаря разработке нового облегченного шасси с далеко разнесенными рычагами на передней оси и многорычажной подвеской сзади. Еще одной отличительно особенностью, характерной для спорткаров, стало использование разноразмерных шин, которые теперь устанавливаются на дисках размером не менее 19 дюймов. Это позволило дополнительно повысить устойчивость и динамику при прохождении поворотов. В качестве опции для нового Cayenne будут предлагаться диски размерностью до 21 дюйма.

Новые технологии: система управления задними колесами, пневмоподвеска, система подавления кренов

Новая ходовая часть стала идеальной основой для активных систем шасси, за анализ и синхронизацию которых отвечает интегрированная система Porsche 4D Chassis Control. Система работает в режиме реального времени, дополнительно улучшая управляемость. За исключением активной системы регулировки жесткости амортизаторов PASM (входит в стандартное оснащение модификации Cayenne S) все остальные системы шасси являются новыми разработками. Впервые в истории для модели Cayenne доступна система электронного управления задними колесами. Эта система, успешно опробованная и прекрасно зарекомендовавшая себя на моделях 911 и Panamera, повышает маневренность в поворотах и устойчивость при перестроениях на высокой скорости. А уменьшение радиуса разворота дополнительно повышает удобство повседневной эксплуатации автомобиля.

Опциональная адаптивная пневмоподвеска с новой трехкамерной технологией значительно расширяет доступный автомобилю диапазон между жесткостью и спортивностью с одной стороны и комфортом для продолжительных поездок — с другой. Как и ранее, при движении по бездорожью система позволяет регулировать дорожный просвет. Благодаря переходу с гидравлической на электрическую концепцию управления опциональная система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) обеспечивает водителям со спортивными амбициями еще больше преимуществ. Этот переход стал возможен благодаря мощной 48-вольтовой бортовой системе электропитания автомобиля. Сократившееся время отклика положительно сказалось как на прецизионности управления при динамичном движении, так и на уровне комфорта в спокойных поездках.

Мировая премьера: тормоза Porsche Surface Coated Brake с покрытием из карбида вольфрама

Представляя инновационные тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB) производитель спорткаров из Штуттгарта вновь подтверждает свои лидирующие позиции в области разработки высокоэффективных тормозных систем. Не имеющая себе аналогов в мире технология будет доступна в качестве опции для всех моделей Cayenne и будет включать в себя чугунные тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама. Это покрытие повышает коэффициент сцепления, а также позволяет снизить износ и количество образующейся тормозной пыли. Кроме того, данные эксклюзивные тормоза Porsche впечатляюще выглядят. Тормозные суппорты окрашены в белый цвет, а поверхность тормозных дисков после приработки приобретает уникальный глянец. Тормоза PSCB доступны только в сочетании с колесами размерностью не менее 20 дюймов. Топовой опцией в линейке доступных тормозных систем остаются керамические тормоза PCCB.

Новый пакет Sport Chrono с режимом PSM Sport

Новый Cayenne обладает еще более высоким потенциалом в области спортивных характеристик. Компания Porsche доработала пакет Sport Chrono с учетом особенностей новой спортивной модели. Одним из свидетельств этого стала расположенная на рулевом колесе кнопка выбора режимов движения Mode. Помимо режимов Normal, Sport и Sport Plus, водитель также может выбрать индивидуально настраиваемый режим. Нажатие на расположенную в центре кнопку Sport Response активирует режимы работы двигателя и трансмиссии, настроенные на максимальную мощность. Пакет Sport Chrono также включает в себя отдельный режим PSM Sport, в котором водителю открывается доступ к максимальным динамическим характеристикам нового Cayenne.

Снижение массы: более низкий расход топлива и еще больше удовольствия от вождения

Спортивный автомобиль должен иметь облегченную конструкцию. Как и на моделях 911 и Panamera, при создании кузова нового Cayenne также использовались интеллектуальные сочетания сплавов и сталей. Наружные кузовные панели изготовлены полностью из алюминия. Пол, передняя секция и практически все компоненты шасси также изготовлены из легких сплавов. Одной из самых ярких технических особенностей автомобиля стала инновационная литий-полимерная пусковая батарея. Одно лишь ее использование позволило сэкономить 10 кг по сравнению с предшествующей моделью. В общей сложности собственная масса Cayenne была снижена с 2040 до 1985 кг — несмотря на значительно расширившуюся базовую комплектацию, теперь включающую в себя светодиодные фары, более крупные колеса, систему помощи при парковке с передними и задними датчиками, телефонный модуль LTE с точкой доступа WiFi, сервисы Porsche Connect, а также работающую с упреждением систему защиты пешеходов.

Цифровая эволюция: Porsche Advanced Cockpit и новая коммуникационная система PCM

Третье поколение Cayenne открывает новую главу во взаимодействии между водителем и автомобилем: Porsche Advanced Cockpit идеально интегрирован в спортивную и роскошную атмосферу салона. В центре новой концепции управления и индикации Porsche — 12,3-дюймовый сенсорный экран с разрешением full-HD, уже знакомый по коммуникационной системе Porsche Communication Management (PCM) последнего поколения, представленной в прошлом году на новом Panamera. Управление целым рядом цифровых функций осуществляется интуитивно, в том числе при помощи голоса. Входящий в базовую комплектацию модуль Porsche Connect Plus обеспечивает доступ к онлайн-сервисам и сети интернет. В частности, он включает в себя стандартную усовершенствованную навигацию и информацию о дорожном движении в реальном времени. На новой центральной консоли расположены аналоговые органы управления, связанные с основными функциями автомобиля. Остальные клавиши гармонично интегрированы под напоминающую смартфон глянцевую сенсорную поверхность, обеспечивающую акустическую и тактильную обратную связь при использовании. В соответствии с фирменным стилем Porsche на центральном месте перед водителем располагается аналоговый тахометр. Он обрамлен двумя 7-дюймовыми дисплеями с разрешением full-HD, способными воспроизводить все необходимые текущие данные о поездке, а также ряд дополнительной информации, выбираемой при помощи органов управления на многофункциональном рулевом колесе. Помимо системы ночного видения с тепловизионной камерой, являющейся одной из самых важных систем помощи водителю нового Cayenne, оснащение автомобиля также может включать в себя систему помощи при перестроении, систему контроля полосы движения, включая систему распознавания дорожных знаков, ассистент движения в пробках, систему помощи при парковке с функцией кругового обзора, а также систему Porsche InnoDrive, включая адаптивный круиз-контроль.

Ваш собственный уникальный Cayenne: еще больше возможностей индивидуализации, еще больше онлайн-сервисов

Помимо прочего, новая система PCM обеспечивает беспрецедентные возможности индивидуализации. В частности, вы можете настроить в соответствии со своими потребностями стартовый экран и главное меню. Предусмотрена возможность сохранения до шести индивидуальных профилей. Помимо целого ряда настроек салона, профили также включают в себя настройки освещения, режимов движения и систем помощи водителю. В зависимости от оснащения автомобиля водитель также может настроить в соответствии со своими предпочтениями звук новых акустических систем Bose® или Burmester®. Кроме этого новый Cayenne по первой команде водителя сможет подключаться к сети — интегрированная SIM-карта с поддержкой LTE открывает доступ к расширенным сервисам Connect Plus. Например, при помощи смартфона вы сможете дистанционно программировать режим работы автономного отопителя салона. Кроме того, базовое оснащение нового Cayenne будет включать в себя приложение Offroad Precision, специально разработанное для новой модели. Оно в подробностях фиксирует все детали каждой поездки по бездорожью, позволяя водителю совершенствовать свои навыки  путем просмотра видеозаписей.

next item
На Международном автосалоне IAA состоится премьера 911 GT3 с пакетом Touring Package
previous item
Еще больше от 911 в автомобиле класса SUV: новый Porsche Cayenne Turbo