Азиатская премьера в Шанхае: в модельный ряд Panamera добавляется Sport Turismo

Новый вариант кузова Porsche Panamera

Porsche расширяет семейство Panamera новым вариантом кузова: спустя всего несколько недель после мировой премьеры на Женевском автосалоне Panamera Sport Turismo дебютирует перед азиатской публикой. На китайском рынке будут доступны четыре версии модели: Panamera 4, Panamera 4S, Panamera 4 E-Hybrid и Panamera Turbo. Созданный на базе успешного спортивного седана, новый вариант с его уникальным дизайном — очередная громкая заявка в люксовом сегменте. При этом Sport Turismo с двигателями мощностью до 404 кВт (550 л.с.) является более вариативным, чем любой другой представитель его класса. Увеличенная крышка багажника, низкая высота погрузки, увеличенный объем багажного отделения и посадочная формула 4+1 обеспечивают новой версии Panamera идеальное сочетание максимальной гибкости и практичности в повседневной эксплуатации.

В техническом и концептуальном плане Sport Turismo использует все инновации полностью обновленного только в прошлом году модельного ряда Panamera. Среди них компьютеризованный Porsche Advanced Cockpit, системы ходовой части, такие как система управления задними колесами, электронная система подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC Sport), а также мощные и экономичные двигатели. Помимо этого все Panamera Sport Turismo серийно оснащаются системой Porsche Traction Management (PTM) — активным полным приводом с электроннорегулируемой многодисковой муфтой. Модели 4 E-Hybrid, S, Turbo и модели в богатых комплектациях также серийно оснащаются адаптивной пневмоподвеской с трехкамерной технологией.

Дизайн и концепция универсального спортивного автомобиля

Как и купеобразный спортивный седан Panamera, модель Sport Turismo отличается очень динамичными пропорциями — в сочетании с легко узнаваемыми генами Porsche в дизайне. При длине 5049 миллиметров, высоте 1428 миллиметров и ширине 1937 миллиметров колесная база автомобиля составляет 2950 миллиметров. Силуэт формируют также короткие свесы кузова и большие колесные диски размерностью до 21 дюйма.

От дверных стоек B, то есть от начала задних дверей и до задней части кузова Sport Turismo имеет абсолютно уникальный дизайн. Над отчетливо выраженными крыльями струится вытянутая в длину линия окон и такой же удлиненный контур крыши. Однако крыша опускается к задней части более полого, чем линия окон, в результате чего образуется своеобразная и необычно эффектная стойка D, переходящая в плечевой пояс кузова на манер купе.

Первый в сегменте адаптивный выдвижной спойлер на крыше

В верхней части крыша переходит в адаптивный выдвижной спойлер. Угол атаки спойлера регулируется (трехступенчатая регулировка) в зависимости от ситуации движения и выбранных настроек автомобиля и создает на задней оси до 50 килограммов дополнительной прижимной силы. При скоростях до 170 км/ч этот воздухонаправляющий элемент — главная составная часть системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA) — в убранном состоянии с углом минус семь градусов снижает аэродинамическое сопротивление и таким образом способствует экономии топлива.

Начиная со 170 км/ч, спойлер на крыше автоматически выдвигается в положение «Performance» («Гонка») и при угле атаки плюс один градус повышает курсовую устойчивость и поперечную динамику. В режимах движения Sport и Sport Plus спойлер на крыше выдвигается в это положение уже со скорости 90 км/ч. Активную поддержку система PAA оказывает и в том случае, если у автомобиля открывается панорамная крыша (опция) — угол атаки спойлера начиная с 90 км/ч адаптируется до плюс 26 градусов. В этом случае спойлер способствует минимизации шума, создаваемого потоком воздуха при движении автомобиля.

Новая концепция задней части салона с тремя посадочными местами

Новый Sport Turismo первым из Panamera оснащен трехместным задним сиденьем. Поскольку два крайних посадочных места, сообразно ориентации модельного ряда на спортивность и комфорт, отформованы в виде отдельных сидений, сзади получается конфигурация 2+1. В качестве опции Panamera Sport Turismo можно заказать в четырехместном исполнении с двумя отдельными задними сиденьями с электрорегулировкой.

Более высокая линия крыши Sport Turismo облегчает задним пассажирам посадку в салон и высадку из него и обеспечивает им значительно больший запас пространства над головой. А благодаря широко открывающейся задней двери, которая в базовой комплектации снабжена электроприводом, и низкому борту багажника с высотой кромки всего 628 миллиметров облегчается доступ в багажный отсек. Его объем, составляющий до 520 литров при загрузке до верхней кромки задних сидений (у Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo: 425 литров), на 20 литров превышает показатель спортивного седана. При загрузке до потолка и со сложенными задними сиденьями выигрыш в объеме багажника увеличивается примерно до 50 литров. Три спинки задних сидений можно сложить все вместе или по отдельности (в соотношении 40:20:40) непосредственно из багажника при помощи электропривода. В сложенном состоянии спинки сидений образуют с полом багажного отделения практически полностью ровную поверхность. Объем багажного отсека в этом случае увеличивается до 1390 литров (у Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo: 1295 литров).

Для Panamera Sport Turismo по желанию предлагается система организации багажного пространства. Вариативная система фиксации багажа для его безопасной транспортировки включает в себя среди прочего две интегрированные в пол багажного отсека крепежные рейки, четыре крепежные петли и разделительную сетку. Дополнительно в качестве опции предлагается 230-вольтная розетка в багажнике.

next item
Экологичная динамика и впечатляющий простор: Panamera Turbo S E-Hybrid Executive
previous item
Премьера трех моделей Panamera в Китае