1930-е годы

+1931

В самый разгар кризиса мировой экономики 25 апреля компания «Dr. Ing. h.c. F. Porsche Gesellschaft mit beschränkter Haftung, Konstruktion und Beratung für Motoren- und Fahrzeugbau» регистрируется в Торговом реестре Штутгарта. Расположенное на Кроненштрассе 24 Штутгарта конструкторское бюро начинает свою работу в декабре 1930 года со штатом сотрудников в количестве 12 человек. Наряду с Фердинандом Порше, внесшим в уставной капитал общества с ограниченной ответственностью 24 000 рейхсмарок, пайщиками компании становятся его зять д-р Антон Пьех и исполнительный директор Адольф Розенбергер, доля в уставном капитале которых составила 3000 рейхсмарок соответственно.
Первый заказ конструкторскому бюро поступает от производителя автомобилей из Хемница компании Wanderer. По этому заказу бюро должно разработать шестицилиндровый седан среднего класса (тип 7) и новый рядный восьмицилиндровый двигатель. Затем поступают заказы на мост с независимой подвеской колес (тип 10) для завода Horch в Цвикау и на пятицилиндровый звездообразный двигатель с воздушным охлаждением для грузового автомобиля (тип 18) от завода Phänomen в Циттау.

Начиная с сентября, конструкторское бюро Porsche работает по заказу компании Zündapp GmbH над малолитражным автомобилем с типовым номером 12 с расположенным в задней части двигателем, центральной трубчатой рамой и установленной перед задней осью коробкой передач. Этот автомобиль поставил первую веху на пути развития будущих автомобилей компании Volkswagen.
Главным событием первого года работы и истории технического развития компании становится подача заявки 10 августа на получение патента на торсионную подвеску «Система Porsche» (тип 17), которое до сих пор находит применение в международном автомобилестроении.

+1932

Общая экономическая депрессия не могла не затронуть и бизнес конструкторского бюро Porsche. 1932 год становится для молодой компании настоящим испытанием. Весной этого года работы над типом 12 завершаются. Однако по экономическим причинам Zündapp отказывается от серийного производства многообещающей малолитражной модели и решает ограничиться производством мотоциклов.
Как создатель автомобилей с мировым именем д-р Фердинанд Порше встречает российскую делегацию, которая предлагает ему стать «генеральным директором по развитию и конструкторским работам» советской автопромышленности. После длившейся несколько недель поездки по России и осмотра многочисленных промышленных объектов 57-летний специалист отказывается от предложенного ему высокого поста – слишком большими показались ему языковые и культурные препятствия.
После объявления международной федерацией гоночного спорта новой гоночной формулы, ограничивающей вес автомобиля 750 килограммами, д-р Фердинанд Порше видит возможность еще раз продемонстрировать свой многолетний опыт конструктора гоночных автомобилей. Для уменьшения финансовых рисков капиталоемкого проекта по созданию гоночного автомобиля создается дочерняя компания, которая также регистрируется по улице Кроненштрассе 24. Компания «Hochleistungs-Fahrzeug-Bau GmbH» заносится 19 ноября в торговый реестр и занимается первое время разработкой конструкции нового 16-цилиндрового мощного двигателя для автомобиля, который позже примет участие в гонках Гран-при.

+1933

После длительных переговоров 17 марта компании удается заключить договор с саксонским автомобильным концерном Auto Union о создании 750-килограммового формульного гоночного автомобиля. Под руководством старшего инженера Карла Рабэ небольшая группа техников Porsche доводит в течение нескольких месяцев представляющий собой среднемоторный автомобиль тип 22 до такой стадии разработки, которая позволяет начать этой же весной в концерне Auto Union в Хемнице производство первого гоночного автомобиля Р (Р = Porsche). Наряду с большим престижем конструкция типа 22 оказалась для бюро Porsche такой выгодной с финансовой точки зрения, что основанную для подстраховки компанию «Hochleistungs-Fahrzeug-Bau GmbH» можно было ликвидировать.
Наряду с гоночным автомобилем для Auto Union, тип 22 одним из важнейших заказов на разработку года стал заказанный компанией NSU малолитражный автомобиль. Конструкторские работы над типом 32 начаты в августе. Помимо расположенного в задней части автомобиля четырехцилиндрового оппозитного двигателя с воздушным охлаждением они предусматривали разработку торсионной подвески. После согласования конструкций членом правления компании NSU Фритцем фон Фалькенхайном 10 ноября на заводе по производству кузовов в Хайльбронне компании Drauz разрабатываются два прототипа со смешанной конструкцией – с деревянным кузовом и обивкой из искусственной кожи. Цельнометаллический кузов для третьего прототипа изготавливается на кузовном предприятии Reutter на улице Штутгартер Аугустенштрассе.

+1934

Ввиду напряженной экономической ситуации в конце двадцатых годов различных конструкторов автомобилей не раз посещает мысль о создании недорогого малолитражного автомобиля или «народного автомобиля». 17 января д-р Фердинанд Порше представляет в Имперском министерстве транспорта в Берлине свою личную квинтэссенцию в докладе «О строительстве немецкого народного автомобиля». Подготовленный для этого эскиз типа 60 является на этот момент эскизом уже восьмого разработанного под его руководством малолитражного автомобиля. Проделанная в конструкторском бюро Porsche работа для компаний Zündapp и NSU имела не последнее значение для конструирования технических и стилистических элементов появившегося позже «народного автомобиля».

22 июня компания «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» получает от «Имперского союза немецкой автопромышленности» (RDA) официальный заказ на разработку конструкции и строительство немецкого народного автомобиля. Сначала речь идет об изготовлении прототипа. 7 декабря 1934 года подписывается договор, в котором количество опытных автомобилей увеличивается до трех штук.
Помимо работы над проектом народного автомобиля в гоночный сезон 1934 года конструкторское бюро курирует разработанный, как тип Porsche 22, для Auto Union гоночный автомобиль Р. Уже в январе в присутствии д-ра Фердинанда Порше проводятся тестовые заезды. В течение первого года участия в гонках автомобиль Auto Union Р устанавливает три мировых рекорда и выигрывает наряду с четырьмя международными горными гонками Гран-при Германии, Швейцарии и Чехословакии.

+1935

Через четыре года после создания конструкторского бюро Porsche на 1 января штат его сотрудников увеличивается до 35 человек. Бюро продолжает интенсивно работать над проектом народного автомобиля, несмотря на сопротивление немецкой автомобильной промышленности, которая боится конкуренции нового автомобиля с уже существующими моделями. В гараже штутгартского владения Porsche по адресу Фойербахер Вег собираются два прототипа народного автомобиля типа 60. Первый готовый к эксплуатации автомобиль под названием V1 3 июля 1935 года представляется комиссии «Имперского союза немецкой автопромышленности» (RDA). Второй опытный автомобиль V2 отправляется 22 декабря в свою первую длительную поездку и 29 декабря вместе с прототипом V1 его представляют в Мюнхене Адольфу Гитлеру.
Параллельно с разработкой автомобиля с декабря в компании Porsche GmbH ведутся другие работы: наряду с конструкторскими работами над авиационным двигателем мощностью 1000 л.с. (тип 55) для компании Münchener Süd-Bremse AG по заказу Немецкой исследовательской лаборатории авиации и космонавтики (DVL) разрабатывается 32- и 16-цилиндровый авиационный двигатель с внутренним конструкционным обозначением тип 70 или тип 72.
Другими реализованными проектами являются конструкция с качающимися полуосями (тип 56) для команды британских гонщиков ERA, а также проведенные исследования по заказу нюрнбергского производителя мотоциклов Zündapp.

+1936

В то время как в феврале начинается сборка трех других прототипов народного автомобиля с обозначением «V3», со стороны «Имперского союза немецкой автопромышленности» (RDA) все чаще предпринимаются действия, направленные против этого проекта. Затягивание сроков и технические проблемы в опытных автомобилях становятся объектами жесткой критики президента RDA Роберта Алльмерса. Вопреки первой идее о передаче заказа на совместный выпуск народного автомобиля немецким автопроизводителям 4 июля Адольф Гитлер принимает решение о строительстве собственного завода Volkswagen, проектирование которого было поручено д-ру Фердинанду Порше.
Чтобы лично получить информацию об американских методах производства 1 октября д-р Порше вместе со своим племянником и личным секретарем Гистианом Кэсом отправляется в шестинедельную ознакомительную командировку в Соединенные Штаты Америки. В Детройте он знакомится с современным технологическим оборудованием компаний Ford Motor и General Motors Corporation. По возвращении в Германию 18 декабря д-ра Порше награждают медалью Вильгельма Экснера, которую ему вручает «Австрийский союз промышленников» «за выдающиеся заслуги в автомобилестроении».
До середины декабря прототипы V3-Volkswagen подвергаются длительным ходовым испытаниям, во время которых каждый из них проходит 50 000 километров. И все это без каких-либо серьезных поломок. За рулем испытываемых автомобилей помимо водителей компании Porsche GmbH находились технические наблюдатели RDA.

+1937

Наряду с разработкой технических узлов и деталей компания работает над полученным 11 марта от Daimler-Benz AG заказом на создание конструкции автомобиля-рекордсмена типа 80, который комплектуется специальным авиационным двигателем мощностью 3500 л.с. и должен побить рекорд скорости движения на земле. В это же время компания Daimler-Benz разрабатывает по заказу RDA опытный модельный ряд из тридцати прототипов автомобилей Volkswagen типа W30. С 15 мая под техническим руководством сына Фердинанда Порше Ферри отвечающая за автохозяйство эскадрилья СС проводит на протяжении года ходовые испытания, во время которых пробег автомобилей составляет 2,4 миллиона опытных километров.
28 мая в Берлине при финансовой поддержке «Германского трудового фронта» («DAF») учреждается «Общество по созданию Deutsche Volkswagen mbH» (сокращенно Gezuvor). Одним из трех исполнительных директоров этого общества становится д-р Фердинанд Порше, который теперь несет официальную ответственность за технику и проектирование будущего завода Volkswagen.
В сопровождении своего сына Ферри и племянника Гистиана Кэса 26 июня д-р Порше – вместе с другими двумя исполнительными директорами Бодо Лаферентцом и Якобом Велином – отправляется в свою вторую ознакомительную поездку по США. Цель поездки – закупка специального оборудования и вербовка специалистов-производственников на работу на заводе Volkswagen.
Начавшиеся 24 ноября работы над конструкцией компактного трактора типа 110 с двухцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. с воздушным охлаждением положили начало созданию будущего «народного трактора», а также выпускавшегося после Второй мировой войны дизельного трактора Porsche.

К концу 1937 года компания «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» преобразуется в коммандитное товарищество (KG), во главе которого помимо исполнительного директора д-ра Фердинанда Порше находятся члены товарищества д-р Антон Пьех, Барон Ханс Вейдер фон Мальберг, Ферри Порше и Луизэ Пьех.

+1938

Для товарищества «Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG» 1938 год начинается с получения заказа на разработку конструкции спаренного компрессора для двенадцатицилиндрового 3-литрового двигателя формульного гоночного автомобиля Mercedes-Benz W 154, а также типа 90 – концепт-кара гоночного автомобиля, который предстоит еще запустить в производство.
Весной подготавливается вторая серия из тридцати опытных автомобилей Volkswagen типа VW 38, которые комплектуются кузовами штутгартской компании «Karosseriewerk Reutter & Co». Каждую неделю выпускаются два кузова с установленными на передних стойках дверями и овальным задним окном.
25 июня конструкторское бюро Porsche покидает здание по адресу Кроненштрассе 24 и занимает собственное здание в районе Штутгарта-Цуффенхаузена. Расположенный на улице Шпитальвальдштрассе 2 земельный участок Ферри Порше по поручению своей компании приобрел еще в мае 1937 года, определив тем самым место положения будущего завода № 1 Porsche.
Начиная с июня, переименованные в автомобили «KdF» автомобили Volkswagen участвуют в сравнительных поездках с другими серийными автомобилями. В первую неделю июля на седане V 303 Volkswagen и кабриолете Ферри Порше принимает участие в сравнительной поездке по Альпам. В конце месяца проводится вторая сравнительная поездка на доведенном до более высокой степени технической готовности VW 38.

В рамках проекта тип 114 в сентябре на чертежных досках конструкторов Porsche появляется инновационный среднемоторный спортивный автомобиль с двигателем объемом 1,5 литра. Для разработанного на его основе гоночного автомобиля типа 116 технические специалисты предусмотрели десятицилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением. Однако годом позже все планы по реализации этих проектов рушит вторая мировая война. Более удачливо сложилась судьба предусмотренного для гонки на длинную дистанцию из Берлина в Рим типа 64, который считается прародителем всех более поздних моделей Porsche. Работы над его конструкцией начинаются в сентябре.

+1939

Под обозначением тип 64 или тип 60K10 весной компания «Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG» разрабатывает и выпускает три гоночных купе, предназначенных для запланированной на сентябрь гонки на длинную дистанцию из Берлина в Рим. Оснащенный обтекаемым кузовом из алюминия и модифицированным оппозитным двигателем VW мощностью 50 л.с. «автомобиль Берлин-Рим» развивает максимальную скорость 145 км/ч. Когда начавшаяся война делает гонку невозможной, конструкторское бюро Porsche использует подготовленные гоночные автомобили как высокоскоростные туристические автомобили, развивающие среднюю скорость более 130 км/ч.

На основе представленного в феврале на Берлинской автомобильной выставке «автомобиля KdF» в течение года для военных целей подготавливаются другие типы автомобилей. Наряду с типом 81 «автомобиль-фургон VW» конструкторское бюро Porsche разрабатывает тип 62 «внедорожный автомобиль KdF», ставший известным под названием «VW-Kübelwagen» автомобиль типа 82, а также оснащенный полным приводом автомобиль типа 87.
Двигатель VW с воздушным охлаждением помимо силового агрегата для автомобилей используется и как стационарный двигатель (тип 120) для различных областей применения с системой магнитного и аккумуляторного зажигания.

В начале декабря конструкторское бюро Porsche получает от управления вооружений сухопутных сил первый заказ на разработку среднетяжелого боевого танка. Работы над конструкцией танка типа 100 «Леопард», для бензинового и электрического режима эксплуатации которого предусмотрены два дизельных двигателя V10 с воздушным охлаждением, заканчиваются в апреле 1941 года. В связи с появлением в конце мая 1941 года необходимости в более тяжелом танке все дальнейшие работы над типом 100 приостанавливаются.

next item
The 40s