Первый Porsche в мире
Музей Porsche представляет оригинальный электромобиль 1898 года
Cобрание музея Porsche в Штуттгарте-Цуффенхаузене пополнилось совершенно особым экземпляром времен начала деятельности Фердинанда Порше: оригинальным и неотреставрированным электромобилем Egger-Lohner модели C.2 Phaeton – или сокращенно «P1» – 1898 года постройки. То, что на первый взгляд напоминает старый конный экипаж, на самом деле является первым в мире Porsche.
Он был сконструирован и построен лично Фердинандом Порше. Отправленный в 1902 году на склад и с тех пор простоявший там в неприкосновенности, этот электромобиль Porsche является настоящей технико-исторической сенсацией. В качестве центрального экспоната постоянной выставки музея Porsche теперь этот «P1» служит «мостиком», соединяющим не только прошлое и настоящее, но и будущее, так как первая конструкция Фердинанда Порше является для штуттгартского производителя спорткаров не только ценным историческим наследием, но и идейным стимулом к созданию инновационных концепций завтрашнего дня, таких как, например, новый 918 Spyder.
Пионер автомобилестроения Фердинанд Порше
Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в северо-богемском городке Мафферсдорфе (Вратиславице). Он был третьим ребенком в семье жестянщика, и его родители, Антон Порше и его жена Анна, традиционно считали, что и их сын когда-нибудь пойдет по стопам своего отца и тоже займется жестяным ремеслом. Однако интересы Фердинанда Порше лежали в иной области – в области электричества. В 1893 году он отправляется в Вену, где поступает практикантом в электротехническую фирму «Béla Egger & Co.» (с 1896 года «Vereinigte Elektrizitäts-AG»). В экспериментальном цехе 18-летний Фердинанд Порше сразу же обращает на себя внимание необычной одаренностью и большим прилежанием. К тому же, став вольнослушателем в техническом университете, он приобретает необходимые теоретические знания, которые тут же с успехом применяет на практике. Благодаря своему честолюбию и целеустремленности Фердинанд Порше быстро делает карьеру. В течение всего лишь четырех лет он вырос до руководителя «опытного цеха» и первого ассистента в инженерном бюро. Работая в этой должности, Фердинанд Порше встречается с венским каретным фабрикантом Людвигом Лонером, который мечтал о постройке собственного электрического автомобиля.
Обладавший весьма разносторонними интересами владелец компании «K.K. Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Comp.» ввиду падения продаж своих люксовых конных экипажей сделал вполне логичный вывод о том, что эпоха лошадей, увы, подходит к концу. Ознакомительные путешествия по Европе и Америке помогли ему уловить грядущие эпохальные перемены, которые он желал встретить во всеоружии, создав для себя новое инновационное поле деятельности. И он принял решение заняться производством автомобилей – как бензиновых, так и электрических. Причем, именно для последних он усматривал наиболее высокие шансы на продажу, так как ожидал, что благодаря меньшему уровню шума и вредных выбросов они будут пользоваться у населения повышенным спросом. Электрическое оборудование для автомобилей он заказал у фирмы «Vereinigten Elektrizitäts-AG», в то время как шасси и кузова планировал изготавливать на своем собственном предприятии на улице Порцеллангассе в Вене и на производственной площадке во Флоридсдорфе.