Пролог

Porsche до 1948 года

Выставочный зал «Porsche до 1948 года» рассказывает об отдельных эпизодах работы Фердинанда Порше в период от электромобиля Egger-Lohner и Porsche с электродвигателями в ступицах колес 1900 года постройки до 1948 года, ознаменовавшегося открытием собственного автомобильного производства в Гмюнде.

Так, наряду с авиационным двигателем и пожарным автомобилем «Austro Daimler Motorspritze» здесь можно встретить модель Austro-Daimler «Sascha», Austro-Daimler Bergmeister и алюминиевый кузов легендарного «Typ 64», предка всех автомобилей Porsche. Послевоенный период представлен разработанным Порше гоночным болидом с индексом 360 «Cisitalia» и самым массовым автомобилем конструкции Порше, произведенным в количестве 21,5 миллиона экземпляров – Volkswagen «Käfer» («Жук»). Финал пролога экспозиции посвящен, так называемому «Номеру один» – первому прототипу Porsche 356, созданного в 1948 году. Экспонаты отражают различные периоды жизни Фердинанда Порше и являются символами, сформировавшими облик предприятия.

«Идея Porsche» пронизывает всю экспозицию музея: представленная после пролога в хронологическом порядке история предприятия и история автоспорта сопровождает посетителей на протяжении всей выставки вплоть до ее последнего раздела на галерее.

История конструкторского бюро Porsche

1948 год отмечен появлением марки спортивных автомобилей Porsche — тогда был сконструирован первый автомобиль под названием Porsche. Но это далеко не начало истории предприятия.

В 1931 году Фердинанд Порше основал свое конструкторское бюро. Необычайно одаренный техник, прежде работавший конструктором электромобилей и гоночных автомобилей, а также занимавший должность главного конструктора в компании Daimler-Benz, до самой своей смерти в 1951 году трудился над тем, чтобы заложить основы для будущего предприятия с мировым именем. В наши дни, в сентябре 2017 года, издательство Siedler опубликовало книгу «От конструкторского бюро к мировому бренду». В ней было впервые подробно рассказано об основании, философии и развитии предприятия, которое было предшественником компании Porsche. Авторитетный историк Вольфрам Пюта рассказывает историю Porsche GmbH/KG, начиная с бурного периода, когда зарождалось предприятие: от начала производства автомобилей Volkswagen в период перехода к военной экономике в национал-социалистической Германии и разработки боевых танков до учреждения автомобильной марки под названием Porsche. Книга объясняет, к чему привела творческая динамика периода основания компании с наступлением эпохи национал-социалистов, почему после войны пришлось начинать все сначала без участия основателя и как конструкторское бюро в итоге стало предприятием мирового уровня.

Результаты исследовательской работы были включены в постоянную экспозицию музея Porsche в разделе «Пролог». В нем посетили могут подробно узнать, какую роль сыграл профессор Фердинанд Порше в истории национал-социализма.

Сегодня компания Porsche AG отдает дань прошлому своего предшественника и считает критический анализ истории одной из своих текущих задач.

next item
Идея «легкого автомобиля»
previous item
Резюме