Porsche: пионер электромобильности

Porsche – это название неизменно ассоциируется со спортивными автомобилями премиум-класса, которые с 1948 года приводят в восторг автолюбителей всего мира. Однако исторические корни марки находятся в гораздо более далеком прошлом. Еще в 1897 году Фердинанд Порше занимался конструированием и разработкой электромобилей.

Первым результатом стал электромобиль Egger-Lohner модели C.2 Phaeton. В изготовленное императорской и королевской каретной фабрикой Lohner & Co. шасси с управляемыми передними колесами Фердинанд Порше имплантировал в 1898 году сконструированный им электромотор с коническим дифференциалом. Этот двигатель, получивший из-за своего восьмиугольного корпуса название «Oktogon», развивал 3-5 л.с. Источником электричества была батарея весом 550 кг, находившаяся в задней части автомобиля. При максимальной скорости до 25 км/ч заряда батареи хватало на 6 часов движения. Замедление автомобиля обеспечивал механический ленточный тормоз и электрический тормоз. Скорость движения регулировалась 12-позиционным контроллером.

Вскоре после этого появился электромобиль Lohner-Porsche, который приводился в движение двигателями в управляемых колесах и произвел сенсацию на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Фердинанд Порше все более убедительно демонстрировал свой инновационный потенциал: гоночный автомобиль, оснащенный четырьмя электродвигателями в колесах, стал первым в мире полноприводным легковым автомобилем, который к тому же имел тормоза на всех колесах. Не менее пророческой была следующая идея Фердинанда Порше: в том же 1900 году он совместил электроприводы в колесах с бензиновым двигателем – так появился принцип серийного гибридного привода.

Создав первый работоспособный полностью гибридный автомобиль в мире „Semper Vivus“, Фердинанд Порше начал освоение новой области техники. У этого автомобиля два генератора, соединенных с бензиновыми двигателями, составляли зарядный модуль, который одновременно снабжал электрическим током двигатели в колесах и аккумуляторные батареи. А в модели Lohner-Porsche „Mixte“ и появившемся в 1906 году Mercedes Electrique Фердинад Порше довел свою идею гибридного привода до готовности к серийному использованию.

115 лет спустя после появления первого гибридного автомобиля Фердинанда Порше компания Porsche продолжает последовательно идти по пути совершенствования этого вида привода. Предлагая в настоящее время три автомобиля с плагин-гибридным приводом (Cayenne S E-Hybrid, Panamera S E- Hybrid и 918 Spyder), компания Porsche занимает ведущие позиции в автомобилестроении.