Сохранение традиций в воздухе

Самолет-олдтаймер Porsche

Это была первая после Второй мировой войны построенная в достойном упоминания количестве немецкая модель самолета с поршневым двигателем: самолет-олдтаймер модели Typ „Pützer Elster B“ полностью отреставрирован при поддержке музея Porsche, и в будущем этот „летающий экспонат“ музея можно будет увидеть на авиационных парадах. Между музеем Porsche и „Elster“ существует тесная историческая связь: в этой модели самолета в конце 50-х годов испытывался авиационный двигатель Porsche Typ 678.

В будущем музей компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт, намеревается поддерживать традиции не только на земле, но и в воздухе. После широкомасштабной реставрации под руководством владельца самолета Юргена Гассебнера, которая заняла три года, „Pützer Elster B“ получил вторую жизнь. Реставраторы затратили на капитальный ремонт самолета более 1000 рабочих часов. При этом особое внимание уделялось сохранению, насколько это возможно, оригинальных деталей, чтобы по большей части отказаться от установки новых компонентов.

Кроме двигателя были восстановлены также приборы бортовой электроники, так называемая авионика. Деревянный самолет получил полностью отреставрированный интерьер, был проведен также квалифицированный ремонт коробки самолета, то есть крыльев и фюзеляжа. И ко всему этому теперь „Elster“ предстал в современном свежем дизайне: разработанная известным штуттгартским дизайнером Вольфгангом Зейдлем концепция в традиционных цветах марки Porsche красном, белом и сером повторяет дизайн классических гоночных автомобилей Porsche 50-х и 60-х годов. На крыльях и на фюзеляже сияет надпись „Porsche Museum“.

Сконструированный фирмой Alfons Pützer KG в 1957 году самолет сначала поставлялся для военной авиации и авиаспортивных групп бундесвера. Только отдельные экземпляры попали напрямую в частные руки. В федерации и в обществах все пилоты хвалили высокоплан за его хорошие летные качества и поэтому охотно использовали его для подготовки новичков и для буксировки планеров. Сегодня в федеральном ведомстве гражданской авиации зарегистрировано и допущено к полетам всего 15 „Elster“, как их кратко называют в кругу летчиков (из них десять моделей B и пять моделей C).

Все, кто его знают, называют „Pützer Elster B“ лучшим самолетом с „трехруким“ управлением в мире. В отличие от многих других образцов „Elster“ не имеет ни управляемого от педали руля направления переднего шасси, ни ножного рычага для управления обоими барабанными тормозами основного шасси. Вместо этого пилот располагает мощным рычагом для управления носовым колесом шасси, расположенным в центре перед панелью приборов, который служит в качестве руля и функционирует подобно румпелю лодки. Если потянуть рычаг влево, самолет катится вправо и наоборот. Сбоку на разделительной перегородке между пилотом и пассажиром расположен еще один рычаг для тормозов, так что уже только рулежка на взлетно-посадочной полосе требует определенного умения.

next item
Даты и факты