Слишком хорош, чтобы ездить: музей Porsche проводит мероприятия по консервации модели 910/8 Bergspyder
Мастерская
Он навсегда останется таким. Красный от ржавчины капот, чей истершийся слой краски однажды сиял ярким сигнальным цветом. Потертая чаша сиденья, материал которой лишь кое-где сохранил следы былого узора. Зубчатый ремень без зубцов, чей остов из проволоки бесполезно натянут на приводной вал топливного насоса. Эти компоненты останутся в том же виде, потому что они подлинные. Именно эту мысль пытается донести до нас 910/8 Bergspyder: аутентичность, оригинальность, время, которое остановилось.
«Детали в таком виде мы не трогаем, — говорит Александер Кляйн, руководитель отдела менеджмента транспортных средств музея Porsche. — Любое вмешательство нарушило бы это абсолютно оригинальное состояние». Эти слова относятся и к использованию автомобиля. Двигатель не должен больше работать, гоночная машина не должна больше ездить. «Мы избавили его от необходимости быть готовым к старту, — сформулировал Александер Кляйн. — Bergspyder выполнил свою задачу. Он доказал, что может ездить и выигрывать».