Экскурс в историю Porsche

Музей Porsche в Штуттгарте-Цуффенхаузене

«В истории ни одной другой автомобильной марки не было столь насыщенных, захватывающих и увлекательных лет», — отметил д-р Вольфганг Порше, глава наблюдательного совета Porsche AG, по случаю 70-летнего юбилея спорткаров Porsche. Эти слова по праву могли бы стать девизом музея Porsche.

Эта мысль превратилась в реальность. Ведь сегодня рядом со штаб-квартирой компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG в Штуттгарте-Цуффенхаузене располагается музей Porsche – один из самых больших и эффектных строительных объектов в истории предприятия, выпускающего спортивные автомобили премиум-класса.

Музей, разработанный в футуристическом стиле венским архитектурным бюро Delugan Meissl, имеет площадь экспозиции 5600 квадратных метров, на которых представлены более 80 автомобилей – от первых конструкций, созданных Фердинандом Порше, до современных моделей.

После своего открытия, которое состоялось 31 января 2009 года, музей Porsche посетили уже более 3 миллиона гостей со всего мира, которые познакомились с очарованием и разнообразием марки Porsche. Музей стал местом встречи для клиентов из других стран, а также многих других посетителей со всего мира, которые хотя и не ездят сами на Porsche, но очень любят спортивные автомобили. В то время как смелая архитектура здания отражает уникальность, самосознание и приверженность традициям Porsche, сам «музей на колесах», выставка, на которой представлены спортивные автомобили, в любой момент готовые выйти на старт соревнований, рассказывает об истории предприятия. Поэтому музей – это не просто выставка, а центр общения, ставший неотъемлемой составной частью того непрерывного диалога, который Porsche ведет с общественностью.

Производитель спортивных автомобилей торжественно открывает свой музей: 31 января 2009 года впечатляющее здание музея, расположенное по адресу Поршеплатц 1 в Штутгарте-Цуффенхаузене, приняло первых посетителей. С этого дня музей становится настоящим сердцем истории бренда, где встречаются прошлые и будущие идеи Porsche.

Музей Porsche не только обеспечивает связь с историей, но и переносит ценности марки в настоящее и будущее, создавая их аутентичный и живой образ. Компания Porsche активно выступает за использование электромобилей (к 2025 году расширенное предложение подобных моделей в значительной степени преобразит ассортимент компании), но при этом остается верной традициям производителя спорткаров. «На первый взгляд, внедрение цифровых технологий и электромобильность противоречат истории компании. Но в будущем перед нами встанет задача показать традиции и опыт Porsche в области автомобилестроения, используя для этого самые современные средства». Музей Porsche представит историю бренда еще более эмоционально и с еще большим функциональным наполнением. «Следующие десять лет мы посвятим миссии „Наследие будущего“», — поясняет Ахим Штейскаль.

В отличие от других автомобильных музеев музей Porsche не просто предлагает так называемый мир ощущений. В музее Porsche автомобили говорят сами за себя, вся идея музея построена на основе представленных экспонатов, а не на ощущениях. Следует также сказать и о педагогической составляющей музея и его значении для культурной жизни Цуффенхаузена: благодаря самым современным дидактическим материалам выставка способствует распространению широких исторических и современных знаний о предприятии Porsche. В соответствии со своими личными потребностями посетитель может знакомиться с экспонатами и историей предприятия под интересующим его углом зрения. В конце осмотра двенадцатиметровая сенсорная панель обеспечивает возможность интерактивного виртуального погружения в историю Porsche.

Общаясь с посетителями, в музее Porsche сознательно отказываются от ориентированных на маркетинг высказываний и выдвигают на передний план задачу культурного развития. В соответствии со своим положением в немецкой автомобильной промышленности Porsche использует музей в качестве платформы, чтобы проинформировать посетителей из Германии и из-за рубежа об истории и успехах национальной автомобильной промышленности. Наряду с содержательной стороной, концепция музея отличается присущей марке Porsche гибкостью: все автомобили из коллекции сохранили мобильность в прямом смысле этого слова. Это значит, что экспозиция может быть легко изменена вместе со всеми медийными средствами, чтобы путем замены экспонатов добиться высокой степени разнообразия и привлекательности. Экскурсия в хронологической последовательности рассказывает об истории гоночных и серийных автомобилей компании.

В музее, который в основном выдержан в белом цвете, есть не только экспозиция, исторический архив и мастерская для исторических автомобилей за стеклянной перегородкой, но и кофе-бар, бистро и высококлассный ресторан. Здесь также имеются конференц-залы, которые позволяют музею Porsche вне зависимости от работы выставки проводить различные мероприятия – заседания, демонстрации фильмов или концерты.

Музей на площади Порше-платц располагается в городе, который занимает важное место в истории немецкой автомобильной промышленности. Уже в 1938 году конструкторское бюро Porsche переехало из центра Штуттгарта в цеха предприятия номер 1 в Цуффенхаузене. В том же году здесь родились предшественники «Жука» от Volkswagen, а в 1939 появился Typ 64 – предок всех спортивных автомобилей Porsche, так называемый «Berlin-Rom-Wagen» («Автомобиль Берлин-Рим»). С 1950 года в Цуффенхаузене производились спортивные автомобили с хорошо известным сегодня во всем мире гербом Porsche.

next item
Концепция выставки
previous item
Anniversary