Основные этапы развития полного привода Porsche

Особенности

Сегодняшняя система Porsche Traction Management (PTM) в 911-м является прекрасным примером спортивного полного привода. Интеллектуальная система улучшает маневренность в поворотах, курсовую устойчивость при динамичных маневрах и тягу. PTM – это на сегодняшний день вершина более чем 30-летней эволюции полного привода в серийных спортивных автомобилях Porsche. Изначально полный привод Porsche использовался в автоспорте. В 1984 году Porsche серии 953 выиграл ралли Париж-Дакар, а в 1986 году суперспорткары 959 с адаптивным электронно-управляемым полным приводом заняли два первых места.

1988 год: мировая премьера регулируемого полного привода в серийной модели 911

Первый дорожный 911-й с серийным полным приводом отпраздновал свою мировую премьеру в 1988 году. В Porsche 911 Carrera 4 серии 964 тяговое усилие распределялось между осями через планетарный редуктор в качестве межосевого дифференциала. Вдобавок к этому использовались блокируемые многодисковые муфты между передней и задней осями (в качестве межосевой блокировки) и на задней оси (в качестве регулируемой межколесной блокировки).

1994 год: второе поколение с пассивной системой подключаемого полного привода

Система полного привода второго поколения была представлена в 1994 в Porsche 911 серии 993. Система была выполнена в виде так называемого подключаемого полного привода, в котором пассивная вискомуфта передавала часть тягового усилия на передние колеса только при разнице в скорости вращения между задней осью, имеющей непосредственный привод, и передней осью. Эта система была практически без изменений использована в моделях 911 Carrera и 911 Turbo серии 996.

2002 год: премьера системы Porsche Traction Management в Cayenne

С выходом на рынок Cayenne в 2002 году началась эра Porsche Traction Management. Данная система представляла собой постоянный полный привод, центральным компонентом которого является раздаточная коробка, распределяющая тяговое усилие между передней и задней осями в соотношении 38:62. Дополнительно демультипликатор и электронно-регулируемая межосевая блокировка – соответственно области применения автомобиля SUV – обеспечивали настоящие внедорожные способности. Одновременно с этим первая система PTM отличалась и своими динамическими качествами.

2006 год: первый 911-й с PTM

В 911 Turbo серии 997 в 2006 году компания Porsche представила специально усовершенствованную для спорткара версию PTM с электронно-управляемой многодисковой муфтой с электромагнитным приводом и усилением в виде шариковой рампы. Эта активная, полностью адаптивная система распределяет тяговое усилие между задней осью, имеющей постоянный привод, и передней осью намного быстрее и точнее, чем пассивная вискомуфта в предыдущем исполнении. В 2008 году эта система стала устанавливаться также и в моделях 911 Carrera 4 второго поколения 997, которые в первом поколении еще имели полный привод с вискомуфтой.

2009 и 2013 год: Panamera и Macan с технологией 911-го

Система полного привода большинства моделей Panamera (с 2009 года) и всех версий Macan (с 2013 года) также оснащена регулируемой многодисковой муфтой. Алгоритм регулировки базируется на алгоритме 911-го и тем самым также и в моделях Panamera и Macan способствует достижению типичной для спорткара динамики движения, лучшей в своем классе.

2013 год: современная система PTM, еще более эффективная

Усовершенствованное современное исполнение системы PTM впервые появилось в 2013 году в 911 Turbo первого поколения 991. В отличие от предыдущего исполнения, которым оснащались модельные варианты 911 Carrera 4 еще вплоть до второго поколения 991 в 2015 году, в нем использовалась новая многодисковая муфта с электрогидравлическим приводом вместо электромеханического. Его преимущество – в более высокой динамике благодаря более быстрому и точному контролю тягового усилия, что способствует достижению наилучших показателей тяги, курсовой устойчивости и управляемости автомобиля.

next item
Система Porsche Traction Management для большей маневренности, устойчивости и тяги