Система Porsche Traction Management для большей маневренности, устойчивости и тяги
Самый современный полный привод
Идея спортивного полного привода принадлежит Porsche. Выдвинутая Фердинандом Порше в 1900 году, вновь и вновь переосмысленная, усовершенствованная, она вот уже как 30 лет внедрена в серийное производство. За 118 лет была создана самая эффективная в мире система полного привода – Porsche Traction Management (PTM). Ее новейшее поколение установлено в 911 Carrera 4, 911 Targa 4 и 911 Turbo, в Cayenne и Macan, а также в большинстве моделей Panamera – в каждом случае система соответственно адаптирована и ориентирована на специфические требования конкретной модели.
Основная цель любого автомобиля Porsche с активным полным приводом PTM одна: больше динамики, больше безопасности, больше тяги и еще более спортивные ощущения от вождения. Для этого компания Porsche разработала свою уникальную систему полного привода, которая стала эталоном быстроты, компактности и интеллектуальности. Она активно и исключительно быстро распределяет крутящий момент между задней и передней осями. Благодаря постоянному контролю условий движения PTM может активно адаптироваться к конкретной ситуации: датчики постоянно контролируют, например, частоту вращения всех четырех колес, продольное и поперечное ускорение автомобиля, а также угол поворота рулевого колеса.
Анализируя все данные, поступившие от датчиков, система может максимально быстро направить необходимый момент на переднюю ось. Так, например, если при разгоне задние колеса начинают буксовать, система направляет больший крутящий момент на передние колеса. При движении в поворотах на передние колеса поступает ровно столько крутящего момента, чтобы шины могли воспринимать оптимальные силы бокового увода. Наиболее отчетливо преимущество PTM проявляется на мокрой или заснеженной поверхности: разгонные способности Porsche с системой PTM здесь просто бесподобны.
Оптимальное использование физических возможностей
Для улучшения динамики движения система PTM оптимально использует физические возможности. Осевые нагрузки автомобиля в зависимости от условий движения изменяются. Эти динамические колебания нагрузок на колеса ведут к тому, что шины во время движения автомобиля в зависимости от своего расположения (передняя/задняя ось, правое/левое колесо) могут передавать разные силы. Например, при движении по прямой на подъеме задние колеса нагружаются сильнее и могут передавать большие силы. В этом случае PTM снижает долю крутящего момента, направляемого на переднюю ось.
Благодаря перераспределению крутящего момента между осями можно, кроме того, целенаправленно влиять также и на поворачиваемость автомобиля. Например, избыточная поворачиваемость: шина всегда может передавать только определенную максимальную силу, которая складывается из продольной и поперечной силы. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора и тем самым наращивает продольные силы, тем меньшую силу бокового увода может воспринимать шина на ведущей оси. Когда потенциал для передачи боковой силы исчерпан, шина, например, при движении в повороте, срывается в занос, и задняя часть кузова заднеприводного автомобиля устремляется наружу из поворота. Однако, если система полного привода в этом случае «перекидывает» больше крутящего момента на переднюю ось, продольная сила на задних колесах уменьшается, и шина соответственно этому может передавать более высокую боковую силу. Эффект: автомобиль стабилизируется.
Командная работа: системы помощи водителю поддерживают PTM в оптимальном перераспределении крутящего момента
Важное преимущество системы Porsche Traction Management состоит в том, что она эффективно взаимодействует со всеми системами, ответственными за динамику движения, и водитель таким образом получает двойной выигрыш. Важнейшей системой-партнером является система контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM), которая через свои функции – антипробуксовочную систему (ASR) и систему имитации блокировки межколесных дифференциалов (ABD) – еще более индивидуально регулирует распределение крутящего момента на все четыре колеса. Дополнительно повысить динамику движения полноприводного автомобиля позволяет – в зависимости от модели и комплектации – опциональная система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая также обменивается данными непосредственно с блоком управления PTM. Система PTV Plus включает в себя бесступенчатое перераспределение крутящего момента на задней оси путем индивидуального притормаживания левого или правого заднего колеса, а также электронно-регулируемую блокировку заднего дифференциала, улучшая поворачиваемость и точность движения в повороте.
С технической точки зрения основная функция системы Porsche Traction Management во всех модельных рядах одинакова: тяга от двигателя через коробку передач так же, как в классическом заднем приводе, направляется прямо на заднюю ось. Благодаря этому любой Porsche в принципе обладает хорошо контролируемыми ходовыми качествами заднеприводного автомобиля. Второй вал отбора мощности от коробки передач ведет к многодисковой муфте, через которую абсолютно вариативно может подключаться привод передней оси. Ноу-хау этой так называемой подключаемой системы полного привода заключается, прежде всего, в ее двух выдающихся свойствах: в интеллектуальном алгоритме регулирования и быстроте реакций системы.
Для Cayenne и Macan система PTM расширена функциями, которые гарантируют широкие внедорожные качества автомобиля SUV. Концепция управления следует четкому правилу: даже в сложных дорожных условиях управление автомобилем должно оставаться простым. Все системы оптимизированы для внедорожной эксплуатации с целью улучшения тяги при движении по пересеченной местности. Водитель нажатием кнопки может активировать внедорожные способности своего автомобиля, в Cayenne имеется даже несколько разных внедорожных режимов.