Уверенность на любой местности: Porsche Cayenne и Macan

Macan Turbo с пакетом Performance дополняет палитру SUV компании Porsche

Porsche расширяет спектр SUV и во главе модельного ряда компактных автомобилей повышенной проходимости ставит Macan Turbo с пакетом Performance. Таким образом на рынок выходит не просто топ-модель с увеличенной до 324 кВт (440 л.с.) мощностью и выдающимися спортивными качествами; новый Macan Turbo с пакетом Performance в очередной раз подчеркивает типичную для марки универсальность SUV Porsche. Великолепные внедорожные способности, спортивная динамика на кольцевой трассе и комфорт в повседневной эксплуатации и поездках на дальние расстояния – Cayenne и Macan предлагают беспрецедентно широкий диапазон возможностей. На дороге или за ее пределами, на снегу, гравийном покрытии или асфальте они сочетают оптимальную тягу с совершенно особым удовольствием от вождения, присущим автомобилю марки Porsche.

Porsche Cayenne: самая первая модель спортивного SUV

История успеха Cayenne и Macan началась с очень смелого и очень дальновидного решения Porsche в конце 1990-х годов. Успешная компания, работающая на рынке спорткаров, искала для себя новые возможности для роста и решилась войти в сегмент спортивно-утилитарных автомобилей (Sport Utility Vehicle, сокращенно SUV). Поскольку новый модельный ряд должен был удовлетворять самым разнообразным и самым высоким требованиям, инженеры компании помимо собственного инновационного потенциала обратились к опыту и традициям истории создания спорткаров. Этот «микс» определил концепцию автомобиля и по сей день остается одним из секретов успеха SUV Porsche.

В 2002 году компания Porsche представила миру Cayenne и задала новый масштаб понятию «универсальность». С появлением Cayenne идея спорткара в сегменте SUV стала реальностью. Сегодня в офис, завтра на природу или на гоночную трассу – предлагаемые Cayenne атмосфера, техническое совершенство и удовольствие от вождения идеальны для любой поездки. И все это в сочетании с легко узнаваемым дизайном типичным для  генами Porsche.

Вместе с Cayenne S мощностью 250 кВт (340 л.с.) и его еще более комфортабельным и существенно более мощным старшим «братом» Cayenne Turbo, который развивал 331 кВт (450 л.с.), штуттгартский автомобильный производитель тогда ворвался в новый мощностной сегмент. Концепция ходовой части впечатляла: она предлагала высокую динамику и маневренность – как в условиях спортивной эксплуатации, так и на жестком бездорожье. Решающий вклад в динамику движения в целом вносила новая система Porsche Traction Management (PTM). Инновационная интеллектуальная система полного привода кроме тяги учитывала условия движения и в результате обеспечивала автомобилю уникальную в данном сегменте динамику: так Cayenne покончил с предубеждением относительно медленных и неспортивных внедорожников.

Настоящий спорткар под маской SUV: первый Cayenne GTS

В 2007 году обновленный и снабженный новыми двигателями с непосредственным впрыском топлива, а также новым динамическим пакетом Cayenne вновь произвел фурор: впервые спустя несколько десятилетий он получил буквенное обозначение, которое компания Porsche зарезервировала для совершенно особенных спорткаров. Особо динамичная модель Cayenne GTS установила новые стандарты в сегменте SUV. Спортивную динамику автомобилю обеспечивали восьмицилиндровый двигатель с увеличенной до 298 кВт (405 л.с.) мощностью, шестиступенчатая механическая коробка передач и «короткое» передаточное отношение задней главной передачи.

Поскольку динамика начинается с ходовой части, спортивная модель первой в своей линейке получила комбинацию из стальной пружинной подвески и системы регулировки жесткости амортизаторов (PASM) и была занижена на 24 миллиметра. Таким образом GTS внутри семейства Cayenne занимает то же самое положение, что и GT3 среди моделей 911.

Двумя годами позже компания Porsche представила первую для Porsche AG дизельную модель: Cayenne Diesel с турбодвигателем V6 мощностью 176 кВт (240 л.с.). Автомобиль сочетал в себе преимущества турбированного дизельного двигателя с типичной для Porsche эмоциональностью. И успешно доказывал, что дизельный SUV тоже может быть очень даже спортивным.

2010 год: Cayenne становится пионером гибридного привода

В 2010 году на смену бестселлеру пришло абсолютно новое поколение Cayenne. Вместе с ним Porsche внедрил в мир серийных автомобилей технологию параллельного гибрида: при суммарной мощности системы привода 279 кВт (380 л.с.) Cayenne S Hybrid имел расход топлива в цикле NEDC всего 8,2 л/100 км. Гибридный привод Porsche был первой в мире системой, которая открывала еще один дополнительный потенциал для экономии топлива при движении на высоких скоростях: качение автомобиля при выключенном двигателе внутреннего сгорания – так называемое «движение накатом» – до скорости 150 км/ч. Сегодня все SUV Porsche в том или ином виде предлагают эту функцию наката. Спустя четыре года Cayenne снова выступил в роли пионера и предложил первый в мире плагин-гибридный привод в сегменте премиальных SUV. Средний расход топлива снизился до 3,4 л/100 км в цикле NEDC. И это при суммарной мощности привода 306 кВт (416 л.с.). Тем не менее: при всей своей экономичности даже модели Cayenne с гибридным приводом остаются исключительно спортивными и используют электропривод, например, для более энергичного разгона.

Модельная программа Cayenne сегодня

Porsche укрепляет успех, последовательно совершенствуя модельные ряды с расчетом на долгосрочную перспективу. Так, к текущему модельному году Cayenne вскоре после Macan получил новую коммуникационную систему Porsche Communication Management (PCM), которая обеспечивает еще более плотную сетевую интеграцию между водителем, автомобилем и окружающим миром. Сегодня премиальный SUV от Porsche представлен в разных модельных вариантах, каждый из которых на свой собственный индивидуальный манер соединяет спортивность и экономичность: на выбор предлагаются шести- и восьмицилиндровые двигатели – в виде дизельного, бензинового или гибридного привода. Это экономичные и мощные Cayenne Diesel с турбированным V6, 193 кВт (262 л.с.) и 6,8-6,6 л/100 км, и Cayenne S Diesel с битурбированным V8, 283 кВт (385 л.с.) и 8,0 л/100 км. По времени разгона с места до 100 км/ч 5,4 секунды он находится практически на одном уровне с Cayenne S, у которого под капотом установлен двигатель V6 битурбо мощностью 309 кВт (420 л.с.). Битурбированный V6 с увеличенной до 324 кВт (440 л.с.) мощностью обеспечивает привод подчеркнуто спортивного Cayenne GTS, подвеска которого занижена на 20 миллиметров.

Объединенными усилиями электродвигателя и двигателя V6 суммарная мощность системы привода в Cayenne S E-Hybrid составляет 306 кВт (416 л.с.). Оснащенный турбонаддувом двигатель V8 мощностью 382 кВт (520 л.с.) наделяет уникальными ходовыми качествами Cayenne Turbo. Он разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 секунды и достигает максимальной скорости 279 км/ч. Быстрее только топ-модель, Cayenne Turbo S: его переработанный двигатель выдает 419 кВт (570 л.с.) и делает его настоящим суперспортсменом.

Porsche предлагает Cayenne Diesel и Cayenne S E-Hybrid также в виде моделей Platinum Edition. Эта специальная серия, отличимая внешне по спортивным акцентам, предлагает особо качественное оснащение по привлекательной цене.

Macan: гены спорткара в компактном SUV

Окрыленная успехом концепции спортивного SUV, реализованной в Cayenne, компания Porsche решилась на выпуск второго модельного ряда повышенной проходимости. С 2014 года в качестве спорткара среди компактных SUV данный сегмент рынка пополнил Macan. Он задал новые стандарты в области динамики движения и удовольствия от вождения – как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье. Для Macan предлагалась программа самых мощных двигателей в своем классе в сочетании со спортивной семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK). Кроме того, для нового модельного ряда Porsche предлагались три спортивных варианта подвески, в том числе эксклюзивная в данном сегменте пневмоподвеска.

Macan с самого начала занял лидирующие позиции среди своих прямых конкурентов. Как топ-модель Macan Turbo с 3,6-литровым двигателем V6 битурбо мощностью 294 кВт (400 л.с.), так и Macan S с 3-литровым V6 битурбо мощностью 250 кВт (340 л.с.) открыли новый класс мощности. Macan S Diesel со своим турбодизельным двигателем мощностью 190 кВт (258 л.с.) играл в этом трио роль самой тяговитой «рабочей лошадки».

Cayenne и Macan стали эталонами в своих классах в области динамики. А в 2015 году компания Porsche выпустила модель с еще более спортивной настройкой, Macan GTS. Вдохновением при ее создании послужил автоспорт – как и для всех моделей Porsche с этим буквенным обозначением. В арсенале модели на 20 л.с. больше мощности, чем у Macan S, переработанная подвеска и усиленные тормоза. Динамические качества у GTS-варианта компактного SUV превосходят даже привычный для Macan уровень. В комплектацию GTS входит система PASM с более спортивной настройкой и занижением кузова, а также 20-дюймовые колесные диски с разноразмерными шинами.

Новая топ-модель: Macan Turbo с пакетом Performance

Теперь Porsche поднимает планку еще выше: пакет Performance позволяет превратить Macan Turbo в новую топ-модель линейки и поражает улучшенными ходовыми качествами, возросшей динамикой, маневренностью и еще большей эмоциональностью.

Двигатель V6 битурбо с рабочим объемом 3,6 литра развивает 324 кВт (440 л.с.). Таким образом, мощность новой топ-модели на 30 кВт (40 л.с.) больше, чем у Macan Turbo. Разгон с места до 100 км/ч выполняется за 4,4 секунды (минус 0,4 с), а максимальная скорость достигает 272 км/ч (плюс 6 км/ч). Максимальный крутящий момент равен 600 Нм (плюс 50 Нм) и находится в распоряжении водителя в широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Это повышает тяговые возможности: промежуточное ускорение с 80 до 120 км/ч сокращается в режиме Sport Plus до 2,9 секунды (минус 0,2 с). Расход топлива (по циклу NEDC) новой топ-модели Macan составляет в зависимости от используемых шин от 9,4 до 9,7 л/100 км.

Macan Turbo с пакетом Performance отличается не только более мощным двигателем, но и имеет в базовой комплектации новую тормозную систему, регулируемую спортивную подвеску с занижением, пакет Sport Chrono и спортивную выпускную систему. На передней оси стоят снабженные проточками тормозные диски диаметром 390 миллиметров, что на 30 миллиметров больше, чем у Macan Turbo без пакета повышения мощности. При торможении диски фиксируются окрашенными в красный цвет шестипоршневыми суппортами. Исключительно спортивные качества на дороге одним нажатием кнопки обеспечивает система регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), которая оптимально адаптирована к занижению кузова на 15 миллиметров. В качестве опции предлагается пневмоподвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета, принудительной регулировкой высоты кузова и дополнительным занижением на 10 миллиметров.

Пакет Sport Chrono позволяет поднять динамику Macan Turbo на еще более высокий уровень. В режиме Sport Plus устанавливается очень спортивная настройка ходовой части, двигателя и коробки передач при еще более эмоциональном звуке спортивной выпускной системы. Семиступенчатая коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) теперь ориентирована на исключительно короткое время переключений, оптимальный выбор их моментов и повышение оборотов при смене передач, что позволяет добиться максимального ускорения.

Для индивидуализации Macan Turbo с пакетом Performance предлагаются соответствующие опции: например, пакет отделки кузова Turbo, в который кроме всего прочего входят 21-дюймовые колесные диски в дизайне 911 Turbo с окрашенными в глянцевый черный цвет боковыми поверхностями спиц, светодиодные фары с системой PDLS Plus и многочисленные элементы черного цвета. Пакет отделки салона Turbo включает в себя, в частности, черную кожаную отделку салона со многими деталями из алькантары, различные цветные аппликации и карбоновые элементы, как, например, накладки на пороги с подсвечиваемым белым светом названием модели.

Сетевая интеграция на высшем уровне: новая информационно-развлекательная система в SUV Porsche

Как и во всех модельных рядах Porsche, широкие информационно-развлекательные возможности в Macan Turbo с пакетом Performance обеспечивает новая серийная коммуникационная система Porsche Communication Management (PCM). Центральным элементом является семидюймовый сенсорный экран высокого разрешения с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом и управлением, аналогичным смартфону. Как только рука пользователя приближается к экрану, это распознается датчиком приближения, и на экран выводятся основные пункты меню, которыми можно управлять при помощи мультисенсорных жестов. Интерфейсы Bluetooth, USB и SD-слот делают возможной интеграцию смартфонов и внешних устройств для хранения данных. Кроме того, PCM теперь можно соединить с iPhone для пользования функцией Apple CarPlay®.

Серийно в Cayenne и опционально в Macan в PCM встраивается навигационный модуль: он впечатляет высоким разрешением при отображении карт, для многих регионов имеются также трехмерные навигационные карты. Ведение по маршруту можно удобно запустить голосовой командой. Опциональный модуль Connect Plus позволяет значительно улучшить динамическое ведение по маршруту благодаря использованию информации о дорожном движении в режиме реального времени. Кроме того, использование PCM в качестве точки доступа WLAN и еще более широкие возможности интеграции смартфона удовлетворят самые взыскательные запросы пользователей сети. Через приложение Porsche Connect App можно, в частности, прямо со смартфона передавать в PCM цели назначения, чтобы запустить ведение по маршруту. В составе модуля Connect Plus имеются также сервисы дистанционного управления Porsche Car Connect. При помощи данного приложения можно дистанционно управлять отдельными функциями автомобиля со смартфона и запрашивать разнообразные данные, как например, уровень топлива в баке.

PTM и PSM: надежные помощники в зимних условиях

Типичная черта для Porsche: повышение мощности и динамики не в ущерб практичности в повседневной эксплуатации. Внедорожные способности и ходовые качества, необходимые для эксплуатации на зимних дорогах, ни в коем случае не ограничиваются. За этим следят объединенные друг с другом системы полного привода (PTM) и стабилизации (PSM).

Система полного привода Porsche Traction Management и система контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management постоянно обмениваются информацией через единую шину данных CAN, в первую очередь для обеспечения высочайшей курсовой устойчивости и кратчайшего тормозного пути. Так, при торможении с включением системы ABS вышестоящее устройство регулирования ходовой части и трансмиссии размыкает межосевую муфту полного привода.

Строго говоря, сделать разделение между динамикой движения и тягой невозможно, так как переходы здесь довольно размыты. Всего один пример: только если автомобиль имеет хорошую тягу, то есть его шины слишком сильно не пробуксовывают, он может справляться с боковыми силами. Передние колеса благодаря этому позволяют сохранить управляемость, а задние не срываются в занос. Система PTM может снизить или в идеальном случае полностью устранить пробуксовку ведущих колес до того, как будет вынуждена вмешаться система PSM.

Система PTM выполнена в виде подключаемого (Hang-on) активного полного привода. Встроенная многодисковая муфта с электронным управлением обеспечивает распределение крутящего момента между задней осью, имеющей постоянный привод, и передней осью – абсолютно гибко и без строго заданной пропорции деления крутящего момента. Благодаря постоянному контролю состояния движения это позволяет мгновенно реагировать на изменение ситуации. Если, например, при разгоне задние колеса начинают проскальзывать, муфта зажимается и передает больше крутящего момента на переднюю ось. При движении в повороте на передние колеса всегда поступает столько крутящего момента, чтобы боковой увод был оптимальным.

Удовольствие от вождения и безопасность: PSM и PSM Sport

На зимних дорогах в экстремальных условиях движения безопасность повышают, прежде всего, основные функции системы PSM. В критических ситуациях, близких к предельному динамическому режиму, PSM вмешивается, притормаживая отдельные колеса, и стабилизирует автомобиль. Так как система может намного раньше, чем водитель, определить повышенное проскальзывание отдельного колеса и мгновенно предпринять необходимые ответные действия, курсовая устойчивость на заснеженной, обледеневшей или покрытой слякотью дороге значительно повышается. Это особенно актуально на дороге с сильно меняющимся коэффициентом сцепления, например, во время оттепели или при частичном покрытии дорожного полотна снегом. Все SUV Porsche предлагают очень высокую активную безопасность при типичной для Porsche динамике и маневренности.

В сочетании с пакетом Sport Chrono (базовая комплектация для Macan Turbo с пакетом Performance) система PSM в Macan имеет режим «PSM Sport», который можно включить отдельно кнопкой PSM на центральной консоли. Этот режим функционально очень сильно отличается от обычного режима движения и позволяет амбициозным водителям еще ближе подойти к предельным динамическим возможностям своего Porsche – например, на кольцевой трассе. По сравнению с режимом «PSM On» («PSM включена») данная функция допускает значительно большую степень рыскания (поворот относительно вертикальной оси) и большее проскальзывание ведущих колес. Благодаря этому водитель может еще полнее ощутить высокий динамический потенциал своего Porsche – в том числе на снегу. Так что даже для опытных водителей-спортсменов возможность полного отключения PSM оказывается излишней. Тем не менее режим «PSM Off» («PSM выключена») по-прежнему присутствует и включается длительным нажатием на кнопку PSM. Это сделано как дань уважения философии Porsche, согласно которой у водителя должна быть возможность полного отключения всех систем регулирования, если он того желает. Но и в режиме «PSM Off», и в режиме «PSM Sport» при сильном торможении в диапазоне регулирования ABS стабилизирующее воздействие системы PSM вновь задействуется в полном объеме – до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза.

Скоро количество спортивных SUV производства Porsche достигнет миллиона

В итоге: после стремительного входа Cayenne в мир SUV его более компактный «брат» Macan тоже зарекомендовал себя как успешная модель, спрос на которую постоянно растет. На сегодняшний день объем продаж компактного спорткара повышенной проходимости составил около 204 740 экземпляров. 79 725 проданных автомобилей по всему миру в первые десять месяцев 2016 года соответствуют 15-процентному росту продаж. В целом на всех рынках моделей Cayenne и Macan было продано свыше 920 210 экземпляров. Рецепт успеха: удовольствие от вождения и эмоциональность спорткара Porsche при любых дорожных условиях. (Показатели продаж с учетом данных за октябрь 2016 г.)