Облегченная конструкция и активная аэродинамика

Кузов, аэродинамика и эргономика

При разработке нового кузова Cayenne компания Porsche последовательно реализовывала принцип облегченной конструкции спортивного автомобиля. Основная идея: использование нужного материала в нужном месте. Как закономерное следствие этого, кузов нового Cayenne выполнен с использованием оправдавшей себя комбинированной конструкции из стали и алюминия. Она сочетает в себе существенное снижение массы с высокой жесткостью. Так, среди прочего применяются сверхпрочные микролегированные стали и многофазные стали, которые придают каркасу кузова высокую динамическую жесткость на кручение. В областях с менее высокой нагрузкой широко используется алюминий. Например, наружная обшивка кузова нового Cayenne полностью сделана из алюминия: крыша, днище, передняя часть, двери, крылья, крышки капота и багажника. Кроме того, везде, где того допускают технические требования, используются пластмассовые рециклаты. Таким образом, новые модели Cayenne до 95 процентов пригодны для вторичной переработки.

В сумме рациональное использование материалов экономит до 135 килограммов массы неотделанного кузова. Эта экономия, правда, отчасти компенсируется за счет расширенной комплектации. Тем не менее, например, Cayenne S на 65 килограммов легче своего предшественника. По сравнению с той же моделью первого поколения выпуска 2002 года экономия массы составляет 225 килограммов или целых 10 процентов. Свой вклад в снижение общей массы автомобиля вносит и инновационная литий-железо-полимерная стартерная батарея, которая одна весит на 10 килограммов меньше, чем аналогичная традиционная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. К тому же срок службы у нее в 3-4 раза дольше. При удельной массе 5,8 кг/л.с. у Cayenne, 4,6 кг/л.с. у Cayenne S и менее 4 кг/л.с. у Cayenne Turbo новые модели Cayenne являются лидерами в сегменте с самыми низкими показателями.

Cayenne Turbo с первым в мире адаптивным спойлером на крыше и аэродинамическим тормозом

Вместе с новым Cayenne Turbo система активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA) вступает в сегмент SUV. Топ-модель Porsche является первым автомобилем в своем классе, который оснащен специальным адаптивным спойлером на крыше. Как и в 911 Turbo, он дает возможность оптимально адаптировать аэродинамику и прижимную силу к конкретной ситуации движения. В исходном положении спойлер является плавным продолжением линии крыши. Это придает Cayenne наиболее обтекаемую форму. Начиная со скорости 160 км/ч, спойлер на крыше выдвигается на 6 градусов в положение Performance (гонка) и тем самым вплоть до максимальной скорости увеличивает стабилизирующее прижимное усилие на задней оси. Когда водитель включает режим Sport Plus, спойлер поворачивается в положение 12,6 градуса и таким образом повышает контакт шин с дорогой для еще более спортивной динамики в поворотах. В случае если у автомобиля открывается панорамная крыша (опция), спойлер при скоростях выше 160 км/ч выдвигается на 19,9 градуса и компенсирует таким образом турбулентные завихрения воздушного потока. Впечатляюще эффектно выглядит пятое положение Airbrake. При резком замедлении в скоростном диапазоне от 170 до 270 км/ч плоскость спойлера откидывается на 28,2 градуса. Благодаря этому спойлер действует как аэродинамический тормоз, который одновременно повышает прижимное усилие на задней оси и тем самым устойчивость автомобиля при торможении. При торможении с максимальной интенсивностью со скорости 250 км/ч положение Airbrake сокращает тормозной путь на величину до двух метров.

Активные воздушные заслонки и воздушные «шторки» для всех моделей Cayenne

Новая концепция аэродинамики включает в себя активные воздушные заслонки в воздухозаборниках для всех моделей Cayenne. Они устраняют противоречие между необходимым охлаждением и оптимальной аэродинамикой. В закрытом состоянии воздушные заслонки уменьшают аэродинамическое сопротивление и открываются только при повышенной потребности в охлаждении. Активные воздушные заслонки регулируют пропускную способность всех воздухозаборников и управляются независимо друг от друга. Еще одна инновация – так называемые воздушные «шторки», которые целенаправленно отводят поток воздуха перед передними колесами наружу из колесных арок и дополнительно ускоряют его. Тем самым в значительной степени минимизируются возникающие на колесах завихрения воздуха. Боковые воздухозаборники в переднем бампере имеют по бокам специальные дефлекторы, которые служат для того чтобы направлять в воздухозаборники еще больше воздуха.

Днище нового Cayenne почти полностью закрыто панелями. Облицовка днища улучшает характер протекания воздушного потока под автомобилем и тем самым оптимизирует аэродинамику. У Cayenne и Cayenne S новый неподвижный спойлер на крыше имеет ровный контур и почти целиком окрашен в цвет кузова. Спойлер оканчивается небольшой кромкой. Важные элементы аэродинамики – боковые аэродинамические щитки на задних стойках – расположены в отходящей от спойлерной кромки черной зоне. Благодаря этому задняя часть кузова нового Cayenne выглядит очень элегантно и лаконично.

Повышенная эргономика и комфорт сидений

Cayenne последнего поколения остается верен самому себе: водитель и пассажиры сидят не в типичных для SUV ощутимо завышенных сиденьях, а, как это принято в любом Porsche, оптимально интегрированы в автомобиль. Салон эргономично оформлен и ориентирован на водителя. Все элементы управления легко и быстро доступны. Как и в Porsche 911, в Cayenne бросается в глаза наклонная центральная консоль, поднимающаяся к передней панели. Однако это сделано не ради красоты, а прежде всего для лучшей эргономики, поскольку сокращает расстояние от рулевого колеса до важнейших элементов управления функциями автомобиля. Соответственно тому же принципу автомобиль оснащен многофункциональным спортивным рулевым колесом. Высокая эргономика в нем сочетается с инновационным дизайном.

Новые адаптивные спортивные сиденья по образцу спорткара

Для Cayenne Turbo было создано новое поколение адаптивных спортивных сидений, которое в еще большей степени, чем раньше, ориентируется на спорткар. Внешний отличительный признак нового топового варианта сидений: подголовники, как у спорткара, интегрированы в спинку и не являются отдельной съемной деталью. Новые сиденья со своими завышенными боковыми валиками и оригинальным рисунком швов на центральной части не только выглядят исключительно спортивно, но и отличаются великолепной эргономикой. Адаптивные спортивные сиденья серийно оснащены подогревом, к которому в качестве опции можно добавить вентиляцию. Топовый вариант сидений в Cayenne Turbo входит в базовую комплектацию, а для всех прочих моделей предлагается в качестве опции. При выборе спортивных сидений заднее сиденье автомобиля выполняется в том же дизайне и имеет такие же увеличенные боковые валики.

Для базовой комплектации моделей Cayenne и Cayenne S предусмотрены комфортные сиденья с 8-позиционной электрорегулировкой. При спортивном стиле езды они предлагают надежную боковую поддержку, а в дальних поездках – комфорт, чтобы как можно меньше уставать в пути. Высококачественные сиденья во всех моделях уже в базовой комплектации имеют частичную кожаную обивку. Кожей обтянуты центральные части сидений, боковые валики и центральные части подголовников передних и задних сидений. Заднее сиденье может сдвигаться в продольном направлении на 160 миллиметров и имеет 10 положений угла наклона спинки от 11 до 29 градусов с шагом в два градуса. Кроме того, предусмотрено так называемое «грузовое» положение спинок, при котором задние спинки устанавливаются почти вертикально, и вместимость багажника по сравнению с предыдущей моделью увеличивается на 100 литров. Если нужно еще больше увеличить багажный отсек, задние спинки можно ассиметрично сложить вперед, в результате чего образуется ровная грузовая поверхность. Таким образом объем багажника может варьироваться от 770 до максимальных 1710 литров (Cayenne Turbo: от 745 до 1680 литров). В качестве опции предлагаются комфортные сиденья с 14-позиционной регулировкой, которые также могут быть оснащены подогревом.

next item
Информационно-развлекательные системы и системы помощи водителю
previous item
Ходовая часть нового Porsche Cayenne