Ваш индивидуальный Cayenne

Информационно-развлекательные системы и системы помощи водителю

Со сменой поколения новый Cayenne делает большой шаг в направлении к интеллектуальному автомобилю. Как во внутреннем взаимодействии систем, так и в связи с внешним миром сетевая интеграция позволяет реализовать большое количество новых функций и выходит на новый уровень качества. Управление более простое и интуитивное. Благодаря Porsche Connect водитель в любое время имеет доступ к Интернету и к многочисленным службам. Усовершенствованные и новые системы помощи обеспечивают ему самую широкую поддержку.

Porsche Advanced Cockpit в Cayenne предлагает новую форму взаимодействия между водителем и автомобилем. Разработанная с чистого листа для Panamera концепция индикации и управления Porsche Advanced Cockpit базируется на концепции индикации и управления спорткаров, и вот теперь внедряется также и в Cayenne. Типичная для Porsche панель приборов состоит из центрального тахометра и двух расположенных по бокам семидюймовых дисплеев. Водитель управляет всеми основными функциями через три основных устройства: сенсорный дисплей Full-HD коммуникационной системы Porsche Communication Management (PCM), многофункциональное рулевое колесо для управления ботовым компьютером и сенсорную поверхность Direct Touch Control на центральной консоли для настройки отдельных функций.

Новый PCM в качестве интеллектуального центра управления

12,3-дюймовый дисплей коммуникационной системы PCM не случайно своим видом напоминает планшет. Система имеет такое же легкое и интуитивное управление, и ее можно настраивать в соответствии со своими предпочтениями. С помощью заранее заданных «плиток» пользователь можно быстро и легко сформировать стартовый экран, закрепив на нем нужные для себя функции: например, любимую радиостанцию или навигационные цели, избранные телефонные номера или кнопку активации спортивной выпускной системы. В правой части экрана можно открывать так называемые информационные виджеты для доступа к другим функциональным сферам PCM. Так, например, в интерактивной области в центре экрана может выводиться навигационная карта, и в то же время справа пользователь может задействовать функцию телефона. Также можно конфигурировать до шести индивидуальных профилей. Наряду с многочисленными настройками салона индивидуальный профиль позволяет сохранить требуемые параметры для светотехники, режимов движения и систем помощи водителю.

Навигация по меню осуществляется легкими движениями руки. Новый PCM реагирует еще до прикосновения к экрану: как только рука пользователя приближается к PCM, в левой части экрана открывается колонка с дополнительными подфункциями текущего меню. Пролистывание осуществляется, как в смартфоне или планшете, смахивающими движениями пальцем. В новом PCM можно двумя пальцами также увеличить, уменьшить или повернуть изображение. Кроме того, дисплей распознает рукописный шрифт – пункты назначения для навигационной системы можно просто написать на экране. Cayenne и Cayenne S в базовой комплектации оснащены акустической системой HiFi, а модель Cayenne Turbo – новой аудиосистемой BOSE® Surround Sound. Высшую ступень комплектации представляет собой усовершенствованная аудиосистема Burmester® 3D High End Surround Sound с новым форматом Auro 3D®. Эта система создает в салоне автомобиля реалистичную атмосферу концертного зала.

Новинка: пять программируемых режимов для дороги и бездорожья

Новый PCM выступает сейчас также в качестве центральной системы управления для всех систем регулировки динамики движения Cayenne. Одно из важнейших нововведений: выбор разных внедорожных настроек больше не осуществляется одной кнопкой на центральной консоли, это делается через специальное меню на экране. Пять внедорожных режимов, получивших новые названия, наглядно отображаются на экране на фоне изображения выбранного покрытия. В зависимости от предварительного выбора система управления оптимально настраивает режим холостого хода двигателя, алгоритм переключения передач Tiptronic S, систему полного привода PTM, распределение крутящего момента на задней оси и систему контроля курсовой устойчивости PSM. При соответствующей комплектации автомобиля под выбранный внедорожный режим, кроме того, адаптируются пневмоподвеска, включая дорожный просвет, система регулировки жесткости амортизаторов PASM, система подавления кренов кузова PDCC и система управления задними колесами.

Стандартной настройкой является конфигурация для дорог. Если водитель сворачивает с дороги в условия несложного бездорожья, например, на гравийную дорогу или луг с мокрой травой, он выбирает режим Gravel (Гравий). Для грязных и слякотных лесных дорог, а также для движения по глубоким колеям подойдет режим Mud (Грязь). По песку лучше всего ехать в режиме Sand (Песок), в то время как режим Rock (Камни) запрограммирован для тяжелых условий движения с большими неровностями, как в скалистой местности. В сочетании с опциональным внедорожным пакетом меню предлагает дополнительную индикацию угла поворота рулевого колеса, поперечного и продольного крена, которые помогают оптимально управлять автомобилем на бездорожье. Если автомобиль оснащен системой кругового обзора, дополнительно имеется функция «Вид сверху», которая показывает автомобиль на окружающей местности.

Система помощи при парковке с камерой заднего вида и системой кругового обзора

Водителя нового Cayenne в условиях повседневного движения поддерживает трехступенчатая система помощи при парковке. Серийная система с передними и задними датчиками информирует водителя посредством звуковых и визуальных предупреждений во время маневрирования и парковки. Система работает на базе ультразвуковых датчиков в передней и задней части кузова. В качестве опции она может быть дополнена камерой заднего вида. В этом случае на экран PCM выводится цветное изображение с камеры с динамичными вспомогательными линиями и расстоянием до потенциальных препятствий. Система помощи при парковке с системой кругового обзора на основании данных от четырех отдельных видеокамер генерирует панорамную картинку с охватом 360 градусов, которая помогает при заезде на парковку и выезде с нее и при маневрировании. Отображение на экране PCM осуществляется сейчас с улучшенным почти в два раза разрешением, что делает картинку значительно более резкой.

Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-go

Для поддержания скорости и дистанции в Cayenne серийно предлагается круиз-контроль с функцией ограничителя скорости. Его можно включить в скоростном диапазоне от 30 до 240 км/ч. Доступный в качестве опции адаптивный круиз-контроль существенно расширяет этот объем функций. С помощью радарного датчика, расположенного по центру центрального воздухозаборника, и видеокамер автомобиля система контролирует расстояние до идущих впереди транспортных средств и автоматически его регулирует. Распознаются также автомобили, вклинивающиеся сбоку с соседних полос движения. Если необходимо, система вслед за идущим впереди транспортным средством затормаживает автомобиль до полной остановки. Если это возможно, система задействует функцию движения накатом, чтобы снизить расход топлива. С адаптивным круиз-контролем поездки, особенно в вялотекущем транспортном потоке, стали более комфортабельными и безопасными. Автоматическое поддержание дистанции адаптивного круиз-контроля доступно в скоростном диапазоне от 30 до 210 км/ч.

Благодаря функции Stop-and-go автомобиль в состоянии после торможения до полной остановки снова автоматически продолжать движение. Если остановка длится более трех секунд, для начала движения автомобиля достаточно касания педали акселератора или нажатия на подрулевой рычаг.

Интегрированная система сокращения остановочного пути помогает избежать столкновений или по крайней мере снизить скорость столкновения. Система сначала визуальным сигналом, затем звуковым, а на следующей ступени посредством тормозного импульса предупреждает водителя, если автомобиль слишком быстро приближается к идущему впереди транспортному средству. Выполняемое водителем торможение, если это необходимо, может быть усилено до максимального уровня. Если же водитель никак не реагирует, система выполняет автоматическое экстренное торможение, которое поможет смягчить последствия столкновения. В ситуациях экстренного торможения система автоматически закрывает боковые окна и панорамную крышу (если имеется). Дополнительно активируются преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Одновременно включается аварийная световая сигнализация, предупреждающая об опасной ситуации водителей движущихся позади транспортных средств.

InnoDrive: Ваш электронный «штурман»

Заглянуть далеко вперед позволяет новая система Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем: основываясь на навигационных данных, она рассчитывает для следующих трех километров пути оптимальные фазы ускорения и замедления и соответственно регулирует работу двигателя, Tiptronic S и тормозной системы. При этом электронный «штурман» автоматически учитывает повороты, уклоны и допустимую на данном участке дороги скорость. Актуальная транспортная ситуация распознается на основании данных, полученных от радаров и видеокамер автомобиля, и производится соответствующая регулировка. Система, разработанная целиком и полностью инженерами Porsche, повышает экономичность – такие функции, как движение накатом, отключение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода и притормаживания упреждающе регулируются на основе имеющихся навигационных данных.

Кроме того, система Porsche InnoDrive предлагает очевидные преимущества в комфорте и динамике: система распознает даже круговое движение и адаптирует скорость соответственно предстоящим условиям. Если активирован режим Sport, система InnoDrive тоже переключается на более динамичный алгоритм регулирования. Благодаря интегрированному адаптивному круиз-контролю радары и видеокамеры регистрируют дистанцию до идущих впереди автомобилей и постоянно ее корректируют.

Превентивная защита пешеходов

Впервые Cayenne серийно оснащен системой превентивной защиты пешеходов. Система снижает опасность наезда на пешеходов, предупреждая звуковыми и визуальными сигналами в случае, если пешеход или велосипедист попадает в опасную зону. Для этого система оценивает информацию от фронтальной видеокамеры. Если автомобиль слишком быстро приближается к пешеходу, дополнительно производится тормозной импульс. Если после этого водитель нажимает на тормоз, замедление автомобиля при необходимости усиливается до максимального. Если водитель не реагирует, система выполняет автоматическое экстренное торможение.

Система контроля полосы движения, включая распознавание дорожных знаков

Перестроение на многополосных скоростных шоссе – одна из наиболее частых причин аварий. Опциональная система контроля полосы движения работает на базе видеокамеры и реагирует на выход за пределы полосы при выключенном указателе поворота. Система помогает водителю путем подруливания, которое позволяет удержать автомобиль в полосе. Данная система предлагает дополнительный комфорт и безопасность, прежде всего в дальних поездках. В PCM можно активировать звуковое и визуальное предупреждение в приборной панели дополнительно к подруливанию. Система работает в скоростном диапазоне от 65 до 250 км/ч.

Система контроля полосы движения комбинируется с системой распознавания дорожных знаков. Система распознавания дорожных знаков использует ту же самую видеокамеру и распознает как обычные ограничения скорости, так и временные, а также запреты на обгон и так называемые косвенные запреты (например, указатели с названиями населенных пунктов). Система распознавания дорожных знаков работает в зависимости от ситуации и при этом обращается также к данным других систем автомобиля. Так, датчик дождя позволяет системе учитывать наличие влаги и определять ограничения скорости, зависящие от погоды.

Система помощи при перестроении с ассистентом поворота в задней части кузова

В качестве дополнения к системе контроля полосы движения может использоваться усовершенствованная система помощи при перестроении. Она помогает водителю при смене полосы движения, измеряя с помощью радарного датчика расстояние до приближающихся сзади по соседним полосам транспортных средств и их скорость. Если их скорость и расстояние до собственного автомобиля воспринимаются системой как критические для предстоящего маневра, в левом или соответственно в правом зеркале заднего вида загорается предупредительный символ. Система действует в диапазоне скоростей от 15 до 250 км/ч и «видит» автомобили на расстоянии до 70 метров. Дополнительной функцией является ассистент поворота в задней части кузова. Данная функция на перекрестке визуальным сигналом предупреждает водителя об объектах, которые приближаются к автомобилю в «слепой» зоне. После того как водитель начал движение с включенным указателем поворота, функция ассистента поворота будет поддерживать его до тех пор, пока он не достигнет скорости, при которой активируется система помощи при перестроении.

Система ночного видения с тепловизионной камерой

Благодаря интеллектуальной тепловизионной камере система ночного видения распознает в темноте людей и животных и указывает их водителю. Дальность действия системы до 300 метров. Электроника в состоянии классифицировать источники тепла и может, например, отличить животное от припаркованного у дороги мотоцикла с неостывшим двигателем. В жилых районах система ночного видения деактивирована во избежание подачи ошибочных предупреждений, например, о находящихся на тротуаре собаках на поводке. В сочетании с опциональными светодиодными матричными фарами распознанные пешеходы и животные освещаются целенаправленным лучом фар.

Новая светодиодная система освещения с адаптивными матричными фарами

Porsche использует в новом Cayenne самую современную светотехнику. В фарах и задних фонарях всех моделей применена новейшая светодиодная технология. Светодиодные фары у Cayenne и Cayenne S входят в базовую комплектацию, а у Cayenne Turbo они уже серийно включают систему динамического освещения Porsche Dynamic Light System. Новая топовая версия светотехники – светодиодные матричные фары с системой Porsche Dynamic Light System Plus. Световой пучок в этих фарах создается 84 отдельными светодиодами, которые работают совместно с линзами или рефлекторами. Кроме того, в систему входит камера, которая распознает попутные и встречные автомобили. Благодаря этому система точно управляет распределением дальнего света, не допуская ослепления других участников дорожного движения. В результате дальний свет Cayenne всегда максимально хорошо освещает дорогу, но без ущерба другим водителям.

Сложный модуль фары состоит из нескольких компонентов, управление которыми гибко и независимо друг от друга осуществляется на основании данных от камеры, навигационной системы и самого автомобиля. Интеллектуальное управление распределением света позволяет интегрировать и другие функции, повышающие комфорт и безопасность. Так, система в состоянии распознавать отражающие и таким образом способные ослепить водителя дорожные знаки; освещение этих зон избирательно экранируется, чтобы не причинять водителю неудобств. Также при наличии встречного транспорта интеллектуальная система освещения предлагает специальную функцию. Фары не только сегментированно экранируют встречные автомобили, но и дополнительно усиливают освещение собственной полосы. Благодаря этому взгляд водителя целенаправленно «уводится» на дорогу, что повышает комфорт и безопасность.

Новые приложения и новые сервисы Connect Plus

Новый Cayenne на 100 процентов интегрирован в сеть. Через встроенную SIM-карту с поддержкой LTE и новый коммуникационный центр PCM доступны расширенные сервисы Connect Plus. Ранее отдельные приложения Car Connect и PCM Connect объединены в одно приложение, которое благодаря новой структуре стало еще более простым в управлении. Специально для Porsche Cayenne имеется приложение Offroad Precision, которое позволяет сделать еще более яркими впечатление от внедорожной эксплуатации Cayenne и зафиксировать их.

Предлагающийся в числе многих других новый сервис Radio Plus позволяет после потери радиосигнала автоматически продолжать слушать радиостанцию онлайн. Новая система Voice Pilot расширяет голосовое управление PCM онлайн-поддержкой. Точность распознавания естественной речи при вводе улучшается, так как распознаются даже сложные команды. Расчет маршрута для навигации в новых моделях Cayenne осуществляется одновременно как онлайн, так и в PCM с новейшими данными. Посредством онлайн-обновлений картографический материал для навигации всегда поддерживается на актуальном уровне. Новинками также являются сервис Finder для быстрого нахождения навигационных целей через Интернет, дополнительные функции дистанционного управления, аварийные службы и сервисы безопасности.

Эксклюзивно для Cayenne: приложение Offroad Precision

Благодаря новому приложению Offroad Precision водитель Cayenne впервые получает возможность зафиксировать свой опыт эксплуатации автомобиля на пересеченной местности, проанализировать его и улучшить. Раздел Trip работает аналогично популярным приложениям для бега для мобильного телефона. Если активирована запись, автоматически фиксируются все важные данные: водитель, автомобиль, расстояние, время, данные GPS. Из этого автоматически рассчитываются продольный профиль пути и профиль высот, которые затем можно посмотреть на карте. Параллельно с этим можно записать всю поездку на видео. Съемка ведется либо через смартфон, либо через экшн-камеру с внешним управлением. При помощи функции смартфона «Поделиться» поездку можно выложить в социальных сетях. В режиме приложения «Личный прогресс» оцениваются индивидуальные достижения водителя с системой бонусов. Кроме того, в приложении имеется раздел «Обучение», в котором новичок может получить базовые знания о вождении Cayenne на бездорожье. Дополняет раздел обучения обзор полигонов, на которых можно безопасно попрактиковаться в технике вождения по бездорожью. Приложение Offroad Precision предлагается для операционных систем iOS и Android.

next item
Обзор
previous item
Кузов, аэродинамика и эргономика